Сингапурский этап мог бы стать звездным для Льюиса Хэмилтона и позволить ему до минимума сократить отставание от Фернандо Алонсо, но британский экс-чемпион не только сократил отрыв, но и вообще откатился на четвертое место
Трасса в Сингапуре является уникальной. Не по своей конфигурации, а потому, что сингапурский этап является единственной ночной гонкой в сезоне. Правда, некоторые пилоты сингапурскую трассу недолюбливают и называют скучной и неудобной. Действительно, как правило, Гран-при Сингапура не отличается зрелищностью, так как обгонять на городской трассе так же непросто, как в Монако или Валенсии.
Не стал исключением и нынешний Гран-при Сингапура. Обгонов зрители увидели не так уж и много, в лидирующей группе вообще не было никакой интриги, зато на трассу два раза выезжал автомобиль безопасности.
Субботнюю квалификацию в очередной раз выиграл Льюис Хэмилтон, сдедом за которым расположились Мальдонадо, Феттель, Баттон, Алонсо, ди Реста, Уэббер, Грожан, Шумахер и Росберг. В то время как Фернандо Алонсо показывает стабильные результаты, его многострадальный напарник – Фелипе Масса - так и не может на протяжении всего сезона найти общий язык с Ferrari F2012. Вот и в Сингапуре бразилец стал объектом критики, так как не попал в финальную часть квалификации, показав только тринадцатое время. Не повезло и Кими Райкконену, который в пятницу и субботу жаловался на непредсказуемое поведение машины и смог показать только 12 результат.
Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а Мальдонадо потерял две позиции, откатившись на четвертое место. Практически сразу же гонка была испорчена для Виталия Петрова и Фелипе Массы – оба отправились в боксы. Петров за новым передним антикрылом, а Масса - менять проколотое заднее колесо.
Хэмилтон и Феттель стали дружно отрываться от преследователей, и к пятому кругу Льюис оторвался от идущего пятым Алонсо более чем на десять секунд. Фактически вопрос о победителе сингапурского этапа был решен уже на первых кругах гонки, и помешать Хэмилтону победить могли только форс-мажорные обстоятельства, но никак не соперники, которые банально не могли за ним угнаться.
Более того, вся лидирующая пятерка вскоре поехала в одинаковом темпе, и положение в пелетоне стабилизировалось до первых пит-стопов, первооткрывателем которых стал на 8-м круге Марк Уэббер. Через два круга переобулся Феттель, затем Алонсо и Хэмилтон. Но и пит-стопы не внесли каких-либо изменений в лидирующую группу. А на 23-м круге случилось то, что повергло в уныние капитанский мостик McLaren и вызвало радость в стане Ferrari: Хэмилтон сошел из-за сломавшейся коробки передач. Алонсо мало того, что автоматически передвинулся на позицию выше, так еще и главный соперник в борьбе за титул остался в Сингапуре без очков.
Однако Фернандо шел пока всего лишь на четвертом месте, что его вряд ли устраивало. Взвинтив темп, Алонсо начал постепенно догонять идущего третьим Мальдонадо, который показывал хорошую скорость и имел все основания рассчитывать на подиум. На тридцатом круге Алонсо и Мальдонадо совершили синхронный пит-стоп, но Фернандо так и остался четвертым. Алонсо бросился прессинговать венесуэльца и неизвестно, чем закончилась бы их напряженная и зрелищная борьба, но на 32-м круге Картикеян пал жертвой коварного 18-го поворота, и на трассе появился пейс-кар. И тут, к немалому удивлению капитанского мостика Ferrari, Мальдонадо сам снял все вопросы о подиуме, отправившись в боксы менять резину. Хотя он побывал там только три круга назад. Налицо был грубейший тактический просчет Williams, но на этом неприятности для Мальдонадо не закончились, и он вскоре выбыл из гонки из-за проблем с гидравликой.
На 39-м круге пейс-кар свернул в боксы, правда, ненадолго. Михаэль Шумахер врезался в машину Верня, и автомобиль безопасности вновь появился на трассе. Рассмотрев обстоятельства этой аварии, судьи признали виновным в ДТП Шумахера и наказали его потерей десяти мест после квалификации Гран-при Японии.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – ди Реста – Росберг – Грожан – Райкконен – Риккардо – Сенна – Масса. После рестарта очередное ДТП едва не устроили Сенна и Масса, их болиды коснулись, но избежали повреждений, а судьи признали этот эпизод обычным гоночным инцидентом и не стали никого наказывать. А вот Марку Уэбберу повезло меньше – за некорректный обгон Камуи Кобаяши австралиец получил штраф в 20 секунд и в результате остался без очков.
Лидеры меж тем спокойно доехали до финиша, и Себастьян Феттель записал на свой счет вторую победу в сезоне и 23-ю в карьере. Вторым финишировал Баттон, третьим – Алонсо, а приехавший четвертым ди Реста показал лучший в своей карьере результат.
Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате, но в двух последних гонках стало невооруженным глазом видно, что Ferrari F2012 заметно проигрывает болидам конкурентов. В Сингапуре Алонсо реально мог сражаться только с Мальдонадо, в то время как Феттель и Баттон, не говоря уж о Хэмилтоне, были для него недосягаемы. Однако, сколь не быстры машины у соперников, у Ferrari F2012 есть одно очень важное качество – надежность. Если не принимать во внимание Гран-при Бельгии, где Алонсо был вынужден выбыть из гонки не по своей вине, то Фернандо остается единственным пилотом в этом сезоне, который зарабатывал очки в каждой гонке. И не исключено, что именно стабильность будет тем самым фактором, который в итоге и решит судьбу чемпионского титула.
Следующий этап – Гран-при Японии - пройдет через две недели на трассе Сузука.
Результаты Гран-При Сингапура, 23 сентября, 2012 г.: