DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Бельгии: бойня в Арденнах
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-09-04 16:01:27

Во время августовских каникул "Формулы-1" Дженсон Баттон дал несколько интервью, в которых советовал "не расслабляться" лидеру чемпионата Фернандо Алонсо. Британский экс-чемпион как в воду глядел

Кто был на трассе в Спа, тот прекрасно знает её особенности. Главная из которых – самый первый после стартовой прямой левый поворот La Source. Сколько раз за долгие годы проведения гонок всевозможных чемпионатов, включая "Формулу-1", здесь происходили поистине эпические "завалы", и нередко решалась судьба чемпионского титула! Уж больно поворот La Source "неправильный", и, проектируй сейчас Герман Тильке бельгийскую трассу, он непременно убрал бы его. Но вместе с тем La Source давно стал легендой и составной частью "Формулы-1", без которого она просто немыслима. Хотя всё это вряд ли утешит Фернандо Алонсо, который, возможно, именно в La Source потерял чемпионскую корону. Но обо всем по порядку.

Бельгийский этап выдался богатым на неприятности. Причем в таких количествах, что их хватило бы на весь чемпионат. Неприятные сюрпризы начались уже в квалификации. Действующий чемпион Себастьян Феттель смог попасть в первую десятку только благодаря перестановке на пять мест назад Марка Уэббера (12 место) за замену коробки передач, а Нико Росберг вообще стартовал с 23 позиции. Немецкий пилот так же был оштрафован за замену КПП, но даже этот штраф не мог скрыть очевидный факт – каникулы явно не пошли Mercedes AMG во благо. На скоростной бельгийской трассе, где, по идее, "серебряные стрелы" должны себя чувствовать более чем уверенно, и Шумахер, и особенно Росберг выступали на вторых ролях.

Зато героями квалификации стали пилоты Sauber – Кобаяши показал второе время, а Перес четвертое. Квалификацию выиграл Дженсон Баттон, с которым до последнего боролся Кими Райкконен, ставший третьим. Неплохо выступил Пастор Мальдонадо, но за блокировку Хюлькенберга судьи передвинули его с третьего места на шестое, а лидер чемпионата Алонсо, наоборот, благодаря этому поднялся на пятое место. Только седьмым стал Хэмилтон, следом за которым расположились Грожан, ди Реста и замкнувший первую десятку Феттель. Михаэль Шумахер проводил в Бельгии свой трехсотый Гран-при в карьере, но, несмотря на то, что на трассе Спа он побеждал аж семь раз, "Красный Барон" показал только 13 время, разделив седьмой ряд стартового поля с другим неудачником квалификации – Фелипе Массой. Но это были, так сказать, цветочки, а ягодки начались сразу же после старта гонки.

Гран-при Бельгии. Фото с сайта f1news.ru

После прогревочного круга задымились тормоза на машине Кобаяши, и хотя тормоза никак не влияют на сам старт, тем не менее, едва погасли огни светофора, японец замешкался, и его тут же опередил Мальдонадо, допустивший фальстарт. Грожан зацепил машину Хэмилтона, оба потеряли управление и вылетели с трассы, попутно прихватив с собой Переса и Алонсо. Последнего едва, в прямом смысле слова, не переехал Lotus Грожана, и Алонсо очень повезло, что он отделался всего лишь легким испугом. Пока Хэмилтон жестами спрашивал Романа, все ли у него в порядке с головой, Фернандо некоторое время пытался осмыслить всё произошедшее и не покидал кокпит. Окружившие покалеченную Ferrari медики заподозрили неладное, но слава богу всё обошлось, и Алонсо самостоятельно покинул болид.

В прошлом подобные завалы были не такой уж редкостью и квалифицировались судьями как обычные гоночные инциденты. Но сейчас настали другие времена – судьи не оставляют без внимания ни один, даже самый незначительный инцидент, не говоря уж о подобных масштабных ДТП. В этот раз их терпение лопнуло, тем более что с начала сезона Грожан семь раз отметился в разного рода происшествиях на старте гонки. Приговор судей был суров, но справедлив – Грожана наказали дисквалификацией на следующую гонку, попутно облегчив его кошелек на 50 000 евро. Досталось "на орехи" и другому злостному нарушителю - Пастору Мальдонадо: он потеряет десять позиций после завершения квалификации Гран-при Италии. Пока работники трассы эвакуировали поврежденные автомобили и убирали многочисленные обломки, Кобаяши и Мальдонадо отправились в боксы чинить повреждения, а остальной пелетон выстроился за пейс-каром.

Так как из борьбы выбыли Хэмилтон, Алонсо, Грожан и Перес, то вакантные места в первой десятке быстро заняли пилоты других команд. Хюлькенберг неожиданно оказался третьим, на четвертое место поднялся ди Реста, следом за которым расположились Шумахер, Риккардо, Уэббер, Вернь, Сенна и Феттель.

На пятом круге пейс-кар покинул трассу, и борьба возобновилась. Хюлькенберг обогнал Райкконена и стал вторым, а Феттель начал героически прорываться наверх, обогнав Массу и Уэббера. Сразу после рестарта Мальдонадо сломал переднее крыло в борьбе с Тимо Глоком, и гонка для него закончилась.

Михаэль Шумахер решил вспомнить былые славные годы и провел гонку с практически юношеским азартом. Он смог обогнать Райкконена и одно время шел даже вторым, но гоночный штаб Mercedes ошибся с тактикой, и Михаэль начал терять позиции одну за другой. Зато Себастьян Феттель уверенно расправлялся со всеми соперниками как на трассе, так и вне её. Благо, в Red Bull просто идеально рассчитали время пит-стопа, и вскоре действующий чемпион оказался позади лидера – Дженсона Баттона. Впрочем, догнать его было уже нереально, так как Баттон с самого начала гонки постоянно наращивал свой отрыв и вскоре стал недосягаем для преследователей.

Бельгийский этап запомнится не только большим количеством обгонов, но и не меньшим количеством разного рода ДТП. Причем они случались не только на трассе, но и в боксах. Так, в одно из них умудрился попасть Ковалайнен, который, поменяв шины и проехав буквально пару метров, врезался в Картикеяна, заезжавшего на пит-стоп. Бдительные судьи незамедлительно выписали команде Caterham штрафную квитанцию на 10 000 евро.

К 30 кругу наметилось противостояние двух старых соперников – Шумахера и Райкконена. Как и несколько лет назад, "Красный Барон" убегал, а "Айсмен" догонял. Правда, теперь они выступали за совсем другие команды, но на накале борьбы это никак не сказалось. На 32 круге Кими смог обогнать Шумахера, но Михаэль тут же вернул позицию. А двумя кругами позже Райкконен сотворил настоящий гоночный шедевр, обогнав Шумахера в повороте Eau Rouge. Причем обогнал, как стоячего. Как выяснилось после гонки, у Михаэля вылетела 6 передача и вскоре его обогнал Хюлькенберг, а затем Шумахер отправился в боксы и вернулся на трассу только седьмым, а ведь в Бельгии он вполне мог подняться на подиум. Но техническая неисправность и неправильная тактика не позволили Михаэлю попасть даже в первую пятерку.

А вот Фелипе Масса провел очень неплохую гонку, в одиночку отдуваясь и за себя, и за "того парня" – Фернандо Алонсо, который с грустным лицом наблюдал за ходом гонки из боксов, подсчитывая, во сколько очков ему обойдется неадекватная езда Грожана. Так как Баттон уверенно лидировал, а Масса не менее уверенно сдерживал позади себя Уэббера, то главным соперником Алонсо в борьбе за лидерство в чемпионате становился Феттель. Неизвестно, какие слова отпускал в адрес Грожана Алонсо, но после того как Баттон пересек финишную черту первым, а Феттель вторым, преимущество Фернандо сократилось с 40 очков до 24. Следовательно, если он опять сойдет на следующем Гран-при Италии, а Феттель эту гонку выиграет, то в чемпионате появится новый лидер и борьба за титул фактически начнется для Фернандо заново. Понятно, что подобные подсчеты оптимизма ему не прибавляли.

Фото с сайта f-1.ru

Третьим в Спа стал Райкконен, а четвертым Хюлькенберг, впервые в своей карьере показавший столь высокий результат. Бельгийский этап может записать себе в актив команда Toro Rosso, оба пилота которой завоевали очки, да и Фелипе Масса показал неплохой по его меркам результат. Конечно, неизвестно, на каких местах финишировали бы все эти пилоты, не будь послестартового завала, но гонки чем и интересны, так это своей непредсказуемостью.

Интрига в чемпионате опять обострилась. Алонсо и Хэмилтон жаждут реванша, Райкконен не теряет надежд завоевать первую для Lotus победу, пилоты Red Bull также не скрывают своих амбиций – тем интереснее будет наблюдать за очередным противостоянием претендентов на чемпионскую корону, которое состоится уже меньше чем через неделю, на легендарном автодроме Монца.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru