DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Пожизненное заключение: челябинский рецепт борьбы с пьянством за рулем
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо

2012-09-25 13:30:18

В Челябинске поддерживают инициативу единороссов и премьер-министра Дмитрия Медведева ужесточить наказание за вождение транспортных средств в пьяном виде. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM депутат Законодательного собрания Челябинской области Константин Захаров, нужно вернуться к советскому способу решения этой проблемы: "Тогда вождение автомобиля в нетрезвом виде было отягчающим обстоятельством. Сейчас это понятие отсутствует. Управа на пьяных водителей в основном одна - административное наказание в виде лишения водительских прав. А в случае ДТП с жертвами не учитывается, что водитель был пьян".

По его словам, за одно только вождение в нетрезвом виде нужно лишать водительских прав пожизненно. А если вторично водитель будет замечен за рулем пьяным, тогда в тюрьму на год, предлагает депутат. За ДТП с жертвами, виновником которого стал нетрезвый лихач, Захаров предлагает судить по верхнему пределу за убийство, вплоть до пожизненного заключения. Что же касается смертной казни, о которой всё чаще вспоминают российские граждане, нередко сталкивающиеся с дорожным хамством и безответственностью водителей, депутат предлагает не спешить: "Нельзя рубить с плеча. Общество относится к смертной казни как к панацее, но она проблему не решает. Важна не степень наказания, а его неотвратимость. Надеюсь, что депутатам Госдумы хватит ума сбалансировать жестокость и ответственность за преступление. В противном случае всё сойдёт до роста взяток и "откатов", когда те, у кого есть деньги, будут выходить сухими из воды".

Председатель ЧРО МООА "Свобода Выбора" Алексей Бруй, в свою очередь, считает, что начинать нужно с малого. "Все меры в итоге уткнутся в 0 промилле. Мы не знаем, сколько на самом деле задерживается пьяных, а сколько тех, у кого прибор показал чуть-чуть, скажем, 0,05 промилле", - отмечает Бруй. Он напоминает, что человеческий организм способен сам вырабатывать алкоголь, это может быть связано с рядом факторов: заболеваниями пищеварительной системы, лечением. "Считаем, что нужно вернуть 0,2-0,3 промилле. В Госдуме уже находится на рассмотрении данный законопроект. Это никак не разрешение выпить, но это страховка от погрешностей прибора, специфики организма, не чистых на руку гаишников. Когда ввели понятие ноль промилле, число ДТП с участием пьяных выросло, и мне, как юристу, приходится порой защищать интересы водителей, чьи промилле составили мизерную долю. Кстати, предлагаемая нами цифра - ниже европейских стандартов", - пояснил Бруй.

Он подчеркивает, что только после отмены нуля промилле, можно говорить об ужесточении наказания: "За одно только вождение в пьяном виде предлагаю ужесточить наказание до полутора - двух лет лишения водительских прав, а за ДТП - уголовное наказание на пару лет. Если же были жертвы, то наказание должно быть как за преднамеренное убийство, по полной. Управление в пьяном виде вновь должно стать отягчающим обстоятельством. Наказание за него не может быть равным аварии по неосторожности или из-за водительской ошибки". В то же время, по его мнению, немаловажно усилить ответственность ГИБДД и врачей, которые свидетельствуют опьянение. "Обычно это происходит так: работник ГИБДД написал, врач подтвердил, а что на самом деле показала экспертиза непонятно. В суде редко встают на сторону водителя, но известны и обратные случаи. Врачи должны составлять серьезные заключения, по всем формам", - уточнил юрист.

По его словам, необходимо развернуть борьбу с пьяными и наркоманами за рулем на масштабном уровне: "Нужна единая база по наркоманам и алкоголикам. Во-первых, чтобы контролировать уже однажды "засветившихся". Если известно, что человек страдает алкоголизмом, права ему просто не должны возвращаться. Автошколы также должны подключиться к решению этой проблемы. Сейчас ситуация такова, что нарушители могут прописаться в другом районе и там заново получить права. Единая база таких неблагополучных людей, сделала бы это невозможным".

Добавим, как заявили корреспонденту ИА REGNUM в ГИБДД Челябинской области, за восемь месяцев 2012 года по вине пьяных водителей в регионе произошло 130 ДТП. В них погибли 20 человек, 170 были ранены. На каждую сотню аварий приходится по 5 ДТП с участием пьяных водителей. Так, 24 августа в Челябинске произошла смертельная авария, вызвавшая широкий общественный резонанс. Рано утром водитель иномарки, мчавшийся из ночного клуба, на большой скорости выехал на встречную полосу. В результате произошло столкновение с ехавшим в своём направлении автомобилем, водитель и пассажир погибли на месте. Медицинское освидетельствование показало, что виновник аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. После госпитализации ему удалось сбежать из больницы, где его готовили к операции. Сейчас, по информации родственников погибших, он скрывается за границей.

Напомним, в настоящее время управление автомобилем в нетрезвом виде карается штрафом в 5 тысяч рублей и максимальным административным арестом на 5 суток. В случае ДТП, повлекшего смерть одного человека - лишением свободы на срок до 7 лет, двух и более человек - до 9 лет. Однако после трагедии в Москве, когда пьяный водитель сбил насмерть семерых человек на остановке, снова заговорили об ужесточении наказания. Так, глава думской фракции "Единая Россия", вице-спикер Андрей Воробьев заявил, что партия будет предлагать ужесточить наказание для пьяных водителей уже до конца сентября.

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » алкоголь » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru