Завтра официально начнет работу одно из старейших европейских моторшоу – Парижский автосалон.
В Париже дебютируют (а для прессы уже дебютировали) около 80 новых автомобилей, однако, как обычно организаторы лукавят. Полноценных новинок, как минимум, на порядок меньше, однако если сравнивать Парижский автосалон с недавним Московским, то во французской столице будет представлено гораздо больше новых моделей. Особенно если учесть тот факт, что в Москве фактически была всего одна новинка – седан Mazda6.
Этот автомобиль будет представлен и в Париже, правда уже в компании с универсалом Mazda6, который и стоит считать полноценной новинкой, в отличие от "засвеченного" в Москве седана. Бывший партнер Mazda, концерн Ford, так же анонсировал несколько премьер, из которых по настоящими полноценными можно считать разработанный в Бразилии компакт-кроссовер Ford EcoSport и семейный "каблучок" Ford Tourneo Connect.
Ford EcoSport
А вот Ford Mondeo, хоть и отпраздновал европейскую премьеру, но уже несколько месяцев, как продается в Америке. Впрочем, для европейцев был припасен универсал Ford Mondeo, который наверняка вызовет интерес на рынках Старого Света. Прямым конкурентом Ford EcoSport будет компактный кроссовер Chevrolet Trax – родной братец таких машин как Buick Encore и Opel Mokka.
Chevrolet Trax
Правда, в отличие от последнего он будет иметь более доступный ценник и попытается закрепиться на всех значимых для General Motors рынках, включая российский, где он будет продаваться с лета следующего года под именем Chevrolet Tracker.
А вот кто действительно должен себя чувствовать в России как дома, так это обновленная парочка Dacia Logan/Sandero, которая со следующего года припишется в Тольятти под именем Renault.
Dacia Logan
Не меньший интерес у российских автомобилистов вызовет и другой новичок Парижского автосалона, а в будущем и покоритель российского рынка – Skoda Rapid. Эта модель встанет ступенькой выше Skoda Fabia и ступенькой ниже Octavia, и, кроме того, станет еще одной "нашемаркой", выпуск которой будет налажен в Калуге.
Skoda Rapid
Но главным событием в стане Volkswagen стал дебют всеевропейского любимчика – Volkswagen Golf седьмого поколения. В отличие от предшественника, теперь это абсолютно новая модель, построенная на "модульной" платформе MQB, на которой базируется и родной братец "Гольфа" – SEAT Leon, чей дебют так же состоялся в Париже.
Volkswagen Golf
Еще одна интересная новинка в большой фольксвагеновской семье – универсал Porsche Panamera Sport Turismo. Этим автомобилем немцы убили сразу трех зайцев – пресекли многочисленные жалобы владельцев Porsche Panamera, недовольных низким потолком в салоне, расширили модельный ряд и "застолбили" место в практически пустующем на сегодняшний день сегменте спортуниверсалов. Представители Porsche вообще могут быть довольны собой и не только благодаря Porsche Panamera Sport Turismo.
Porsche Panamera Sport Turismo
Отныне разработка спорткаров полностью доверена им, а это означает, что в ближайшие годы инженеры Porsche будут завалены работой, так как помимо собственных машин, им придется разрабатывать модели Lamborghini, Bentley и следующее поколение Audi R8. В Париже был показан обновленный спорткар Lamborghini Gallardo, но это не полностью новый автомобиль, а лишь побывавшая у пластических хирургов и пережившая фейслифтинг машина.
На стенде Daimler AG сразу две любопытные новинки – спортуниверсал Mercedes CLS Shooting Brake и электрический спорткар Mercedes SLS AMG ED (Electric Drive). Электрокар снабдили четырьмя электромоторами совокупной мощностью 552 КВт (740 л.с.) и тепловозным крутящим моментом в 1000 Нм.
Mercedes SLS AMG ED
Правда динамические характеристики оказались не самые выдающиеся – разгон до первой сотни занимает 3,9 сек, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При этом немцы скромно умолчали о запасе хода, зато озвучили ценник – 416 500 евро. А это более чем в два раза больше, чем просят за бензиновый Mercedes SLS AMG (204 600 евро).
Но европейцам все же ближе демократичный Opel, который привез в Париж свою младшую модель Adam, на которую возлагает большие надежды. Правда, в этом сегменте опелевцев интересует, опять же, европейский рынок, на котором подобные автомобили очень востребованы, чего про Россию не скажешь.
Opel Adam
Кстати, после того как в России с треском провалились продажи Toyota iQ, японцы в этом классе переключили свое внимание исключительно на Европу и показали в Париже электрического малыша Toyota iQ EV, компанию которому составил новейший хэтчбек Toyota Auris.
Toyota Auris
"Малые формы" также представляют немалый интерес для BMW и в Париж был делегирован еще один представитель Mini-семейства – Mini Paceman, показанный еще в прошлом году в Детройте.
Другая британская фирма – Land Rover шумно отпраздновала дебют своего флагманского внедорожника – Range Rover. Британский аристократ обзавелся алюминиевым фраком-кузовом и спешит вступить в борьбу со своими извечными конкурентами из Большой немецкой премиум-тройки.
Land Rover Range Rover
Повод для гордости был и у родственной компании Jaguar – в Париже был показан спорткар Jaguar F-Type. Британцы не скрывают, что именно эта компактная двухдверка должна вернуть Jaguar в сегмент "честных" спорткаров, который британцы покинули еще в семидесятых годах. Теперь Jaguar F-Type должен осложнить жизнь опять-таки немецким "заклятым друзьям" из Porsche, BMW и Mercedes.
Jaguar F-Type
А вот новейший Aston Martin Vanquish немцев в упор не видит и за конкурентов не считает. Британский спорткар готов доказывать свое право на существование совсем в другой весовой категории, где соперники один грознее другого – Ferrari и Lamborghini.
Aston Martin Vanquish
В этом отношении корейской парочке Hyundai/Kia проще – к премиум сегменту они пока лишь присматриваются, зато что касается прочих рыночных ниш, то тут корейцы давно чувствуют себя как рыба в воде. В Париж привезены потенциальные европейские бестселлеры – кроссовер Hyundai Santa Fe, уже продающийся в Америке и минивэн Kia Carens.
Kia Carens
И хотя оба "корейца" уже не могут похвастать демократичным ценником, оба имеют один и очень существенный козырь – дизайн. Дабы это утверждение не было голословным, в бой брошена настоящая дизайнерская "штучка" купе Kia Pro_Ceed. Никогда еще ни один корейский автомобиль не имел таких совершенных форм, и очередное творение шеф-дизайнера Kia Питера Шрайера по праву может считаться одним из самых красивейших автомобилей в своем классе. Если не лучшим по дизайну.
Kia Pro_Ceed
А фот что касается хозяев-французов, то их экспозиции можно охарактеризовать как скромные. На стенде Peugeot одинокая новинка – Peugeot 301, да россыпь новых модификаций 208 семейства.
Peugeot 301
На стенде Renault тоже всё заставлено машинами, но новинка так же всего одна – хэтчбек Clio четвертой генерации. Citroen показал модель C-Elysee, но новинкой её назвать сложно, так как машина рассекречена уже давно, да и позиционируется как бюджетник для стран третьего мира.
Renault Clio IV
А вот про российских автопроизводителей сказать нечего. Мы давно чужие на этом празднике жизни.