DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Эль-Вояж» – новое имя в череде банкротов
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо

2012-08-31 09:50:23

Более 200 туристов, отдыхавших в Хургаде по линии московской компании «Эль-Вояж», вчера неожиданно узнали, что туроператор не оплатил не только их проживание в отелях, но и обратный перелет из Хургады в Москву.

О том, что «Эль-Вояж» несостоятелен, в Египте узнали раньше, чем в Москве. Туристы стали сообщать турагенствам, что их выселяют из отелей. Агентства начали бить тревогу, некоторые обратились в Российский союз туриндустрии. Особо активную позицию заняла компания «5 звезд». Директор турагентства Анастасия Невейкина направила письма с просьбой помочь в решении проблемы и в Ростуризм, и в отраслевые общественные организации, а когда выяснилось, что не оплачен и обратный перелет, стала активно искать места для своих туристов на других рейсах.

Ранее, 29 августа, компания «Эль-Вояж» уведомила своих агентов о перемене даты вылета из Хургады с 30 августа на 3 сентября «по техническим причинам» и даже назвала рейс, который привезет туристов в Москву. Клиентам, которые на неделю прилетели в Хургаду 23 августа, даже предложили «подарок» – еще на три ночи остаться без доплаты в тех же отелях, где они отдыхали. В распоряжении RATA-news есть соответствующее письмо за подписью г-на Огнева. Однако вскоре выяснилось, что ни дармовых ночей, ни рейса не будет – оператор обанкротился. В это время на курорте находилось 214 туристов. Они и их родственники в Москве пытались дозвониться до оператора, но телефоны молчали. Да и сам офис, по словам Анастасии Невейкиной, был закрыт.

Но надо отметить, что генеральный директор компании Андрей Огнев от гнева партнеров и клиентов не скрывался. Вчера он письменно сообщил о своих финансовых проблемах в Ростуризм и обратился с просьбой помочь вывезти туристов из Хургады.

Между тем в Хургаде происходили события очень неприятные. «У нас в разных отелях было 16 туристов, которых мы отправили через «Эль-Вояж». Среди них, например, мама с тремя маленькими детьми и вообще много детей. Несмотря на то, что это, в основном, отели 4-5*, и их руководство отлично знает, что туристы не виноваты, людям не разрешали находиться в номерах, отнимали ключи, выкидывали чемоданы, требовали денег», – рассказала г-жа Невейкина RATA-news. Среди особо отличившихся – Hilton Long Beach 5*, «четверки» Bella Vista, Roma, Hurghada Royal Regina Resort, Sultan Beach и La Perla 3*. В некоторых отелях требовали оплаты не только за «лишние» дни, но и за весь срок пребывания. Выгоняли даже тех, кто должен был находиться в Хургаде до 6 сентября. Страсти накалялись, дело доходило до драк.

Ростуризм обратился в Министерство туризма Египта с просьбой оказать содействие отели, которые не имеют права требовать от туристов деньги. Были направлены письма в МИД РФ, в посольство России в Египте, а также в Росавиацию с просьбой помочь с вывозом туристов.

Рейсы в Хургаду для «Эль-Вояж» по четвергам выполняла авиакомпания «Колавиа». Как сообщил Андрей Огнев в письме Ростуризму, деньги он переводил перевозчику не предварительно, а только накануне вылета. При этом депозита, гарантирующего оплату последнего вывозного рейса, туроператор авиакомпании не предоставил. 30 августа в Хургаду должен был отправиться 91 турист «Эль-Вояж», однако «Колавиа» не подтвердила этот рейс из-за большой задолженности туроператора и отсутствия депозита. Соответственно не смогли вернуться в Москву туристы, у которых закончился отдых. Вчера же было объявлено об отмене чартерных рейсов «Колавиа» в Хургаду на 3, 6, 13 и 20 сентября 2012 года, из-за чего срываются туры еще более 300 человек.

«Эль Вояж», туроператора по Вьетнаму, Египту, Испании, Кипру, Таиланду и Тунису, трудно назвать известной компанией. Тем не менее, как сообщила RATA-news Анастасия Невейкина, их турфирма давно работает с этим партнером: «Они на рынке уже около 12 лет, всегда были щепетильны в финансовых вопросах, нас ничто не настораживало. Трудно было предвидеть такой исход событий». Правда, отметила г-жа Невейкина, в основном у этого оператора приобретались дешевые горящие туры.

Ответственность оператора «Эль-Вояж» застрахована в «АльфаСтраховании» на 30 млн. рублей, срок действия договора – до 14 марта 2013 года. Благодаря этому вчера поздно вечером и решился вопрос вывоза туристов из Хургады. По просьбе Ростуризма туроператор Tez Tour организовал специальный рейс авиакомпании Red Wings, который оплачивает «АльфаСтрахование» из средств фингарантии «Эль-Вояжа». Самолет около 23.00 отправился из Москвы, на 2.05 египетского времени планировался его обратный вылет из Хургады. Предполагалось, что на нем вернутся в Москву все туристы проблемного туроператора независимо от сроков окончания их туров.

Хватит ли суммы фингарантии «Эль-Вояж» и на оплату перелета, и на возмещение убытков всем пострадавшим туристам, еще только предстоит подсчитать.

 

Светлана Ставцева, Ирина Тюрина, RATA-news

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru