DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Нам нужен мир // Машина - не iPhone, но к этому нужно стремиться
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы до 19" » это письмо

2012-09-06 00:10:59

Машина - не iPhone, но к этому нужно стремиться

На "Оптиме" я несколько лет назад ездил на прогулки в Ботанический сад. Она мирно ждала своего часа в тупике около моего дома, имела рога, двадцать дерматиновых сидений и кузов цвета голубой металлик, точнее, через царапины в ее голубых боках был виден голый металл. В общем, так называлась модель отечественного троллейбуса, за руль которого меня бы не пустили даже под дулом пистолета. Теперь, после очередного переезда, до Ботанического сада мне полтора часа по жаре и пробкам, но под окном по-прежнему стоит Optima. С настоящим металликом, кожаными сидениями и без рогов, а главное, ключ от нее у меня в кармане.

Илья Персон, Фото автора

Сейчас уже трудно вспомнить, как корейские машины стали частью нашей жизни. В какой-то момент мы перестали делать неприличные ошибки, говоря Hyundai, и искать перевод слова KIA в справочнике по карате. Между тем, KIA - это ki и a: словосочетание, обозначающее что-то рожденное в Азии и вышедшее за ее пределы в мир.

Корейским автомобилям долгое время не хватало только собственного лица, которое нужно было искать то ли в собственной восточной самобытности, то ли в предпочтениях жителей глобальных рынков, на которых они уже не без успеха продавались. В поисках самоидентификации в Сеул пригласили немца Петера Шрайера, долго оттачивавшего мастерство на строгих нордических Audi и Volkswagen. Под его руководством и была создана Optima, та, которая не троллейбус.

Между утопленных вглубь приборной панели циферблатов спидометра и тахометра установлен цветной 3,5-дюймовый дисплей. Чуть ниже, на руле, есть кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой Infinity мощностью 530 Вт, с восемью колонками, входами Aux, USB и iPod

Главное участие

Для описания внешности корейского седана хорошо подходит английское сленговое выражение head turner - тот, кто заставляет людей оборачиваться. Водители "Волг" делают паузы между затяжками "Ява Золотая", провожая ее взглядом. Сосед по заправке участливо спрашивает: "Почем?" Мне же импонирует, что этот по-американски большой седан чем-то перекликается с модным жанром четырехдверных купе. Внутри это ощущение только усиливается за счет высокой линии бокового остекления, исчезающего под почти горизонтально лежащим задним стеклом.

Есть у Optima и по-спортивному развернутая вокруг водителя передняя панель, такая огромная, что в глаза бросается не ее мягкая на ощупь обивка, а жесткий пластик вокруг кнопок и большого мультимедийного монитора. И вставки под углепластик, напольный акселератор с металлической накладкой, хищный декор в спорт-пакете. Но, следуя заветам барона Пьера де Кубертена, спорт для KIA - не победа, а участие. Как говорил один чемпион по боксу в тяжелом весе: "Сложно идти на изматывающую тренировку, когда просыпаешься в шелковом халате!" Вот и "Оптиме" с ее американскими размерами, широко расставленными валиками спинки сидения и пропущенной через "автомат" 180-сильной "четверкой" не удается остаться в 10 секундах до 100 км/ч.

Вместо тесного профиля боковой поддержки и низкой посадки, водителя встречает безключевой доступ в салон и услужливо отодвинутое электроприводом кресло водителя. Так удобнее садиться за руль, обшитый не слишком дорогой кожей, зато с функцией подогрева. А уж доехав до дома, "Спорт" или Eurosport - выбирать тебе самому.

Водители "Волг" делают паузы между затяжками "Ява Золотая", провожая ее взглядом. Сосед по заправке участливо спрашивает: "Почем?"

Про багаж

Но вот и летное поле в Мячково. Как будто после того, как машина побывала в руках инопланетян, царя морского, племени ацтеков - или как там в рекламном ролике, который вы наверняка видели: автомобиль на этот раз похитили гидросамолетом, чтобы упрятать в подмосковном ангаре.

На скоростных дорожках автодрома Optima вновь показалась мне мягкой и покладистой. Умеренная динамика и неспешные переключения шестиступенчатого "автомата" дополняются спокойными реакциями на руль. Машина не дергается от каждого касания, продолжая выполнять свою главную функцию - обращать на себя внимание! А поскольку владелец по понятным причинам не видит свою машину со стороны, ее изображение постоянно маячит на многофункциональном цветном дисплее между спидометром и тахометром.

И только рядом, помельче, выводятся данные о пробеге, времени в пути, километраже на остатке топлива и прочей нужной и не очень информации, которую можно настроить под себя.

Подвеска из Макферсон спереди и многорычажки сзади достаточно собранная, чтобы уверенно пройти связку поворотов и без заметных кренов и раскачки маневрировать на трассе, но ее главное достоинство - умение деликатно сгладить неровности дороги, что особенно чувствуется на широких задних сидениях, за складывающейся спинкой которых скрывается обстоятельный багажник. Сюда при желании и диван, и чемодан, и саквояж, картину, корзину, картонку...

Кстати, в том самом стихотворении Маршака "Багаж", даме, сдавшей по описи собачонку, по приезду выдали огромную лохматую псину. Дело житейское, собака, мол, во время поездки могла и подрасти. Вот и с маркой KIA случилась похожая метаморфоза. Из неприметной малолитражки Pride и записи в немецком автокаталоге начала 90-х: "Малоизвестная марка из Азии" выросла большая Optima и дилерские центры в Кейптауне, Гаосюне, Нью-Джерси или Батайске. Увы, где находится Батайск, я не знаю, так же как есть ли там телеграф, электричество, православное христианство, региональная ячейка партии "Единая Россия". Но на сайте корейской компании он значится! Значит, дело ki и a все-таки живет и побеждает. И никакое карате здесь не при чем!

Передняя оптика Kia Optima подсвечивает боковые участки дороги синхронно с вращением руля, а в передних ходовых огнях и задних фонарях использованы светодиоды

KIA Optima

Двигатель, тип бензиновый, R4 бензиновый, R4

Объем двигателя, куб. см 1998 2359

Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 при 6200 180 при 6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 197 при 4600 231 при 4000

Трансмиссия 6MT 6AT

Максимальная скорость, км/ч 210 210

Разгон до 100 км/ч, с 9,8 9,5

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 7,98,1

Цена в России, руб. 939 900 1 239 900

Экспаты от дизайна

Кен Окаяма

Кену (Киеюки) Окаяме выпала уникальная возможность, будучи японцем, определить облик культовых европейских и американских автомобилей. После учебы в колледже Art Centre в Калифорнии Окаяма работал над Chevrolet Camaro и Corvette начала 90-х, участвовал в создании первого Porsche 911 (996) с водяным охлаждением, а перейдя в итальянское ателье Pininfarina в качестве креативного директора, нарисовал культовый суперкар Enzo Ferrari. В 2008 году Окаяма выпустил ограниченную серию собственного автомобиля K.O. 7 Spider.

Поль Брак

Француз Поль Брак вместо ножек стульев эпохи Людовика XV рисовал автомобили уже в бытность учебы в школе искусств. Испытав сильное впечатление от изящества и стиля довоенных американских автомобилей, Брак на рубеже 60-х помог найти новый стиль марке Mercedes, создав такие модели, как 230SL "Пагода" или монументальный лимузин 600. А после этого стал главным дизайнером BMW, определив облик баварских автомобилей 70-х, 80-х годов с их изящными, точеными формами и "акульими носами".

Крис Бэнгл

Американец Крис Бэнгл родился в небольшом городке в штате Огайо и закончил тот же калифорнийский Art Center, что и Кен Окаяма. После учебы он работал в Opel и Fiat, но слава нонконформиста и революционера от дизайна к Бэнглу пришла во время работы над такими моделями, как BMW 7 серии в кузове E65 или первого родстера Z4. Его "пламенные поверхности" складывались из динамичного сочетания выпуклых и вогнутых линий, придавая автомобилям BMW авангардный вид и оказывая влияние на мышление многих автомобильных дизайнеров.

Анатоль Лапин

Рожденный в Риге, Анатолий Лапин рос в Германии, а начал свою карьеру в США в отделе перспективных разработок GM. От туда его направили на Opel изменить "пенсионерской" имидж марки в 60-х годах, а в 1969 году он стал отвечать за дизайн Porsche. Компании тогда требовались новые модели, а работа дизайнерского отдела велась по старинке, примитивными методами. Лапин принес с собой передовой заокеанский опыт и в течение 20 лет отвечал за развитие семейства 911 и первые переднемоторные модели 928, 924, 944.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы до 19" » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru