DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В Санкт-Петербурге впервые представят завещание Льва Гумилева
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » литература » это письмо


regnum.ru
2012-09-28 15:52:00

Илл.: Музей-квартира Льва Гумилева в Санкт-Петербурге
Илл.: Музей-квартира Льва Гумилева в Санкт-Петербурге
Илл.: Музей-квартира Льва Гумилева в Санкт-Петербурге
Илл.: Музей-квартира Льва Гумилева в Санкт-Петербурге

"Музей-квартира Льва Гумилева в Санкт-Петербурге - филиал музея Анны Ахматовой - своей задачей ставит показать масштаб личности Льва Гумилева на фоне российской истории, перекличку его судьбы и судеб его родителей, общемировое значение его научного наследия". Об этом сегодня, 28 сентября, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявила директор музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме Нина Попова.
Нина Попова напомнила, что квартиру на Коломенской улице,1/15, где до 1992 года - года своей смерти жил Лев Николаевич Гумилев вместе с супругой Натальей Викторовной и где ныне размещается Музей-квартира Л.Н. Гумилева, Наталья Гумилева после смерти Льва Николаевича завещала Музею Анны Ахматовой в Фонтанном доме. "У нас есть все соответствующие документы и все акты, списки всех предметов", - сообщила Нина Попова.
Корреспондент ИА REGNUM задал Нине Поповой вопрос о квартире Л.Н. Гумилева в связи с публикацией 25 сентября в "Литературной газете" интервью руководителя "Фонда Гумилева" Ольги Новиковой, в котором она сообщает: "Квартиру учёного его вдова передала в дар городу, и непонятно почему квартира ученого попала в ведение городского комитета по культуре. А дальше её определили к Фонтанному дому, к Музею А. Ахматовой. В результате Л.Н. Гумилёв предстаёт как сын своей знаменитой матери и заключённый".
"Утверждение о том, что музей показывает Льва Николаевича лишь "как сына знаменитой матери и заключенного" - это бред", - говорят в музее.
Кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И.Герцена Алексей Бондарев, являющийся координатором обширной евразийской программы по празднованию 100-летия Л.Н.Гумилева, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сообщил: "Могу утверждать, что научная программа является важнейшей составляющей деятельности музея-квартиры в целом. Здесь, согласно дарственной вдовы ученого, много лет проводятся научные исследования, ведется работа в архиве Л.Н.Гумилева, на основании которой защищено несколько диссертаций. С 2012 года эта работа приобрела новое качество - в музее проводятся регулярные публичные лекции и вечера специального цикла "Научное наследие Л.Н.Гумилева" с приглашением ведущих ученых".
В интервью газете Ольга Новикова касается и постановки спектакля Театра Фонтанного дома "Зачем было столько лгать?", созданного на основе переписки Льва Гумилева, Натальи Варбанец и Анны Ахматовой: "Музей этой весной опубликовал его личную переписку с женщиной, и был ещё поставлен спектакль по этой переписке. Это действо проходило возле письменного стола и в супружеской спальне Льва Николаевича. Мы вместе с родственниками учёного писали письма в различные инстанции, и нам удалось хотя бы в музее это безобразие прекратить. Это терпеть было невыносимо".
В музее напомнили, что 62 письма с декабря 1954 по апрель 1956 года заключенный Б-739 Лев Гумилев написал сотруднице Отдела редкой книги Государственной Публичной библиотеки Наталье Варбанец. Гумилев влюбился в Птицу (таково было домашнее имя Натальи) в первую же встречу, пришел буквально на следующий день делать предложение и принес в подарок веер Ахматовой. Этот спектакль, целиком построенный на документах - письмах, дневниках, стихотворениях, записных книжках, воспоминаниях Ахматовой, Варбанец, Гумилева, Эммы Герштейн - как одна цитата эпохи. В Музее на Коломенской хранятся рисунки Натальи Варбанец, которые она присылала в лагерь к Гумилеву. Переписка Гумилева и Варбанец была издана, как подчеркивает Нина Попова, пять лет назад.
"Этот спектакль - не личная история о неудавшейся семейной жизни, эти письма - документы эпохи, - говорит Нина Попова. - Это рассказ о страхе, которым было парализовано общество, это о том, как страх искажает и уродует сознание людей, история про всех, кто жил в СССР в 50-е годы. А Лев Николаевич Гумилев действительно был частью этого социума, частью исторического бытия". Нина Попова сообщила, что сценарий спектакля читала наследница прав Л.Н.Гумилева, племянница его вдовы Маргарита Новгородова и "сценарий ей понравился". Нина Попова подтвердила, что Ольга Новикова действительно писала письмо на имя вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи и спектакль больше не играют в музее-квартире Л.Н.Гумилева на Коломенской, его можно увидеть только в Фонтанном доме.
1 октября в Санкт-Петербурге будут отмечать 100-летие со дня рождения Л.Н.Гумилева - выдающегося российского ученого, историка, географа, востоковеда, этнолога, создателя пассионарной теории этногенеза. И сына своих родителей - русских поэтов Анны Ахматовой и Николая Гумилева. В этот день в Таврическом дворце - в штаб-квартире Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ начнется Международный конгресс "Наследие Л.Н.Гумилёва и судьбы народов Евразии: история, современность, перспективы". В конгрессе примут участие парламентарии и руководители законодательных и исполнительных органов государственной власти стран Содружества, представители международных организаций, образовательных и научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, средств массовой информации.
В музее-квартире Л.Н.Гумилева можно увидеть выставку фотографий "На фоне города. Петербург Льва Гумилева. На снимках - ретроспективный рассказ о жизни Льва Гумилева в Петербурге-Ленинграде - начиная от места его появления на свет в Александринском родовспомогательном приюте на Васильевском до квартиры на Коломенской.

2 октября в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме будет открыта выставка "Прошу рукопись не уничтожать", построенная на документах, рукописях и фотографиях из фондов музея. Впервые будет представлено "Завещание", приложенное Львом Гумилевым к научному труду, написанному в Омском лагере. В "Завещании", адресованном оперуполномоченному, Гумилев написал: "В случае моей смерти прошу рукопись не уничтожать, а отдать в Рукописный отдел Института востоковедения АН СССР в Ленинграде. При редакционной правке книга может быть напечатана; авторство мое может быть опущено: я люблю нашу науку больше, чем собственное тщеславие".

Источник




web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » литература » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru