DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Как создавать истории, привлекающие аудиторию
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » литература » это письмо

2012-09-18 19:31:23

Как создавать истории, привлекающие аудиторию Последние несколько лет отмечается растущий интерес маркетологов к концепции сторителлинга. О том, как сделать эти истории интересными, размышляют маркетинговый стратег Шон Д'Соза, сооснователь сервиса Copyblogger Брайан Кларк и писатель Роберт Брюс.

Вчера я отправился на поиски новой обуви. Всё закончилось тем, что я потратил около двух тысяч долларов. Это не считая обуви...

Эти первые два предложения должны заставить вас продолжать читать эту историю дальше - чтобы понять, как так получилось. Большинство из нас не читает тексты статей полностью. Мы смотрим на начало истории и в её середину, чтобы примерно понимать, как будет развиваться сюжетная линия. В среднем, решение о том, будем ли мы читать текст полностью или просто просмотрим "по диагонали", принимается нами за полторы минуты.

Большинство из тех, кто тексты создаёт, забывает о том, что рассказ должен не только постепенно увлекать читателя логическим развитием сюжета, но и "цеплять" его с первых же строк.

Давайте рассмотрим подробнее механику этого процесса. Итак, на какую же часть истории делать ставку? Ответ довольно прост, и даже парадоксален.

Чтобы ваш рассказ приобрёл необходимый драматизм, вы не должны задумываться о градусе напряженности в той или иной его части. История в целом должна побуждать читателя, не отрываясь, следить за сюжетом.

Американский сценарист Дэвид Мэмет (David Mamet), отметил однажды:Аудитория не настроена воспринимать внимательно только информацию и ничего больше. Ни вы, ни я не настроены. Никто. Увлечь человека может только драма, то есть рассказ о главном герое и тех испытаниях, которые он преодолевает. Если вам скучно читать ту или иную сцену в сценарии, будьте уверены, что актёрам будет скучно её играть, зрителям - смотреть, и очень скоро все мы встретимся с вами в очереди в буфет.

Вернёмся к моему вчерашнему походу в магазин. Была ли покупка обуви самым важным моментом истории? Или им была покупка стола? Итальянской еды на ужин? В любой хорошей истории есть, по крайней мере, три или четыре захватывающих, интересных места. Как правило, они становятся таковыми за счёт объяснения деталей. Вы нагнетаете напряжение, так, что за каким-либо простым действием начинает видеться нечто большее.

В презентации TED.com Ганс Рослинг (Hans Rosling) рассказывает историю про обычную стиральную машину.

У Ганса есть много способов в арсенале, с помощью которых он может пересказать один и тот же сюжет. В этот конкретный раз история называется "Чудо, управляемое одной кнопкой". Даже самая приземленная история при определенной подаче может быть очаровательной и захватывающей.

История Ганса

Мне было всего четыре года, когда я в первый раз увидел стиральную машину. Это был великий день для нашей семьи. Мать с отцом долго откладывали деньги для того, чтобы купить стиральную машину, и вот, наконец, она стояла у нас дома. Больше всех взволнована в тот вечер была бабушка. Всю свою жизнь ей приходилось растапливать печь дровами и греть воду в вёдрах, для того, чтобы постирать вещи семерых своих детей. Теперь она собиралась увидеть необычайное-то, как все эти задачи за неё решает электричество.

Моя мать загрузила бельё в машину и закрыла дверцу. Тогда бабушка остановила её и сказала: "Позволь мне самой нажать кнопку". Бабушка нажала кнопку и стала, словно загипнотизированная, наблюдать. Стиральная машина для неё была чудом.

Ганс рассказал историю того, как человек, всю жизнь выполнявший тяжёлый ручной труд, увидел, как теперь это делает за него машина, и был поражён. Возможно, эту простую историю можно было рассказать, сделав упор на какую-то другую часть повествования. Например, на то, каким чистым в результате получалось бельё, только вот вряд ли тогда история смогла бы стать увлекательной.

Советы автору

Страх, удивление, радость - вот те эмоции, которые удерживают внимание читателя. Он должен испытывать их по мере чтения всего текста.

Довольно выигрышный приём: взять фрагмент их середины повествования и поставить его в самое начало текста. Читатель, сходу вовлечённый в повествование, уже не сможет оставаться равнодушным, и, скорее всего, дочитает текст до конца.

Все великие истории не содержат в себе ничего принципиально нового - как правило, это микс из двух и более сюжетов, которые уже существовали до этого. Именно этим, возможно, и объясняется успех многочисленных голливудских римейков и продолжений известных киносюжетов.

Вам, как автору, следует найти золотую середину между собственными творческими желаниями и устремлениями и запросами аудитории для того, чтобы создать по-настоящему яркое и запоминающееся произведение.

Записывайте те образы, которые посещают вас. Новейшие технологии, например, Evernote, позволяют фиксировать мысли и впечатления в любом удобном для вас формате.

Не забывайте разбивать текст на главы, части, параграфы, пункты. Лучше, если их названия будут информативными. Каждая из частей должна быть внутренне логична и содержать в себе идею.

Если вы приводите доводы, которые требуют подтверждения фактами, побеспокойтесь о том, чтобы ваши доказательства были безукоризненны. В противном случае возникнет ситуация, когда читатель, однажды заметив некомпетентность автора, более никогда не станет ему доверять.

Вместе с тем, не стоит делать текст слишком "сухим" и лишенным эмоций. Даже о молекулярной физике и строении космоса можно рассказывать увлекательно, и даже в самом глубоком тексте всегда можно оставить место иронии и юмору.

Антон Запускалов, cossa.ru 

Advertology.Ru

18.09.2012

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » литература » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru