DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Хороший плохой парень
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » наркотики » это письмо

2012-09-04 00:29:38

«Я сыграл кучу разных злодеев, но осознал со временем, что реальность бывает страшней и причудливей любой экранной фантазии», — признается знаменитый голливудский актер Бенисио дель Торо.

"Я сыграл кучу разных злодеев, но осознал со временем, что реальность бывает страшней и причудливей любой экранной фантазии", — признается знаменитый голливудский актер Бенисио дель Торо.  

Его сравнивают с молодым Марлоном Брандо и вечно молодым Джеймсом Дином. Называют "испанским Брэдом Питтом". Он мил и вашим и нашим: большие студии под него расчетливо банкуют, а киноманы бережно лелеют культ экзальтированного "маверика".

В ответ и на тонкие похвалы, и на грубую лесть он фирменно посмеивается, встряхивая богатой и странно нередеющей шевелюрой. Причем глаза его слегка затуманенны, словно он с утра тяпнул пару стаканчиков текилы. А может, этот эффект создают темные круги под глазами, которые удивительным образом его не портят, добавляя лишь толику чувственной инфернальности.

Бенисио дель Торо. Звучное имя, которое подошло бы какому-нибудь отважному тореадору. Тем более что слово "торо" в испанском как раз и означает "бык". Бенисио 45 лет, из которых последние лет двадцать пять выходец с Пуэрто-Рико посвятил актерской профессии, снявшись в трех десятках фильмов. Получил "Оскара" за "Трафик", где сыграл совестливого мексиканского полицейского Хавьера Родригеса. Недавно засветился как режиссер одной из новелл коллективного альманаха "Семь дней в Гаване".

В "Дикарях" режиссера Оливера Стоуна, которые под названием "Особо опасны" выходят в российский прокат 13 сентября, актеру поменяли сторону баррикад нарковойны. Его персонаж Ладо, матерый наемник и свирепый садист с вывихнутыми мозгами, ревностно служит хозяйке могущественного наркокартеля. Ее играет Сальма Хайек, которая, кстати, в "Трафике" мелькнула в эпизоде.

ПРОФИЛЬ: Что в первую очередь вас привлекло в проекте Стоуна?

Дель Торо: Возможность вновь потусоваться с Сальмой (смеется). И, конечно, поработать с Оливером Стоуном. Я знал, что он большой мастер и дает свободу актеру. Уточню, что подразумеваю под свободой. Стоун определяет диапазон твоего маневра, и в рамках этого диапазона дает тебе возможность выбирать способы существования перед камерой. Ему важно, чтобы ты понимал, кого и что ты играешь. В каком-то смысле он тренер, если позволительна спортивная аналогия.

ПРОФИЛЬ: Ладо очень колоритен…

Дель Торо: Да, он палач, но веселый палач. Он творит зло с таким же удовольствием, с каким циркач идет по канату или делает сальто-мортале. Ладо — это такое модернизированное продолжение злодея из старых фильмов ужасов, которые я очень люблю. Я в детстве боготворил звезд хоррора, и имена Борис Карлофф, Лон Чейни и Бела Лугоши звучали для меня музыкой. Они всегда играли очень плохих парней. Очень обаятельно и сочно играли. Когда Содерберг пригласил меня в "Трафик", я уже кое-что знал про наркомафию. Ведь я начинал кинокарьеру в 1991 году, играя в мини-сериале про нарковойны. Там моего героя зовут Кики Камарена, его прототип, мексиканский офицер полиции, был убит бандитами. А потом я играл в "Трафике" Хавьера Родригеса, который был полицейским, американцем мексиканского происхождения. Он пытался в 1980-е годы проникнуть в картель, за что и был убит. Его фотографию поместили на обложку журнала "Тайм". Так я приобщился к истории нарковойн. Можно сказать, благодаря этой тематике и сделал карьеру в кино. Конечно, по прошествии стольких лет мой горизонт серьезно расширился. Меня познакомили с крупными игроками по обе стороны конфликта. И сейчас мы благодаря Оливеру изучали проблему достаточно серьезно. Он взял меня с собой в Тихуану, где мы встречались с несколькими интересными людьми.

ПРОФИЛЬ: Эти несколько интересных людей — представители наркомафии?

Дель Торо: В том числе. Я встречался с людьми этого круга на протяжении многих лет. Как, впрочем, и с представителями правоохранительных органов. Да, я знаю многих людей по обе стороны баррикад. Специально к "Дикарям" не готовился, потому что сегодня достаточно открыть газеты — и вот она, подробная хроника боевых действий на наркофронте. Да, конечно, книгу Дона Уинслоу и сценарий, по ней написанный, я прочитал. Книга потрясающая. Ну и достаточно. Тем более что можно переусердствовать с домашними заготовками и засушить своего героя как лист в гербарии. А работа у Оливера Стоуна вместе с такими великолепными актерами, как Демиан Бишир, Джон Траволта, Сальма Хайек, Блейк Лайвли, требует заряженности на импровизацию. Если ты все себе расписал заранее, нужно это выбросить из головы и попытаться просто существовать перед камерой.

ПРОФИЛЬ: Вы с Демианом Биширом вместе уже снимались в эпике "Че" у Стивена Содерберга, где вы играли Че Гевару, а Бишир — Фиделя Кастро. Каково было вновь встретиться с ним на площадке? Ваши новые герои в куда менее дружественных отношениях, чем соратники-революционеры в фильме Содерберга.

Дель Торо: Чего только не сделаешь, чтобы встретиться со старым другом (смеется).

ПРОФИЛЬ: А в самом деле, чем готовы пожертвовать ради старой дружбы?

Дель Торо: Не знаю. Я никогда не оказывался в такой критической ситуации, где должен был делать такой выбор.

ПРОФИЛЬ: Вы считаете, что Стоун достоверно воспроизвел в фильме нарковойну между Мексикой и США?

Дель Торо: Не могу утверждать, что все детали достоверны. Но кровожадность и жестокость картеля передана очень реально. В этих войнах любой нормальный человек меняется, становясь дикарем. Он вынужден переступать границы не только закона, но и морали. Два молодых наркоторговца из Калифорнии, главные герои фильма, бросающие вызов мексиканскому картелю, неизбежно становятся убийцами. Даже их девушка, которую они оба любят, тоже в своем сознании — убийца. Насилие заразительно, и, когда человек попадает в порочный круг, выйти из него практически невозможно.

ПРОФИЛЬ: Ваш персонаж Ладо — злодей и негодяй, пробы негде ставить...

Дель Торо: Спасибо за комплимент.

ПРОФИЛЬ: Он ревнив и мстителен, что, наверное, отражает типичный латиноамериканский темперамент.

Дель Торо: Думаю, ревность и мстительность заложены в человеческую природу. Не думаю, что это присуще только латиноамериканцам. Собственнический инстинкт силен в большинстве мужчин: "Это моя бэби, не трожь".

ПРОФИЛЬ: Особенно шокирует сцена изнасилования. В глазах Ладо загорается такой дьявольский огонь, что впору спросить: не испугалась ли актриса Блейк Лайвли, на которую бросается ваш герой?

Дель Торо: Я с Блейк подробно беседовал до начала съемок. Хотел быть уверенным, что она в порядке, не будет обмирать и нервничать. И заверил ее, что буду хватать предельно деликатно. Хватать надо, потому что это написано в сценарии. Я должен был на нее броситься, причем это все должно быть убедительно. Но мы договорились, что ситуацию будет контролировать она, а не я. В любой момент, если она почувствует дискомфорт, она дает мне знать, и я останавливаюсь. Мы с Блейк нашли общий язык, все разыграли как по нотам. На этот эпизод ушло всего два дубля.

ПРОФИЛЬ: В голове у вашего Ладо бушуют демоны. Как вы избавлялись от них после съемки? Не мешали ли сну?

Дель Торо: Когда долго стоишь под душем, смываешь не только пот, но и демонов. А еще надо тщательно чистить зубы. Тоже помогает. Когда я был молодым и начинающим, я учился в студии Стеллы Адлер (студия актерского мастерства в Нью-Йорке, исповедующая принципы Станиславского. Через нее прошли многие звезды Голливуда. — "Профиль"). Я впитал в себя Метод. Но мне этого было мало. Ведь я люблю, чтобы искры летели. Мой герой в "Дикарях" заряжен дьявольской энергией. Как-то это надо показать. Но как? Я же не могу написать на дощечке "Я — плохой парень", нацепить на грудь и ходить по площадке. Злодейство должно проявляться в облике, манерах, мимике персонажа.

ПРОФИЛЬ: Злодеем быть интересней, чем паинькой?

Дель Торо: Зависит от того, кому ты наносишь удары и кто наносит удары тебе.

ПРОФИЛЬ: В "Дикарях" вам сильно достается от вашего мафиозного босса в юбке. Каково получать удары от Сальмы?

Дель Торо: Практически не больно. Ведь это все фикция. Мне все уже привычно: я уже играл бандитов, серийных убийц и наркодилеров. Собственно, я сделал карьеру, убивая людей. Переиграл кучу разных злодеев и осознал со временем, что реальность бывает страшней и причудливей любой экранной фантазии.

ПРОФИЛЬ: Думаете, фильм поможет привлечь внимание к проблеме международной наркоторговли?

Дель Торо: Это развлечение, а не агитка. Но, конечно, боковой эффект в виде повышенного внимания к проблеме наркотрафика ожидается. Об этом говорит и Оливер. Ведь это внимание то усиливается, то ослабевает. Что-то случается — находят отрезанные головы жертв мафии или ловят очередного наркобарона, — и все газеты и телеканалы забиты этой новостью. А потом что-то происходит из другой сферы, например, иммиграционной политики, или приближаются выборы президента США, как сейчас, и наркоторговля на время забыта.

ПРОФИЛЬ: За последнее 10—15 лет в Голливуд влилась мощная струя в лице нескольких талантливых режиссеров и актеров из Мексики и стран Латинской Америки. Уместно ли говорить о новой латиноамериканской волне?

Дель Торо: Когда я начинал карьеру, ничего подобного не было, это точно. Вот Демиан Бишир получил в прошлом году номинацию на "Оскара" за поразительно честную роль в фильме "Лучшая жизнь". Похоже, что Голливуд становится более интернациональным, чем раньше. Здесь работают талантливые режиссеры из Мексики, Аргентины, Бразилии. Что же касается испаноязычных актеров, помимо нас с Демианом и Сальмой назову хотя бы такие имена — Энди Гарсиа, Пенелопа Круз, Гаэль Гарсиа Берналь, Антонио Бандерас, Эдвард Джеймс Олмос.

ПРОФИЛЬ: Когда вы заинтересовались кинематографом?

Дель Торо: В раннем детстве. Помню, как малышом смотрел фильмы, которые мои родители показывали мне и моему старшему брату Густаво (сейчас Густаво дель Торо — врач, практикует в Нью-Йорке. — "Профиль") через восьмимиллиметровый проектор. Это были трехминутные сборники фрагментов из фильмов ужасов — "Чудовище из Черной лагуны", "Дракула", "Франкенштейн", "Мумия", "Горбун из Нотр-Дама". Когда я снимался в "Человеке-волке", на меня нахлынули сладкие детские воспоминания.

ПРОФИЛЬ: Вы себя считаете кинофанатом?

Дель Торо: Фильмы всегда захватывают меня целиком. Нужно время, чтобы осознать их влияние. Ведь большей частью они проникают в подкорку и незаметно для тебя самого определяют твое поведение, стиль одежды, манеру речи и даже желания. Наверное, так же действуют на кого-то другого книги и живопись. Наверное, так действуют на очень многих виды природы.

ПРОФИЛЬ: Родители хотели, чтобы вы выучились на адвоката и тем самым продолжили семейную традицию. Но вы выбрали актерскую профессию. Трудно ли было поступать вопреки их желанию?

Дель Торо: Я стал актером у постели моей матери. Она умерла от гепатита, когда мне было девять лет. На протяжении последнего года перед смертью она тяжело болела, и я забавлял ее, чтобы отвлечь от боли. Придумывал разные веселые истории, гримасничал, пел. Когда она умерла, я не сильно переживал. В таком возрасте смерть не воспринимается как что-то особенно трагическое... Мне нравится смеяться на съемках, особенно после мрачных и жестоких сцен. Если что-то не получается, расскажи анекдот и посмейся вместе со всеми. Это дает разрядку.

ПРОФИЛЬ: Вас расстраивает критика и неуспех фильмов с вашим участием в прокате? Например, "Че"?

Дель Торо: "Че" — самый трудный для меня фильм. Еще, правда, был доктор Гонзо из "Страха и ненависти в Лас-Вегасе", в которого я вложил всего себя. Я сыграл чокнутого парня, для чего пришлось самому немного двинуться мозгами. А заодно поправиться на 20 килограммов. Потом три месяца лишний вес сбрасывал, это оказалось мучительно трудным делом. Из-за этого никогда больше не соглашусь на роль, где надо набирать вес. "Страх и ненависть..." тоже недооценили, как и "Че". Зато он понравился Хантеру (Хантер С. Томпсон — автор книги, по которой Терри Гиллиам поставил фильм, пригласив на главные роли дель Торо и Джонни Деппа. — "Профиль"). Это для меня лучший комплимент. Такие фильмы, как "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", всегда рано или поздно находят своего зрителя.

ПРОФИЛЬ: За вами по жизни тянется репутация сердцееда...

Дель Торо: Нет, я не игрок на этом поле. И такой образ жизни меня очень мало интересует. Я люблю быть в одиночестве, люблю читать книги и думать. Очень трудно найти человека, который вписался бы в твое личное пространство. А ведь всякие долговременные отношения предполагают сокращение личного пространства. Ты должен уступать, идти на компромиссы. Для меня это большущая проблема. Но я делаю исключение для единственного человека на свете. Это моя дочь Делайла (Делайле дель Торо 21 августа исполнился год. Ее мать — модель Кимберли Стюарт, дочь рок-певца Рода Стюарта. — "Профиль").

ПРОФИЛЬ: Одиночество нагоняет уныние?

Дель Торо: Нет, черт побери, нет! У меня был кризис лет пять назад, но я его преодолел. Тогда я неотступно думал о смерти. А потом что-то как будто щелкнуло: мы все умрем, каждый в свой час, чего беспокоиться понапрасну. Что ты можешь сделать? Ни-че-го! Поэтому я сегодня радуюсь тем вещам, которые прежде не замечал. Раньше я летал экономклассом. Между "Подозреваемыми лицами" и "Трафиком" летал на первом ряду экономкласса, знаете, перед перегородкой, где можно вытянуть ноги. После "Трафика" стал летать первым классом. А сейчас сижу в кабине пилота. Я это право заработал, никто это мне не принес на подносе. Мой принцип — не спешить, не гнать волну. Когда вокруг говорят, что ты кинозвезда, не верь, не обольщайся. Я вовсе не супермен. Я стараюсь на шелуху не обращать внимания. Я не страдаю ни от избытка внимания, ни от его нехватки. Я не вешаю свои фотографии на стену. Если начнешь зазнаваться, беда не заставит себя ждать.

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » наркотики » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru