DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Нас заметили: J.P.Morgan инвестирует в российскую онлайн-торговлю
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-09-13 11:37:05

Один из крупнейших раундов инвестиций в истории российского e-commerce стал значительным событием для индустрии. В последнее время размеры вложений в отрасль постоянно растут. Можно упомянуть о 100 миллионах долларов, полученных лидером отрасли Ozon.ru, 38 миллионах долларов, поднятых компанией KupiVip, 60 миллионах долларов, вложенных в кэшбек сервис Click&Pay, а также более мелких раундах в виде 9 миллионов долларов для OneTwoTrip и 5 миллионов долларов для Dnevnik.ru. Гораздо более значимым фактором стала заинтересованность инвестиционного гиганта J.P.Morgan в российской интернет коммерции. Подобный интерес говорит о том, что потенциал российского рынка, наконец, оценен крупнейшими западными игроками, и о том, что в гонку за лидерство включились те, кто сформировал этот рынок в Америке и Европе.

По некоторым данным, среднемесячный оборот Lamoda в начале 2012 года составлял 85-90 миллионов рублей, что эквивалентно примерно 35 миллионам долларов в год. По этим же данным в сегменте продажи одежды и обуви компания обосновалась между 8-й и 9-й позиции в рейтинге по обороту, конкурируя с Sapato.ru, купленной Ozon.ru.

Учитывая низкую текущую рентабельность бизнеса, можно с уверенностью утверждать, что 80 миллионов долларов, проинвестированные в Lamoda, являются инвестицией стратегической, направленной на завоевание лидирующей позиции в сегменте в долгосрочной перспективе.

По моему мнению, основная часть вложений будет направлена на расширения ассортиментного ряда и трафик. Стоимость трафика составит 15-20% от выручки, генерируемой этим трафиком. В условиях высокой конкуренции дополнительные 3-5 миллионов долларов, вложенных в прямую интернет-рекламу, будут отличным фактором роста для компании. Неудовлетворительные результаты продаж в 2011 году, описанные в известном письме акционеров ритейлера, не стали препятствием для расширения ассортиментного ряда в сторону одежды, но для дальнейшего роста и успешной конкуренции с лидерами рынка Lamoda будет наращивать SKU (ассортимент, прим. ред.), что потребует серьезных вложений в байинг.

В отличие от сегментов мобильных телефонов, ноутбуков, бытовой техники, да и многих других, где доля продаж топ-20 игроков рынка составляет от 5 до 15 процентов, в одежде и обуви ситуация складывается иная. В виду более низкого размера среднего чека, большей подвижности производителей по отношению к размерам скидок, высокого процента возвратов и относительно дорогой логистики лидеры сегмента получают неоспоримые преимущества перед мелкими игроками.

Таким образом, борьба за продажи разворачивается именно между крупными интернет-магазинами, обороты которых колеблются, по сведениям различных источников, от 500 000 долларов («Снежная королева») до 6-7 миллионов долларов (KupiVip) в месяц.

При прогнозируемом ежегодном росте e-commerce в 30-40% сегмент одежды будет расти интенсивнее – темпами до 70-80%. Основным фактором роста, как и в других сегментах, станет, переток клиентов из оффлайн и постоянное повышение процента карточных платежей. Препятствием для роста, как и прежде, будет являться, высокий уровень возвратов и индивидуальная специфика покупателей, хотя, влияние последнего фактора будет компенсироваться низкой, по сравнению с оффлайном, ценой и различными техническими решениями (например, робот, разработанный fits.me).

Таким образом, сегмент и компания, выбранные J.P.Morgan для инвестиций, являются, пожалуй, одной из наиболее понятных целей в российском e-commerce. Созревший сегмент, доминирование крупных игроков, быстрорастущая компания, входящая в топ-10 лидеров позволят, при грамотном использовании вложенных средств, обеспечить быстрый рост оборота, вхождение в топ-5 компаний и, на горизонте 6-10 лет, возврат инвестиций.

Роман Кузьмин

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru