DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Прощай, «классика»!
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо

2012-09-21 12:26:28

17 сентября 2012 года. Именно в этот день закончилась жизнь классического семейства "Жигулей", продолжавшаяся сорок два года.

Мог ли кто-то предположить, что итальянский Fiat 124, появившийся на свет в далеком 1966 году, станет одним из самых распространенных в мире автомобилей и оставит далеко позади даже легендарные Ford T и Volkswagen Beetle? Никто не мог предположить, что Fiat 124 в скором времени станет самым массовым советским автомобилем и будет выпускаться до 2012 года, причем именно благодаря советскому автопрому, счет "русифицированных" "фиатов" пойдет на десятки миллионов штук.

Fiat 124 был одним из тех автомобилей, который стал действительно глобальным. Его выпускали в СССР, Польше, Болгарии, Южной Корее, Марокко, Турции, Египте, Испании, Индии, Аргентине, Украине и Италии. Судьба в разных странах у него складывалась по-разному.

Где-то он прижился как, например, в СССР, где-то простоял на конвейере считанные годы, как в Южной Корее. Но так получилось, что именно Советский Союз, а затем и Россия, стали поистине второй родиной этого автомобиля, получившее у нас имя "Жигули".

Для своего времени Fiat 124 был весьма неплохим продуктом и вполне заслуженно победил в европейском конкурсе "Автомобиль года" в 1967 году. Но в СССР он "прописался" не столько благодаря своим качествам, сколько большой политике.

Некоторые автомобильные эксперты до сих пор критикуют советское правительство за то, что на роль самого массового советского автомобиля был выбран именно Fiat 124, а не другая модель, более передовая и технически совершенная.

Возможно, определенная доли истины в подобных критических замечаниях есть, но "Жигули" за долгие годы жизни доказали, что Fiat 124 может и не был вершиной технической мысли, но зато был весьма удачной конструкцией – простым, ремонтопригодным и относительно недорогим автомобилем.

Первенцем среди советских "фиатов" стал ВАЗ-2101 – легендарная теперь "копейка". Машина, и её модернизированный вариант ВАЗ-21011, выпускались с 1970 по 1988 годы и стали самыми массовыми отечественным авто. Всего было выпущено 4,8 млн. "копеек" и, по-видимому, этот рекорд так навечно и сохранится за ВАЗ 2101-21011.

В 1971 году появился универсал ВАЗ-2102 – лицензионная копия Fiat 124 Familiare. Он выпускаласься до 1985 года, но если все остальные модификации классического семейства перешагнули миллионную отметку, то "двушек" было выпущено всего 667 тыс. штук.

В 1972 году на конвейер ВАЗа встала еще одна модель, на этот раз люксовая – ВАЗ-2103, копия Fiat 124 Speciale. Несмотря на то, что она была пределом мечтаний едва ли не каждого советского автомобилиста, "трешка" прожила самую короткую конвейерную жизнь и уже в 1983 году ушла на пенсию. Правда, ВАЗ-2103 все же успел "взять" миллионный рубеж, разойдясь по свету в количества 1,3 млн. штук.

Причиной таких ранних проводов на пенсию стал ВАЗ-2016, появившийся в 1976 году и сразу же став культовым автомобилем. "Шестерка" являлась ни чем иным как модернизрованным ВАЗ-2103, а благодаря 75-сильному мотору, самому мощному в тольяттинской моторной линейке для обывателя, "шаха" стала самым престижным, после "Волги", советским автомобилем.

За тридцать лет конвейерной жизни было выпущено 4,4 млн. "шестерок", правда, под конец жизни от былой престижности не осталось и следа, – "шаха" стала героем анекдотов и на фоне заполонивших российские дороги иномарок воспринималась как машина для неудачников.

В 1980 году на конвейер встал ВАЗ-2105, являвшийся глубокой модернизацией ВАЗ-2101. "Пятерка" прожила на конвейере 31 год и ушла на пенсию только в конце 2010 года, правда, несмотря на такую долгую конвейерную жизнь, было выпущено всего 2,1 млн. ВАЗ-2105. И опять, как и в случае с ВАЗ-2103 имела место внутренняя конкуренция.

Советские автомобилисты больше засматривались не на "пятерку", а на её младшую сестру ВАЗ-2107, которая появилась в 1982 году. "Семерка" хоть и была дороже, но из-за своего дизайна, явно позаимствованного у Mercedes, и более лучшего оснащения, котировалась выше. На пенсию "семерка" ушла в апреле этого года, успев разойтись по свету в количестве 3,1 млн. штук.

Самым последним представителем вазовской классики стал универсал ВАЗ-2104, появившийся в 1984 году. В 2003 году машина переехала из Тольятти в Ижевск, на завод ИжАвто с конвейера которого и сошел 17 сентября последний универсал. Тираж "четверки" составил 1,15 млн. штук, а всего было выпущено чуть более 17,5 млн. "жигулей".

Впечатляющий показатель, особенно если учесть, что во всем остальном мире было произведено 5,8 млн. Fiat 124 и его модификаций. Всего же, в разных странах и под разными марками, было выпущено 23,3 млн. Fiat 124 и это достижение достойно Книги Рекордов Гиннеса.

Классическое семейство "жигулей" стало важнейшей вехой в истории отечественного автопрома и что бы не говорили о "классике" в последние годы, но факт остается фактом – именно благодаря "жигулям" за руль сели десятки миллионов человек. Поэтому "классика" однозначно заслуживает уважение, так как вместе с ней, без преувеличения, уходит целая эпоха.

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru