DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Александр Кутиков: «Ваенга и Михайлов сейчас – наше все!» (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » знаменитые музыканты » это письмо

2012-08-29 19:57:20

Александр Кутиков сейчас неустанно трудится в студии, работая над новыми песнями "Машины времени".

Корреспондент портала KM.RU побеседовал с музыкантом не только об этом, но и о его сольном творчестве, отношении ко многим российским коллегам, а также о системе образования и административном ресурсе современной России.

KM.RU: Недавно появилась информация о том, что вы работаете над сольным альбомом… 

- В данное время я слегка приостановил работу над сольным альбомом, потому что в "Машине Времени" произошли некоторые изменения, и пришлось опять, на время, больше сосредоточиться на ее жизни, и новом музыкальном материале, который мы в настоящий момент готовим. Эти песни я сейчас микширую в студии.

KM.RU: Среди этих песен есть те, которые написаны вами?

- В "Машине времени" нет чьих-то песен. Там есть песни "Машины времени", потому как изменения, происходящие с темами, которые приносятся на репетиции, очень серьезные и часто кардинальные. Независимо от того, кем написано, с нашей точки зрения, это все равно песни "Машины времени".

Александр Кутиков

KM.RU: Вы можете рассказать поподробнее об этих песнях?

- Три композиции, которые возможно являются началом нового альбома. Но, скорее, это начало нового периода нашей творческой деятельности, включая возобновление концертной работы. Когда мы собрались для того, чтобы поработать над новым материалом, то поняли, что материал актуальный, и что, несмотря на наш взрослый возраст, творческий потенциал в "Машине времени" еще присутствует. Самое главное, есть желание работать дальше и вместе, и как можно интереснее и продуктивнее. Эти песни будут закончены в ближайшие дни, и всё сразу же появится в Интернете.

KM.RU: Чем, на ваш взгляд, эти песни отличаются от предшествующего творчества "Машины времени"?

- Они отличаются тем, что они новые. Это кардинальное отличие песен, которые мы сейчас делаем, от всех предыдущих (смеется).

KM.RU: Работа над новыми песнями у вас вызывает такой же мандраж, как, скажем, 20-30 лет назад?

- А у нас никогда не вызывала мандража работа над новыми песнями. Удовольствие, азарт, но не мандраж.

KM.RU: То есть понятия "мандража" и "азарта" вы разводите?

- Конечно. Мандраж – это боязнь и неуверенность, а азарт это уверенность и желание. Работа над новыми песнями по-прежнему вызывает у нас азарт и интерес. Меня вообще хорошая музыка всегда приводила в состояние радости. Но уж если это очень хорошая музыка, то, конечно, ее хочется как можно скорее записать, показать, поделиться ей. Хорошая – с моей точки зрения. Это совсем не значит, что она обязательно должна понравиться другим. Желательно, конечно, чтобы меня (или нас) поняли как музыканта, продюсера, саундинженера. Чтобы поняли нашу коллективную идею, которую мы закладываем, аранжируя и записывая эти песни. Естественно, желательно, чтобы поняли и авторские идеи. Но, обязательно для нас лишь то, что бы эти песни, результат нашей совместной работы, должны нравиться нам. Мы так 43 года жили, живем и, надеюсь, еще поживем.

Александр Кутиков

KM.RU: Когда Бориса Гребенщикова спрашивают, не надоела ли ему своя и чужая музыка, он с удивлением отвечает, что до сих пор каждый день открывает что-то новое. Судя по вашим горящим глазам, ваше восприятие музыки тоже не замутнилось?

- Я бы сказал чуть-чуть по-другому. Конечно же, с годами какие-то детали жизни и мира чувствуются острее, но какие-то, наоборот, уходят. И это абсолютно нормально, потому что мировоззрение 18-летнего человека, 30-тилетнего и 50-летнего, естественно, отличаются друг от друга опытом и знаниями, являющимися продолжением этого опыта. Нет, пока ещё нет, у 18-летнего такого опыта и таких знаний, которые он может получить (и некоторые таки получают) в течение жизни.

KM.RU: Сейчас вы не пытаетесь себя сознательно уберечь от каких-то острых переживаний и эмоций, чтобы не получать, условно говоря, стрелу в сердце?

- Бог его знает. Может, кто-то так и живет, а я живу так же, как жил всегда. Только раньше, наверное – с более простым пониманием, кто есть я и каков мир внутри меня.

Александр Кутиков

KM.RU: Другая сторона этого же вопроса… Нет ли у вас боязни разложить все по полочкам, математически просчитать и за этим порядком утратить живое восприятие действительности?

- А не надо бояться. Постижение жизни и начинается тогда, когда ты начинаешь раскладывать всё по полочкам и всему, по возможности, находить правильное название, и ответы на вопросы, которые перед тобой ставит жизнь.

KM.RU: Не сомневаюсь, что вы такие ответы для себя находите. Но как вы реагируете, когда окружающие не понимают ваших идей и демонстрируют какую-то неадекватную реакцию?

- Я просто с грустью улыбаюсь. При всей моей большой любви к классической музыке, я уже в возрасте 18-25 лет понимал и принимал в ней все то, что понимаю и принимаю сейчас. Так что ничего страшного. Я всегда нахожусь в состоянии радостной надежды, что интеллект, рано или поздно, возобладает.

КМ.RU: "Разум когда-нибудь победит"?

- И разум когда-нибудь победит, конечно. Он уже побеждает – побеждает вокруг. Несмотря на убогость и невежество большинства людей, все равно - разум ведет всех вперед. А, разумных людей всегда было маловато.

КМ.RU: Есть ли эти ростки разума в молодых музыкантах, писателях, режиссерах?

- Конечно, есть! Есть молодые ребята, талантливые и в музыке, и в поэзии, и в кино. Но только их мало.

Александр Кутиков

КМ.RU: Вам важно до сих пор посещать концерты и спектакли или уже можете без этого обойтись?

- Я бы не ставил вопрос, важно или не важно. Скорее, хочется или не хочется. Бывают моменты, когда очень хочется, а бывает, когда – нет. В этом смысле, я обычный, нормальный человек. Если говорить о музыке, то наиболее приятные впечатления все-таки оставляют музыканты с бОльшим опытом и той степенью таланта, которая позволила им уже утвердиться в музыкальном мире. Но есть и молодые интересные команды. Скажем, я слушаю людей, которые играют в андеграунде, они пока еще не стали большими звездами (я имею в виду мировую музыкальную культуру). А в российской музыке происходит та же самая беда, что и во всем российском обществе….Есть очень интересные радиостанции в Интернете. Я слушаю те, которые имеют отношение к университету в Беркли.

КМ.RU: А что вы скажете о группе "Ундервуд", с одним из вокалистов которой Владимиром Ткаченко вы сделали несколько совместных песен в альбоме "Демоны любви"?

- Очень талантливые парни, у них понятный мне подход к тому, как нужно создавать песни. Ребята понимают, что слово в песне имеет большое значение – такое же, как и в жизни. Мне вообще импонируют люди, которые, в силу своего таланта и понимания жизни, очень внимательны к слову. Поэтому ребята из "Ундервуда", возможно, наиболее интересные для меня, на сегодняшний день, музыканты и поэты.

КМ.RU: Сотрудничество с Владимиром Ткаченко продолжается?

- Продолжается, и, по сравнению с тем, что мы делали с ним на предыдущем альбоме, мне всё нравится больше и больше. Появилось еще больше поэзии в текстах песен. С одной стороны, я понимаю, что это будет непросто восприниматься людьми, которые плохо говорят на русском языке (а таких среди сегодняшних россиян достаточно). С другой – переживания переживаниями, но для меня важнее достижение каких-то своих целей. Качество – вот самое главное, за что я всю жизнь борюсь. Чтобы не стыдно было сказать: это – моя работа. А то, что это может не понравиться людям, которым, скажем, нравится Стас Михайлов, да ради Бога, флаг им в руки! Ваенга, Михайлов – сейчас наше всё. В этом-то и есть проявления той "культурной" болезни, которой болеет наше общество.

КМ.RU: Вас это сильно расстраивает?

- Нет. Я уже спокойнее отношусь к таким вещам, стал лучше понимать, что такое общий образовательный уровень нашего народа. Когда был маленьким, этого не понимал, сейчас понимаю. Общий образовательный уровень – это личное знание, живущее в каждом из нас, оно должно, на протяжении всей жизни, расти и развиваться, для того, что бы ты каждый день имел возможность создавать что-то новое и лучшее. КМ.RU: Были ли у вас такие периоды, когда вы хотели этот общий образовательный уровень как-то повысить? - Дело в том, что это – большое заблуждение. Невозможно сделать образованными людей. Люди должны сами понять, что образование им необходимо. Причем образование – не только в смысле институтских корочек, а с точки зрения образованности души, собственного сознания, профессионального знания. А, для того, чтобы быть образованным человеком в этом смысле, надо учиться до конца дней своих, а не просто закончив институт, помахивать корочками говорить, что я такой красивый и интеллигентный, в силу того, что у меня есть диплом Московского государственного университета (смеется).

КМ.RU: Должны же быть какие-то внешние стимулы для того, чтобы люди постоянно хотели повышать свой интеллектуальный уровень. В советское время было достойное образование, издавались академические собрания сочинений…

- С моей точки зрения, то, что мы имеем сегодня, такой низкий интеллектуальный уровень – это, как ни странно, последствия системы образования в Советском союзе, её издержки. Дело в том, что все наше образование, начиная с 70-х годов прошлого века, по сути дела, не трансформировалось. И то, что было хорошего в СССР в 60-80е годы, в системе обучения и подхода к осмыслению объема и передачи знания, к сегодняшнему веку безнадежно устарело. Глупо кивать сейчас на Советский союз, в смысле качества образования. Наука настолько ушла вперед, что под эти горизонты давным-давно нужно было разрабатывать новые параметры, новые модели и системы обучения. А мы все киваем на СССР. А в Советском союзе всё было кое-как, всё, возможно кроме ядерной физики и того, что касалось военно-промышленного комплекса. Брали-то, количеством инженеров, но не их качеством. Я работал в НИИ, и видел, что это было такое…. Так что мне очень странно сегодня слышать сентенции на тему, что в Советском союзе было хорошее образование, а сейчас – ужасное. Да мы же просто перенесли эту систему целиком в наше время, учителя готовятся по тем же калькам, что и в 70-80е. Как же эти учителя могут шагнуть в новый век, имея профессиональный багаж из века прошлого? Чему они могут научить молодежь, если сами безнадежно отстают от мирового опыта учительствования?

КМ.RU: Но те же самые ребята из группы "Ундервуд" получали образование именно в советское время…

- Вы поймите, что, прежде всего, нужно иметь талант, способности и понимать в чем он, к чему прикладывается. Вот они пишут хорошие стихи, получив при этом медицинское образование. Ведь они же не заканчивали в советское время Литературный институт. А врачи? Наверное, во врачах они не состоялись, потому что талант у них в другом.

КМ.RU: Давайте поговорим о других соавторах ваших песен. Например, когда-то вы работали с Маргаритой Пушкиной.

- С Ритой я давно уже не сотрудничал. Просто так складывалась жизнь, что она работала с группой "Ария" и с Кипеловым. Ритка всегда была такой крутой рок-н-ролльщицей и настоящей поэтессой периода развития хипповского движения. Она в себе все это сохранила, и ей это нравится. Но я уже давно ушел с этой поляны, хотя и с удовольствием оглядываюсь на эти солнечные дни. Возможно, я немножко по-другому живу и у меня немножко другое мировоззрение. С Ритой мы по-прежнему дружим и общаемся, недавно она приходила на мой концерт с "Нюансом". Мы продолжаем общаться, просто творческие союзы если и происходят, то, как мне кажется, не на коммерческой основе. Как я говорю в таких случаях, это – результат магического хода камней. Всё ведь происходит в небесах – так же, как и хорошие семьи появляются благодаря каким-то небесным движениям.

КМ.RU: Вы интересовались тем, что Маргарита Анатольевна делала для "Арии" или Кипелова?

- Я не слежу. Могу сказать вам честно, я практически не слушаю российскую музыку.

КМ.RU: С кем из авторов, кроме Ткаченко, вы продолжаете работу?

- С Кареном Кавалеряном. Мы продолжаем с ним дружить и работать, для меня в основе любого сотрудничества лежат, прежде всего, человеческие отношения и способность к пониманию концептуальных подходов, взглядов друг друга. Да и вообще, в своей жизни, я ни с кем стараюсь не ругаться. Если люди не совершают каких-то подлостей и гадких поступков, то, даже если, у меня есть идеологические расхождения с тем или иным человеком, я все равно стараюсь сохранять с ним добрые и ровные отношения.

Александр Кутиков

КМ.RU: Ваша студия Sintez Records продолжает действовать как выпускающий лейбл?

- Да, она действует. Просто этот бизнес, благодаря тому, что Россия является одним из самых крупных "пиратов" в мире, у нас просто умер. Наверное из-за этого и качество вновь появляющихся артистов тоже не очень высокое. На мировом музыкальном пространстве крупные корпорации тоже чувствуют себя не очень хорошо из-за активного расширения Интернета. Но если там музыкальные компании хоть как-то выживают, то в России они просто сдохли. Так воровать, как у нас, и еще при этом так бессовестно оправдывать то, что во всем мире называют воровством, не принято, наверное, ни в одной стране мира.

КМ.RU: Этому можно как-то противостоять? Например, на Западе, выпускают роскошные подарочные издания альбомов с массой всяких приложений, бонусов и т. п.

- Бесполезно. В России все дело в государственной системе, которая сложилась в последние 12-14 лет. На мой взгляд, эта система просто работает сама для себя и остатками от своего пирога пытается успокоить ту часть народа, которая не причасна к функционированию этой системы. А часть то эта большая, но она, правда, малообразованная, и у нее не такие уж большие потребности: спать, пить, сытно есть и чтобы денег на все на это подбрасывали в нужное время. Так и живет это государство в последние годы. По большому счету, и это наследие Советского союза. То, что сейчас происходит с переформатированием страны, это всё "а ля Советский союз" энное количество лет спустя, с некоторыми экономическими свободами.

КМ.RU: В этой атмосфере вы не задыхаетесь? У вас не опускаются руки?

- Если ты работаешь, то тогда у тебя руки не опустятся никогда. Вот вчера по каналу "Россия-2" был очень интересный документальный фильм, посвященный Исааку Ньютону. Так он большую часть жизни работал для себя, будучи затворником. Ему больше ничего не было нужно, кроме ежедневной многочасовой работы, которой от него требовал его талант. А как это будет воспринято окружающим миром, его волновало уже в значительно меньшей степени. Или возьмем пример нашего гениального математика Григория Перельмана, который очень хорошо понимает функционирование мировой административно- научной системы и отказывается принимать любые премии из рук тех, кто в математике не сделал почти ничего, но при этом эти премии распределяет. Для меня он пример настоящего служения своему таланту, который к тебе приходит от Господа, и честной жизни. Таких людей мало.

КМ.RU: Тем не менее, вы же помогали в свое время молодым музыкантам.

- Да, многим, но, в конце концов, перестал это делать, потому, как только музыканты получают известность и начинают зарабатывать деньги, они очень быстро забывают о тех людях, которые им помогали.

КМ.RU: Это аксиома?

- Это аксиома, практически все забывают. Всё "я" да "я", а когда им напоминаешь, они отвечают: "Да ладно, что ты, разве это было? Да кто это помнит, да кому это нужно?". Ну, Да и Бог с тобой! Тебя на ноги поставили – иди дальше. Главное, не спотыкайся. КМ.RU: В прошлом году вышла замечательная песня Сергея Галанина "Нарциссы", которую вы исполнили с ним дуэтом. - Я очень хорошо отношусь к Сережке, он чудесный человек. У него было 50-летие, и альбом, в который вошла песня "Нарциссы", был приурочен к этому событию. В каких-то совместных акциях я участвую редко, тем не менее, с удовольствием проучаствовал. Мне это было в кайф, надеюсь – ему тоже. Главное, чтоб ему понравилось, ведь это же было сделано для него! Если не только ему, а и людям понравилось, значит, все хорошо, удачно. А вообще то, у меня всегда есть к себе какие-то вопросы, претензии, в каждой сделанной работе, но это уже мои дела.

КМ.RU: Вам посчастливилось с детства жить в историческом центре столицы. Что вы можете сказать о старой и новой Москве?

- Город очень сильно изменился. Как старый москвич, могу констатировать, что, к сожалению, не в лучшую сторону, поскольку в свое время я весь центр знал назубок и мог с закрытыми глазами пройти от Патриарших прудов до Чистых проходными дворами. Да, Москва изменилась, да я считаю, что период руководства Москвой Лужковым, с точки зрения архитектуры, сильно подпортил облик столицы.

КМ.RU: Сейчас подвижки в лучшую или худшую сторону?

- Надо подождать. Сейчас не до этого. Я вам скажу, что сейчас вообще не до Москвы. Сейчас вопросы другие: а что с государством-то будет? Вы посмотрите, что происходит и как используется административный и судебный ресурс в России. Комар носа не подточит, все по закону…

КМ.RU: Вы имеете в виду процесс над Pussy Riot?

- В частности, его. Там всё по закону, всё по букве, но только мне это напоминает процессы, которые возникали в 30е годы. Там, тоже все было как бы по букве закона... Вот это, наверное, единственное, что меня по настоящему расстраивает. Возьмите того же Ходорковского – тоже всё по закону! Только тогда – почему только один Ходорковский-то?… Для того, чтобы каким-то образом изменить данную ситуацию, нужно, чтобы достаточное количество людей имело свое собственное, не зависимое, мнение. Не навязанное государством, а свое! Таких людей мало. Кто-то боится, кому-то это невыгодно, кто-то в системе, а кто-то дурак. Вот дураков, как и плохих дорог, в России, к сожалению, за все эти годы не поубавилось.

Фото с сайта kutikov.com

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » знаменитые музыканты » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru