DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Проблемы российского турбизнеса: а воз и ныне там
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Европе » это письмо

2012-09-24 20:24:19

В Сочи обсудили проблемы российского туристического бизнеса

Создание туристических кластеров в регионах России оказалось провальной идеей. К такому неутешительному выводу пришли участники круглого стола, проводившегося в рамках ХI Международного инвестфорума "Сочи-2012".

Российские туристы предпочитают отдыхать за границей, а иностранные путешественники не хотят приезжать на отдых в Россию из-за завышенных цен на размещение в отелях и авиаперелеты, незнакомые или неяркие бренды, сложности в получении визы, низкий профессионализм принимающих туроператоров и общий негативный имидж страны.

Как пишет Gazeta.ru, несмотря на то, что круглый стол по теме "Россия – как стать экспортером туристических услуг?" проводился в идеальном для такого обсуждения месте — шатре в 100 метрах от моря, — желающих поучаствовать в обсуждении проблем российского туризма набралось немного. На это обратил внимание один из первых докладчиков – генеральный директор туристического агентства Russia Discovery Тимофей Рогожин.

"Я насчитал в зале всего 50 человек. А в Лондоне на международную выставку по туруслугам к нам на семинар пришло более ста человек. Это говорит о том, какое место туризм занимает в мире и каков интерес к нему в России", - заявил он.

Рогожин также предложил поднять руки тем, кто представляет на этом круглом столе организаторов форума. Руки подняли десять человек. Еще десять оказались журналистами. Семеро оказались представителями местной власти. Еще десять участников – спикеры, заявленные в программе круглого стола. Впрочем, несколько человек подняли руки в ответ на вопрос: "А кто просто шел мимо и зашел сюда?".

"Итого темой туризма заинтересовались примерно десять человек. А вы говорите, что тут проходит международный форум!" – подвел окончательный итог Рогожин под аплодисменты присутствующих.

Слово предоставили губернатору Кировской области Никите Белых, который до перехода на госслужбу был занят в турбизнесе. Белых начал с критики темы круглого стола. По его словам, сначала нашим туроператорам нужно научиться продавать туруслуги российским гражданам, и только потом уже развивать экспорт. В частности, привлечь российских туристов к отдыху на родине можно было бы путем создания и развития туристических кластеров в регионах. Однако эта идея не работает, так как государство не создало необходимых условий для развития туризма в регионах. Налоговые льготы, предоставляемые компаниями, занятым в этом бизнесе, хоть и имеются, однако не в той степени, которая необходима. Без государственной поддержки регионам проблему роста турпотока не решить.

"Мы уже упустили самых активных потребителей туруслуг, самую мобильную часть россиян – тех, чей возраст не превышает 35 лет. Приходится агитировать тех, кому за 50, и самых юных", – сказал Белых.

Губернатор поделился опытом Кировской области, посетовав, что его регион, бывшая Вятская область, до сих пор знакома большинству российских граждан как родина стиральной машинки "Вятка-автомат", а не художника Васнецова.

Выступавший вслед за Белых партнер Strategy Partners Group Алексей Праздничных также высказал недовольство сложившейся на российском туристическом рынке ситуацией. "По рейтингу Всемирного экономического форума, оценивающего сферу российского туризма, Россия занимает 59-ю позицию из 140 стран", – заявил он, добавив, что рейтинг конкурентоспособности России по этому же рейтингу еще ниже – 67-я позиция.

Праздничных также отметил, что с таким рейтингом на мировом рынке туристических услуг и с такими ценами на эти услуги привлечь западного туриста в Россию практически невозможно. Зато российские туристы демонстрируют спрос на отдых на родине, однако не всегда находят предложение, которое может их устроить.

Алексею Праздничных возразил министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя. "Я согласен, туристическая отрасль больна, как и все российские отрасли, кроме нефтегазовой", – заявил министр, добавив, словно оправдываясь, что "в Швейцарии тоже дорого отдыхать". Но, как говорится, где та Швейцария, и где Краснодарский край.

О высоком качестве туристических услуг в Швейцарии заявил и Тимофей Рогожин, вступивший в дискуссию. Он рассказал, что его компания составила список десяти причин нежелания иностранного туриста приезжать на отдых в Россию. Список был составлен путем опроса компаний-партнеров из Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Испании.

"Я патриот, вожу в Россию иностранных туристов, поэтому только факты и цифры, ничего личного!" – предупредил Рогожин перед тем, как озвучить горькую правду. Прежде всего, в России отсутствуют яркие бренды, которые смогли бы привлечь западного туриста. Никакого аналога древней культуры Египта и Рима, никаких "столиц моды" в духе Парижа и Милана в России нет.

Советские бренды – баня, водка, гармошка и медведи – ушли в прошлое, а те, что еще остались, – Золотое кольцо, Байкал, Камчатка, Москва, Санкт-Петербург – расплывчаты и абсолютно не запоминающиеся.

Еще одной проблемой российского турбизнеса Рогожин назвал безуспешные попытки отечественных туроператоров конкурировать с западными чуть ли не по всем направлениям. В результате все эти попытки оказываются тщетными, так как наши туркомпании не умеют предложить западному туристу конкурентный продукт. В России, по словам Рогожина, отдыхать дорого, небезопасно, визовые процедуры затянуты, а профессионализм туроператоров, как и имидж России, крайне низок.

С Тимофеем Рогожиным не согласился гендиректор компании Аccor Russia Алексис Деларофф, заявив, что еще 20 лет назад Россия в том же рейтинге ВЭФ стояла на 120-м месте, а значит, есть подвижки в лучшую сторону. Впрочем, по мнению Делароффа, дороги или их отсутствие все еще остаются одной из главных российских проблем.

Кроме того, по мнению Делароффа, у российского бизнеса, инвестирующего в строительство отелей, есть две особенности, мешающие развитию этой отрасли. Прежде всего, инвестор пытается отбить свои деньги максимум за 5 лет, что ведет к завышенным ценам. Кроме того, инвестируют, как правило, в создание четырех- и пятизвездочных отелей, хотя наиболее востребованными являются трехзвездочные гостиницы и хостелы.

Еще одну особенность российского турбизнеса отметила гендиректор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова. По ее словам, низкая финансовая грамотность инвесторов не позволяет им использовать турбизнес в качестве портфельных инвестиций.

Итог круглому столу подвела сенатор Светлана Журова: "Я пять лет (или четыре года, точно не помню) приезжаю на сочинский форум, и всегда мы обсуждаем одни и те же проблемы: дорогие отели, непривлекательный имидж России".

На этой печальной ноте круглый стол закончился, а докладчики переместились в соседний павильон, где начинался другой круглый стол, тема которого - "Как сделать привлекательный туристический продукт?".

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Европе » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru