DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Новости культуры. "Musica Viva" посвятит 3 концерта своего абонемента музыке Моцарта
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » знаменитые музыканты » это письмо

2012-09-17 22:47:04

"Musica Viva" посвятит 3 концерта своего абонемента музыке Моцарта

ОРЕАНДА-НОВОСТИ.   Две из трёх программ своего филармонического абонемента нового сезона (№28 "Шедевры и премьеры") Московский камерный оркестр "Musica viva" посвятит шедеврам В.А. Моцарта.

Коллектив, известный своим мастерским владением исполнительскими стилями, собирается представить два совершенно разных взгляда на музыку венского классика. "Исторический Моцарт" со всеми присущими его времени особенностями оркестровой игры будет воссоздан под руководством сэра Роджера Норрингтона и при участии пианиста Роберта Левина. "Романтический Моцарт" будет вылеплен руками самых романтических героев российской концертной сцены - дирижёра Александра Рудина и пианиста Николая Луганского. Две симфонии, увертюра к опере "Милосердие Тита" и три концерта для фортепиано с оркестром лежат в основе моцартовских изысканий коллектива. В противовес признанным шедеврам музыканты MV готовят очередную музыкальную редкость - "Оберона" Карла Марии фон Вебера едва ли можно назвать завсегдатаем российских оперных театров. Большая романтическая опера прозвучит в исполнении интернациональной команды солистов под управлением дирижёра Александра Рудина.

26 октября 2012 года

1. МОЦАРТ - Симфония №33

                     - Концерт №20 для фортепиано с оркестром

                     - Симфония №36 ("Линцская")

Дирижёр - Сэр Роджер НОРРИНГТОН (Великобритания)

Солист - Роберт ЛЕВИН (США)

На протяжении многих лет Московский камерный оркестр "Musica viva" является эксклюзивным партнёром на территории России культового британского дирижёра, блестящего эрудита и знатока исполнительских стилей от барокко и классицизма до наших дней - Сэра Роджера Норрингтона. Каждое его выступление в Москве становится громкой сенсацией: полемические трактовки маэстро вызывают бурный общественный резонанс, но их художественная целостность и ценность убеждает самых закоренелых консерваторов от музыки. За плечами легендарного музыканта стоит мощь университетского образования Оксфорда и Кембриджа, и его музыкальные эксперименты имеют основательную интеллектуальную подоплёку.

Свое четвёртое выступление с "Musica viva" сэр Роджер Норрингтон решил посвятить В.А. Моцарту - его музыка является одной из обширнейших глав в исполнительской практике дирижёра. В одном из интервью маэстро заметил: "Если я играю Моцарта, то, прежде всего, стараюсь понять, как играли во времена Моцарта". Нам предстоит услышать, как играли во времена Моцарта его симфонии №33 и 36, а также знаменитый 20-й фортепианный концерт. Сценическим партнёром маэстро Норрингтона станет столь же авторитетный знаток исторического исполнительства, американский пианист, музыковед и профессор Гарвардского университета Роберт Левин.

Репутация "моцартовского" пианиста сопутствует Роберту Левину с давних пор. Он является автором каденций ко многим фортепианным, скрипичным и валторновым концертам композитора. Пианист опубликовал редакции сольных партий концертов с выписанными мелизмами, реконструировал или завершил некоторые сочинения Моцарта. Его версия завершения моцартовского "Реквиема" заслужила одобрение музыкальных критиков после премьеры под руководством Хельмута Риллинга на Европейском музыкальном фестивале в Штутгарте в 1991 году. Реконструкция Концертной симфонии для четырёх духовых инструментов с оркестром сегодня широко используется в мировой концертной практике. Музыкант - автор многих исследований об исторических стилях фортепианной игры, равным образом он владеет техникой игры на клавесине и молоточковом фортепиано. Наконец, Роберт Левин завершил и опубликовал многие незаконченные фортепианные произведения Моцарта. Его владение моцартовской стилистикой подтверждено сотрудничеством с такими мэтрами исторического исполнительства, как Кристофер Хогвуд и его "Академия старинной музыки", с которыми пианист записал в 1994 году серию фортепианных концертов Моцарта.

27 декабря 2012 года

2. МОЦАРТ - Увертюра к опере "Милосердие Тита"

                      - Концерт №14 для фортепиано с оркестром

                      - Концерт №19 для фортепиано с оркестром

- БЕТХОВЕН - Симфония №8

Дирижёр - Александр РУДИН

Солист - Николай ЛУГАНСКИЙ (фортепиано)

В этой программе "Musica viva" продолжает сотрудничество с одним из самых ярких пианистов современности Николаем Луганским. В своём исполнительском стиле он обретает немало точек соприкосновения с музыкальным миром Александра Рудина. Совместные выступления солиста с оркестром "Musica viva" проходят не только в Москве, но и в других городах России. Моцарт входит в число самых близких композиторов Николая Луганского, его исполнение произведений венского классика отмечено международной критикой - в 1992 году пианист был награждён специальной премией Международной летней академии "Moцaртeум" (Зальцбург).

22 марта 2013 года

3. ВЕБЕР - "Оберон" - опера  в концертном исполнении

Дирижёр - Александр РУДИН

В концерте принимает участие вокальный ансамбль "ИНТРАДА". Художественный руководитель - Екатерина АНТОНЕНКО.

Волшебная романтическая опера Вебера "Оберон" пережила за прошедшие без малого два века времена как высоких триумфов, так и грандиозных провалов. Чрезвычайно сложная для сценической постановки, она содержит массу прекраснейших музыкальных страниц. Именно поэтому концертное исполнение может стать оптимальной формой существования произведения, чья премьера в лондонском Ковент-Гардене в буквальном смысле стоила Веберу жизни. Созданная в одно время со знаменитой музыкой к комедии "Сон в летнюю ночь" Мендельсона, опера вдохновлена британским фольклором - миром фей и эльфов с их королем Обероном и царицей Титанией. И точно так же действие оперы погружает зрителей в мир волшебной сказки - то ли сон, то ли явь. Феи, пираты, восточный калиф Гарун-аль-Рашид, волшебный рог, легендарные рыцари и сарацинские принцы - в причудливой фантасмагории сюжета переплетены все излюбленные истории романтической литературы. Между прочим, автор либретто "Оберона" Джеймс Робинзон Планше был одним из первых "аутентистов" 19 века - он всячески ратовал за историческую достоверность костюмов, в которые облачались персонажи театральных пьес. Стремление к подлинному композиторскому тексту и исторически корректному исполнению близко и маэстро Рудину. Обаяние раннего романтизма с его свежестью восприятия и классическим совершенством формулировок не оставит равнодушным ни одного слушателя.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » знаменитые музыканты » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru