DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Актуальные типажи мужского стиля
| text | html

web-архив: по темам » наша бурная планета » стихии » это письмо

2012-09-06 16:56:50

Какие типы мужчин транслирует современное мировое кино

Мы будем анализировать эту тему не с точки зрения их пригодности для замужества, как делается в женских журналах, а с позиции наблюдения за неоднозначными и запутанными отношениями двух больших миров: мира кино и мира моды и стиля.

Где-то в истории этих взаимоотношений можно увидеть судьбу, а где-то злой или добрый рок.

Супермены отдыхают

Первый тип мужчины, на который волей-неволей обратишь внимание – это классика жанра, звезды и кумиры. Такие, как Брэд Питт и Джордж Клуни. Тем более что их имена мелькали в списке номинаций на премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Брэд Питт в фильме "Денежный мяч" сыграл роль Билли Бина, бывшего бейсболиста-неудачника, которому удается проявить себя по-настоящему на поприще руководителя клубом и игроками. Он выглядит круто, блещет обаянием и улыбкой. Актер вновь является перед зрителями настоящим бойцом за свою идею, только уже не в форме цвета хаки или стильных доисторических доспехах, а в удачно подобранном спортивном костюме.

Сама по себе идея большого спорта и костюма, который ее символизирует, связана с достижением больших результатов, великих целей и обретения славы. Конечно, этот фильм можно рассматривать и как современное пособие по лидерству или организации бизнеса, но вся штука в том, что герой Брэда, продемонстрировав и мужской характер и веру в себя, в итоге отказался от контракта в 12,5 миллионов долларов ради своей идеи, дочери и решения экзистенциальной проблемы своего существования. То есть новые теории о том, что настоящий успех приходит внутри, хорошо подкреплены элементами стиля спортсмена и бойца. А в создании кинематографического образа Билли Бина, который не совсем так уж крут (где то он и слаб, как всякий нормальный человек), Бреду Питту, который не умеет играть слабаков, пришлось непросто, но он старался, поскольку роль этого требовала. Оскара он не получил, но возможно, эта неудача поможет ему освоить незнакомое творческое амплуа.

Джордж Клуни, еще один король мужского стиля, в фильме "Потомки" сыграл верного отца и мужа, немного даже скучного. Он тоже, как это ни забавно, по мнению кинокритиков, буквально "плюет на образ супергероя с высокой колокольни". И делает это вдали от гламурной жизни вообще, на лоне природы, где мы не видим никаких трендов и брендов. Но что же мы видим? Серьезного и искреннего человека с морщинами на лице, у которого в жизни не все просто. И сам Джордж Клуни в роли Мэтта Кинга убеждает нас в этом. Однако Оскара он, так же как и Брэд Питт, не получает.

Удачливый неудачник

А кто же его получает? Например, Колин Ферт порлучил премию Американской академии за роль в картине "Король говорит!" Причем, Британская академия кино и телевидения (BAFTA) тоже признала Ферта лучшим актером. Что же такого особенного сделал Ферт? Он сыграл монарха Великобритании – Георга VI, который решил свою проблему с заиканием, обратившись за помощью к логопеду. На прием к доктору его отвела жена, будущая королева-мать.

Фёрт играет роль закомплексованного человека с большим количеством проблем еще из детства, который боится любой ответственности и очень неуверен в себе. Интересно, что даже элементы стильного королевского гардероба не помогают ему вообще никак! И несмотря на то, что король Англии готовится к отходу в мир иной накануне большой войны Альберта заботит не столько власть или судьба нации, сколько его речевые недостатки. Колину Ферту и главному герою в его лице помогает психоанализ и харизма психоаналитика – с их помощью нация обретает голос. Таким образом роль удачливого неудачника оказалась оскароносной для ее исполнителя. От извечных голливудских ценностей в фильме остался только счастливый финал.

Путь ковбоя

В современном кинематографе случается, что настоящий секс-символ мирового масштаба вдруг появляется перед нами сдавшим "стариком". И это сам Джефф Бриджес в фильме "Сумасшедшее сердце". Натянув потертые калифорнийские сапоги, он без всяких стеснений показывает, до чего опустился его герой, очень известный некогда музыкант. Осознание своей вины и попытка возрождения – основные темы этого образа. Спасает героя одно замечательное качество: он привязан не к славе, которую ему принесла музыка и которую он потерял, а к самой музыке! Такая вот сельская кинолента про поющие сердца в Америке. В которой находящийся в принципе "на коне" Джефф Бриджес играет в жизнь под полным почти конем, вылазит потихоньку и тоже получает Оскара. Вывод прост: мужчинам всегда помогает заводная кантри музыка, ковбойские шляпы и сапоги, если их хорошо начистить.

Божественный свет Отца

В новых Звездных войнах ("Скрытая угроза") нам не только напоминают об угрозе пережить Апокалипсис через вторжение инопланетян, но и продолжают развенчивать кинематографический образ супер героя а-ля XX век. Теперь уже в 3D, глава ордена джедаев Йода выглядит совсем не так, как в первой трилогии – он хромает! Правда, клонов косит также ловко. Что интересно, и зрителям, и критикам такой образ нравится больше! И, конечно, грехом будет не упомянуть ключевую фразу этого фильма: "Я твой отец, Люк!" Очевидно, нам всем нужно сосредоточиться на изначальном мужском образе – образе нашего Отца, сотворившего все сущее. И начинать ориентироваться на Его стиль и те тренды, которые Он нам ненавязчиво предлагает. Что это значит? То, что в моду входит белый божественный свет и цвет, а также золотой свет – цвет божественной мудрости, и розовый – цвет божественной любви.

Приличный герой и брутальная тварь

Под влиянием новых тенденций в фильме "Белоснежка: Месть гномов" даже Белоснежка стала индийской. Древнегреческая мифология уступила место реальной восточной мистике благодаря усилиям многих, в том числе Тарсема Синха. Хрусталь сейчас не в моде, поэтому никаких хрустальных гробов. Железные туфли и преждевременная смерть в одиночку – тоже не стильно! Индийская архитектура, танцы и кулинария, курты и сари, божественные брови и вообще все божественное – вперед! Кинокритики, говорят, что бедняга Арми Хаммер вообще "неизвестно что забыл в этом фильме" на фоне Джулии Робертс, Лили Коллинз и всей остальной красоты. Если учесть, что другие мужские персонажи совсем уж гномы, остается только удивляться: почему им всем по Оскару-то не дали?

В киноленте есть одна очень интересная, парадоксальная деталь: Шону Бину в такой невыгодной, казалось бы, ситуации, несмотря на всю свою нелепую, не стильную одежду, неприглядный костюм, без золотых часов и Мерседеса, удалось остаться приличным героем.

Сложно не заметить Дуэйна Джонсона в фильме "Путешествие 2: Таинственный остров". Не только благодаря размерам его тела, сколько благодаря образу, который он создал – образ божьей твари, пусть брутальной, но очень чувствительной.

Чистый артист

Жан Дюжарден, исполнивший главную роль в фильме "Артист", получил премию Американской кино академии за лучшую мужскую роль на 84-й церемонии вручения Оскаров. Конечно, он был великолепен, но его герою не хватало одной важной детали – звука мужского голоса.

Альфред Хичкок назвал немое кино "самой чистой формой кинематографа". Наверное, стремление к чистоте – это еще один из зарождающихся трендов. Так или иначе, но проект Мишеля Хазанавичуса сравнивают по силе просто спасительного и благоприятного влияния на аудиторию с "Аватаром".

Говорить о немом фильме и немом герое, описывая, как он выглядит и во что одет, как-то неловко… Жан Дюжарден играет немного упрямого, но весьма добродушного парня, который свое упрямство использует себе во благо, отказываясь плыть вместе со всеми туда, куда все плывут. Быть может, высшие силы, действуя через членов Американской кино академии, обратили наше внимание на этого героя именно потому, что все плывут туда, куда не надо? И хоть сначала попытка Валентино удержаться на плаву, в собственном направлении и на свои деньги, заканчивается полным провалом, счастливый финал состоялся.

Некоторые кинокритики называют этот фильм машиной времени, "Хроносом наших дней". Я бы назвал его ковчегом. Дюжарден великолепно использует мимику, демонстрируя зрителю смену различных своих эмоций, ярких и мощных по силе, словно цунами или землетрясение. "Артист" – это фильм предупреждение. Его герой – гибкий, эмоциональный, креативный мужчина, в исполнении прекрасного французского комика. Заметьте, черно-белые тона – тренд сезона.

К матриархату?

Фильм "Прислуга" критики назвали шепотом перемен. Речь там идет о поправке к Конституции США, запретившей рабство (18 декабря 1865 года). Тема, как видите, опять черно-белая, то есть трендовая. Противостояние на экране белого и черно-белого вновь приковывает внимание зрителей. Мужчины явно в меньшинстве в этом фильме. Матриархат – еще одна модная тенденция. Основной смысл этого кино: наши проблемы не зависят от цвета нашей кожи, они находятся внутри нас. Значит, нужно меняться! "Перемены начинаются с шепота" – это слоган фильма. Значит, убогая стабильность нам не светит, что приятно. В "Прислуге" нет ни счастливого, ни печального финала. Последние кадры просто заставляют серьезно задуматься: как и когда я сделаю шаг к другой жизни?

Источник



web-архив: по темам » наша бурная планета » стихии » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru