DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Взрослый малыш
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-09-25 04:13:31

Созданный для хороших дорог, A1 не пасует и перед российскими

Фото: Денис Вышинский / Коммерсантъ

У самого маленького автомобиля в линейке Audi теперь может быть пять дверей, в остальном новый А1 Sportback все такой же. Он как большой оснащается, как большой управляется и почти так же солидно выглядит. И стоит как большой.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Любовь не по размеру

Большим автомобилям достается больше любви. Практически все, что принято ценить в автомобиле, присуще, как правило, автомобилям большим. Большой — значит солидный, вместительный, безопасный, комфортабельный, мощный. К тому же большой — это обычно еще и дорогой, а потому уважаемый и престижный. А за что любить автомобиль маленький? За удобство парковки и низкий расход бензина? Или за умилительный внешний вид?

Надо сказать, что автопроизводители порядком потрудились, чтобы создать маленьким автомобилям имидж машин для нищебродов или для богатеньких чудаков. Дешевые компакт-кары, как правило, некомфортны, скверно оснащены, неважно управляются и плохо едут. А малютки из премиум-класса зачастую демонстративно непрактичны, эпатажны и вызывающе дороги.

У машин побольше такого четкого разделения нет, у более крупных все более-менее ровно и гладко. Если же взять совсем малый класс, то почему-то предлагается лишь две крайности. Либо едешь, как лягушонка в коробчонке, всем телом ощущая тесноту и вибрации и под завывания паршивого мотора проклинаешь бедность. Либо, даже если сам того не желаешь, выставляешь напоказ собственную оригинальность и любовь к вызывающе яркому и броскому дизайну, перемещаясь с заметно лучшей динамикой и комфортом и за более серьезные деньги.

В этом плане Audi A1 Sportback, на мой взгляд, меняет существующий порядок. Начнем с того, что конкурентов премиум-класса с пятидверным кузовом на рынке просто нет. Все компактные пятидверки премиум-брендов заметно крупнее.

Дополнительные фонари под крышкой багажника могут спасти жизнь тому, кто меняет колесо на темной обочине

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

Даже покрашенный в два цвета наш автомобиль не походит на яркую дизайнерскую штучку, при виде которой губы складываются в трубочку и произносят "ми-ми-ми". Это вполне себе серьезная машина, четко выдержанная в строгой стилистике марки Audi, только маленькая. Если про обыкновенную Audi A1 с кузовом купе еще можно порассуждать, что это-де автомобиль дерзкий и молодежный, то, глядя на Audi A1 Sportback, сказать такое язык не поворачивается. Задние двери тут не для красоты, это сугубо практичный автомобиль.

И внутри Audi A1 Sportback не похож на девичий будуар или магазин подарков. Также нет тут ни изобилия хрома, ни дискотечных огней. Только лаконичный, строгий, выверенный, узнаваемый интерьер, знакомый по другим моделям Audi. Никак специально его не упростили, не сделали дешевле и не добавили веселья, разве что подогнали под внутренний объем компактной машины. Карманная болонка с бантом в таком салоне будет явно лишней, стилистически уместнее поместить сюда немецкую овчарку в строгом ошейнике.

Качество материалов, подгонка элементов салона, исполнение всех кнопочек, лампочек, рукояток и приборов нисколько не проигрывает в сравнении со старшими моделями из Ингольштадта. Более того, многие из элементов управления в точности такие же, как и на собратьях по модельной линейке: многофункциональный спортивный руль, экран мультимедийной системы, селектор роботизированной коробки передач S tronic. Интерфейс управления тоже идентичен другим автомобилям Audi.

Audi A1 среди самых маленьких автомобилей выглядит самым серьезным

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

Отмечу, что недостатка в выборе опций для Audi A1 Sportback нет. На тест нам достался автомобиль в довольно странной комплектации: с простым тканевым салоном, с обрезанными функциями бортовой системы (навигация отсутствовала, телефон не подключался), зато с аэродинамическим обвесом S-line и ксеноновыми фарами. Но при желании можно укомплектовать A1 Sportback и спортивными сиденьями с контрастной отделкой, и навигацией, и акустической системой Bang & Olufsen, поддержкой Bluetooth и еще многим другим.

Цена на Audi A1 Sportback стартует с 781 тыс руб. за автомобиль в базовой комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой. Машина с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями в самой простой базовой комплектации стоит 852 тыс. руб. Эксперименты с конфигуратором показали, что максимально оснащенный Audi A1 Sportback с роботом обойдется в сумму около 1,4 млн руб.

Любопытно, но, если верить данным официального сайта Audi, A1 в обычном трехдверном исполнении обходится дороже, чем A1 Sportback: от 810 тыс. руб. за базовую модель с 5-ступенчатой механической коробкой и двигателем 1.2 TFSI мощностью 86 л. с.

Если чемодан соответствует требованиям авиакомпаний, то и в багажник он гарантированно поместится

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

Взрослое поведение

Для Audi A1 Sportback на нашем рынке предусмотрен только один двигатель — бензиновый 1.4 TFSI c непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Этот рядный четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 1390 куб. см развивает максимальную мощность 122 л. с. и крутящий момент 200 Нм. Для крайне компактного автомобиля длиной меньше четырех метров и снаряженной массой 1225 кг довольно неплохо.

У меня и до теста были подозрения, что Audi не может себе позволить назвать автомобиль Sportback, если тот плохо едет, так оно и оказалось. Audi A1 Sportback, конечно, не спортивный снаряд, но очень шустрый автомобильчик. Ставишь селектор коробки S tronic в положение "S", и сложно удержаться, чтобы не пошустрить. Производитель обещает разгон до 100 км/ч за 9 секунд, и лично у меня нет оснований ему не верить.

Не только с места, но и в потоке на приличной скорости двигатель и коробка обеспечивают хорошее ускорение. Недостаток разгонной динамики в городе не ощущается вовсе, а на загородной трассе — только когда уже серьезно превышаешь допустимую скорость, но при этом все равно хочешь кого-нибудь обогнать. Управляемость автомобиля достойная, создается ощущение, что Audi A1 Sportback способен радовать еще больше, будь мотор помощнее. На самом деле так оно и есть, но радоваться пока что могут только немцы — для них есть версия с S-line с двигателем 1.4 TFSI мощностью 185 л. с.

Впечатления от вождения примерно такие же, как при оглядывании салона: да, это на 100% Audi, несмотря на то что маленькая. Ценители марки, привыкшие к отличной динамике, точному, информативному рулю, любовно настроенной подвеске и другим прелестям, случись им оказаться за рулем A1 Sportback, думаю, не будут разочарованы.

На заднем сиденье можно ехать вдвоем, но не очень долго

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

Особенно хочется подчеркнуть, что машина абсолютно предсказуема и нетребовательна к водителю. Управлять ею просто, она не кусается, не брыкается и не проявляет характер, когда не просят. Этот зверь не злой, а добрый. За неделю теста мы поездили на Audi A1 Sportback и по сухим хорошим дорогам, и по колее в дождь. Даже когда я намеренно, в угоду фотографу, заскакивал на скорости в глубокие лужи, страшно не было. Электронные помощники работают, с одной стороны, незаметно, с другой — очень быстро и четко.

Выяснилось, что Audi A1 Sportback действительно четырехместный автомобиль, но с оговорками. Людям с ростом до 180 см вполне реально сидеть самим за собой, но ехать далеко в такой конфигурации неудобно. В потолочной панели и в спинках передних кресел есть специальные ниши, но все равно голова упирается в заднюю стойку, а колени в переднее сидение. Если рост меньше — комфорта больше, хотя и не для дальних путешествий. Ну а если рост водителя или переднего пассажира, к примеру, 195 см, за ним для заднего пассажира места не остается вовсе.

Тем не менее задние двери в Audi A1 Sportback не просто так приделаны. В отличие от трехдверной A1 пробираться на заднее сиденье, конечно, проще, не говоря уже про установку детского кресла и пристегивания в нем ребенка — в трехдверке это просто пытка.

Как и у "больших" Audi, интерьер A1 Sportback сух и лаконичен

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

И багажник, объемом 270 л, хоть и маленький, не зря называется багажником. Проем широкий и конфигурация отсека удачная — под съемную верхнюю полку помещаются одновременно большой чемодан, кофр с фотографическими принадлежностями плюс небольшая плоская сумка с компьютером. Если полку снять, можно и два чемодана поместить, а если сложить спинку заднего сиденья, то и четыре: максимальный объем багажного отсека — 920 л. Под полом багажника тоже есть место — там помещается докатка, а под ней аккумулятор.

Что обидно, при прочих достоинствах Audi A1 Sportback, у нее неудачный климат-контроль. Во-первых, он однозонный, что для автомобиля премиум-класса, пусть даже маленького, странно. Во-вторых, алгоритм его работы в автоматическом режиме совершенно не премиальный. Недостаточно просто выставить желаемую температуру, приходится регулировать и скорость работы вентилятора. Если автоматику оставить в покое, из круглых дефлекторов нещадно дует.

Во внешности пятидверного A1 нет ничего вызывающего

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

Еще обидно, что в автомобиле с очень хорошей внешней шумоизоляцией, в котором и на скорости 140 км/ч можно переговариваться, не повышая голоса, отчетливо слышны звуки работы моторов стеклоочистителей. И переднего, и заднего тоже. В дождь, если не делать музыку погромче, постоянное жужжание напрягает.

Обычно, рассказывая про компактные автомобили, приходится то и дело выступать в их оправдание: дорогой, шумный, жесткий, но зато смотрите какой красивый и модный. Или, к примеру, слабенький, неудобный, страшненький, но обратите внимание, какой дешевый и экономичный. В случае с Audi A1 Sportback оправдывать вроде как и нечего. Автомобиль, за исключением мелочей, показался действительно по-взрослому удобным, комфортабельным, с отличной управляемостью и динамикой. И с внешним видом тоже все в порядке, и даже с уважением на дороге, видимо, четыре кольца действуют на хамов магически.

При этом все плюсы маленькой машины налицо: средний расход за время теста — 7,7 л на 100 км, куда меньше проблем с парковкой.

Разве что стоимость требует оправдания. Скажешь очередному интересующемуся на стоянке, сколько стоит новый Audi A1 Sportback, сразу узнаешь, какой большой автомобиль можно было бы купить на эти деньги.

Стоимость страховки каско для аналогичного тестовому Audi A1 Sportback Ambition 1.4 TFSI S tronic — около 60-80 тыс. руб. в год в зависимости от компании и дополнительных условий, ОСАГО — 5544 руб. в год, транспортный налог — 2440 руб. в год.

A1 Sportback Ambition 1.4 TFSI S tronic

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 3954 / 1740 / 1422

Привод Передний

Двигатель Тип Бензин, турбонаддув

Объем (л) 1,4

Мощность (л. с.) 122

Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями

Цена (тыс. руб.) От 852

Возможные конкуренты A1 Sportback

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2020 DaoMail.ru