По случаю открытия в кинозале случилась пресс-конференция и показ документального образовательного фильма "Арктика", снятого по уникальной технологии IMAX. Канадская технология IMAX — сокращение от «Image Maximum» — впервые явилась публике в Японии на «Экспо-1970». IMAX позволяет снимать и демонстрировать фильмы в формате 2D (с эффектом «обтекания» зрителя) и 3D (с эффектом трёхмерного пространства), где нужны специальные очки. Кинозал IMAX существенно отличается от обычного. Качество изображения и геометрия зала позволяет зрителю в любой части зала быть близко к экрану, который полностью перекрывает поле зрения человека. За счёт отсутствия слепых зон и возможен эффект полного погружения. На данный момент в 52 странах мира открылись 663 таких кинозала. А с 1970 года их посетил уже 1 миллиард человек. IMAX открылся в 19 городах России, 29-м по счёту кинозал IMAX в нашем городе. Рязанский зал рассчитан на 384 зрительских места. Экран — 12 метров в высоту и 22 метра в ширину. Стоимость билетов: максимум — 460 рублей, минимум — 130. Цена зависит от характера фильма и времени показа.
Подробнее относительно планов IMAX на Рязань пошла речь, когда первые зрители уже вдохновились трейлерами идущих в прокате фильмов. С публикой, в рядах которой были не только представители СМИ, но и руководители рязанских школ, пообщался вице-президент корпорации IMAX Джон Шрайнер, который с октября 2011 года проживает в Москве и активно занимается продвижением киносети в Индии, странах СНГ и на Ближнем Востоке. Шрайнер признался, что это и есть его любимая часть работы — приезжать на открытие кинотеатра.
— Увидеть, значит поверить. Думаю, вы уже убедились, что этот кинотеатр отличается от всех других, в которые мы привыкли ходить, — заявил он.
Затем Шрайнер поведал об истории IMAX. Оказывается, в начале работы компания специализировалась на показе фильмов на больших экранах. В девяностых эти экраны стали устанавливать в музеях и национальных центрах и показывать образовательные фильмы.
— Миллионы детишек приходят в залы IMAX, чтобы посмотреть обучающие фильмы, попадая туда, куда только мечтают попасть, — рассказал он. — Линейка документальных фильмов обширна — мы снимаем подъём в горы, погружение на дно океана, космос. Мой любимый фильм снят с космической станции. Кстати, в тех съёмках нам помогали российские космонавты.
В диалоге с рязанскими зрителями 27 сентября участвовало и руководство сети кинотеатров «Киномакс». На вопросы отвечали директор по кинопрокату компании Геннадий Ходос, компании Борис Асриев, директор по развитию Елена Гурина, гендиректор Дмитрий Нартов и региональный директор Инна Морева. Тему образовательных фильмов продолжили Джон Шрайнер и Дмитрий Нартов. Шрайнер сообщил, что сейчас компания IMAX снимает фильм на Мадагаскаре, съёмки идут уже 18 месяцев.
— Образовательные фильмы в формате IMAX мы делаем доступными для школьников и студентов. Будем показывать их в удобное время для школ, а списки фильмов выложим на нашем сайте, — добавил Нартов.
Не обошли тему качества изображения и звука, свойственные IMAX. Сейчас компания работает над улучшением качества изображения — совершенствуют проекторы, которые будут использовать лазерное проецирование вместо ламп, что позволит открывать кинозалы ещё больших размеров, чем сейчас. Касательно звука в прошлом году разработана система Next, согласно которой в каждой колонке встроен микрофон, что максимально качественно и правильно настраивает звук в зале. В числе преимуществ и сотрудничество со всеми крупнейшими компаниями Голливуда, поддержка которых в некоторых случаях может позволить зрителям IMAX увидеть фильмы немного раньше, чем пойдёт общенациональный прокат.
— Наверное, все ждут окончания вампирской саги «Сумерки». Этот подарок для фанатов будет 15 ноября, — продолжил тему Геннадий Ходос. — Совершенно сумасшедший будет Новый год — фанаты анимации увидят «Три богатыря», в декабре в IMAX выйдет «Цирк дю Солей».
— Планируется нашествие наших кинотеатров. Сейчас захватываем Восток. Россия — важный рынок, по темпам развития она занимает третье место после США и Китая, — отметил Шрайнер, подводя итоги встречи.
— Мы ожидаем в Рязани хорошего результата по многим причинам, — заявил Борис Асриев. — Во-первых, очень красивый и достойный сам торговый комплекс «Премьер». Считаю, он находится в идеальном месте, с идеальным набором арендаторов. Напомню, что по правилу заключения соглашения об эксклюзивности в городе может быть только один кинотеатр IMAX. Потому считаю, что это наше достоинство и преимущество. Несмотря на то, что Рязань насыщена кинотеатрами, думаю, нас ждёт здесь успех.
В Рязани открылся кинозал мировой сети IMAX, показывающий фильмы с эффектом объёмного изображения. Партнёром всемирно известного бренда стал киноцентр «Киномакс» в ТРЦ «Премьер».