DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Сингапура: Феттель – Хэмилтон – Алонсо
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-09-24 20:24:33

Сингапурский этап мог бы стать звездным для Льюиса Хэмилтона и позволить ему до минимума сократить отставание от Фернандо Алонсо, но британский экс-чемпион не только сократил отрыв, но и вообще откатился на четвертое место

Трасса в Сингапуре является уникальной. Не по своей конфигурации, а потому, что сингапурский этап является единственной ночной гонкой в сезоне. Правда, некоторые пилоты сингапурскую трассу недолюбливают и называют скучной и неудобной. Действительно, как правило, Гран-при Сингапура не отличается зрелищностью, так как обгонять на городской трассе так же непросто, как в Монако или Валенсии.

Не стал исключением и нынешний Гран-при Сингапура. Обгонов зрители увидели не так уж и много, в лидирующей группе вообще не было никакой интриги, зато на трассу два раза выезжал автомобиль безопасности.

Субботнюю квалификацию в очередной раз выиграл Льюис Хэмилтон, сдедом за которым расположились Мальдонадо, Феттель, Баттон, Алонсо, ди Реста, Уэббер, Грожан, Шумахер и Росберг. В то время как Фернандо Алонсо показывает стабильные результаты, его многострадальный напарник – Фелипе Масса - так и не может на протяжении всего сезона найти общий язык с Ferrari F2012. Вот и в Сингапуре бразилец стал объектом критики, так как не попал в финальную часть квалификации, показав только тринадцатое время. Не повезло и Кими Райкконену, который в пятницу и субботу жаловался на непредсказуемое поведение машины и смог показать только 12 результат.

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а Мальдонадо потерял две позиции, откатившись на четвертое место. Практически сразу же гонка была испорчена для Виталия Петрова и Фелипе Массы – оба отправились в боксы. Петров за новым передним антикрылом, а Масса - менять проколотое заднее колесо.

Хэмилтон и Феттель стали дружно отрываться от преследователей, и к пятому кругу Льюис оторвался от идущего пятым Алонсо более чем на десять секунд. Фактически вопрос о победителе сингапурского этапа был решен уже на первых кругах гонки, и помешать Хэмилтону победить могли только форс-мажорные обстоятельства, но никак не соперники, которые банально не могли за ним угнаться.

Более того, вся лидирующая пятерка вскоре поехала в одинаковом темпе, и положение в пелетоне стабилизировалось до первых пит-стопов, первооткрывателем которых стал на 8-м круге Марк Уэббер. Через два круга переобулся Феттель, затем Алонсо и Хэмилтон. Но и пит-стопы не внесли каких-либо изменений в лидирующую группу. А на 23-м круге случилось то, что повергло в уныние капитанский мостик McLaren и вызвало радость в стане Ferrari: Хэмилтон сошел из-за сломавшейся коробки передач. Алонсо мало того, что автоматически передвинулся на позицию выше, так еще и главный соперник в борьбе за титул остался в Сингапуре без очков.

Однако Фернандо шел пока всего лишь на четвертом месте, что его вряд ли устраивало. Взвинтив темп, Алонсо начал постепенно догонять идущего третьим Мальдонадо, который показывал хорошую скорость и имел все основания рассчитывать на подиум. На тридцатом круге Алонсо и Мальдонадо совершили синхронный пит-стоп, но Фернандо так и остался четвертым. Алонсо бросился прессинговать венесуэльца и неизвестно, чем закончилась бы их напряженная и зрелищная борьба, но на 32-м круге Картикеян пал жертвой коварного 18-го поворота, и на трассе появился пейс-кар. И тут, к немалому удивлению капитанского мостика Ferrari, Мальдонадо сам снял все вопросы о подиуме, отправившись в боксы менять резину. Хотя он побывал там только три круга назад. Налицо был грубейший тактический просчет Williams, но на этом неприятности для Мальдонадо не закончились, и он вскоре выбыл из гонки из-за проблем с гидравликой.

На 39-м круге пейс-кар свернул в боксы, правда, ненадолго. Михаэль Шумахер врезался в машину Верня, и автомобиль безопасности вновь появился на трассе. Рассмотрев обстоятельства этой аварии, судьи признали виновным в ДТП Шумахера и наказали его потерей десяти мест после квалификации Гран-при Японии.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – ди Реста – Росберг – Грожан – Райкконен – Риккардо – Сенна – Масса. После рестарта очередное ДТП едва не устроили Сенна и Масса, их болиды коснулись, но избежали повреждений, а судьи признали этот эпизод обычным гоночным инцидентом и не стали никого наказывать. А вот Марку Уэбберу повезло меньше – за некорректный обгон Камуи Кобаяши австралиец получил штраф в 20 секунд и в результате остался без очков.

Лидеры меж тем спокойно доехали до финиша, и Себастьян Феттель записал на свой счет вторую победу в сезоне и 23-ю в карьере. Вторым финишировал Баттон, третьим – Алонсо, а приехавший четвертым ди Реста показал лучший в своей карьере результат.

Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате, но в двух последних гонках стало невооруженным глазом видно, что Ferrari F2012 заметно проигрывает болидам конкурентов. В Сингапуре Алонсо реально мог сражаться только с Мальдонадо, в то время как Феттель и Баттон, не говоря уж о Хэмилтоне, были для него недосягаемы. Однако, сколь не быстры машины у соперников, у Ferrari F2012 есть одно очень важное качество – надежность. Если не принимать во внимание Гран-при Бельгии, где Алонсо был вынужден выбыть из гонки не по своей вине, то Фернандо остается единственным пилотом в этом сезоне, который зарабатывал очки в каждой гонке. И не исключено, что именно стабильность будет тем самым фактором, который в итоге и решит судьбу чемпионского титула.

Следующий этап – Гран-при Японии - пройдет через две недели на трассе Сузука.

Результаты Гран-При Сингапура, 23 сентября, 2012 г.:

1. С. Феттель Red Bull

2. Д. Баттон McLaren

3. Ф. Алонсо Ferrari

4. П. ди Реста Force India

5. Н. Росберг Mercedes

6. К. Райкконен Lotus

7. Р. Грожан Lotus

8. Ф. Масса Ferrari

9. Д. Риккардо Toro Rosso

10. С. Перес Sauber

11. М. Уэббер Red Bull

12. Т. Глок Marussia

13. К. Кобаяши Sauber

14. Н. Хюлькенберг Force India

15. Х. Ковалайнен Caterham

16. Ш.Пик Marussia

17. П. де ла Роса HRT

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2020 DaoMail.ru