DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Эволюция Рейчел
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » знаменитые музыканты » это письмо

2012-08-28 00:59:50

Рейчел Вайс

AP

"Когда я окончила Кембридж и объявила родителям,что хочу стать актрисой, они очень расстроились", — признается голливудская актриса Рейчел Вайс.  

Умные женщины тоже любят быструю езду. У Рейчел Вайс репутация тонкой актрисы психологической "станиславской" школы, и зрители немало удивятся, увидев ее в триллере "Эволюция Борна", который выходит сейчас на мировые экраны. 42-летняя британка, лауреат "Оскара" за "Преданного садовника", играет в картине ученую даму из секретной лаборатории, которая умеет не только вдумчиво всматриваться в содержимое колбы и щелкать тумблерами, но и бегать, прыгать и стрелять. А еще Вайс мчится на мотоцикле вместе со своим напарником — актером Джереми Реннером, заменившим Мэтта Деймона в роли опального агента спецслужб. Наш корреспондент встретился с актрисой в Нью-Йорке и расспросил о жизни и о кино.

ПРОФИЛЬ: После "Борна-4" вы вполне готовы к тому, чтобы сыграть роль девушки Бонда... Не обсуждали эту тему с вашим мужем Дэниелом Крейгом?

Вайс: Поздно, я по возрасту уже не подхожу. Впрочем, Дэниел очень гордится мною, он знает, что я выделываю в "Борне". Я очень довольна, что сыграла вместе с Джереми Реннером. Он потрясающий актер. Его роднит с Дэниелом то, что они оба отличные профи. Что касается их пресловутой крутизны, то они отлично ее в кино имитируют (смеется).

ПРОФИЛЬ: Представьте: вам приходится выбирать между Борном и Бондом...

Вайс: К счастью, эта дилемма чисто условная. У нас свободная рыночная экономика, в которой есть место для самых разных фильмов.

ПРОФИЛЬ: Я почему-то загадал, что вы скажете "Бонд".

Вайс: (Смеется.) Поверьте, я вовсе не дипломатничаю. Бонд — англичанин, Борн — американец. Между ними заметные культурные различия. Это как сравнивать яблоки с апельсинами.

ПРОФИЛЬ: Где вы теперь живете?

Вайс: В Нью-Йорке. Я, Дэниел и Генри (6-летний сын Вайс от режиссера Даррена Аронофски. — "Профиль"). Нам нравится. В Нью-Йорке можно скрыться от любопытных взглядов.

ПРОФИЛЬ: Неужели?!

Вайс: Просто нахлобучиваешь какую-нибудь шляпку или кепи и прячешь глаза за темными очками. На вечеринки мы не ходим. Избегаем трех ресторанов, где постоянно пасутся папарацци. Пораньше домой, горячий душ, укладываем Генри спать. Будучи мамой, я по-новому планирую день и с некоторым изумлением осознаю, что не могу позволить себе лениться и думать о разных глупостях и эгоистических причудах.

В общем, стала образцовой мамочкой на полный рабочий день.

ПРОФИЛЬ: Как же вы выкраиваете время для съемок?

Вайс: Сама удивляюсь. Наверное, жесткая дисциплина. Каждая минута на счету. Но если возникает конфликт графиков, то мама всегда побеждает актрису. Вот так.

ПРОФИЛЬ: В "Борне" ваша Марта Ширинг просто суперженщина...

Вайс: Мне нравится быть сильной. По-женски сильной, без уродливого накачивания мускулов. Я могу залезать на деревья и быстро бегать. Теперь я сертифицированная актриса боевиков. Мне это важно для самоутверждения.

ПРОФИЛЬ: Какое самоутверждение?! Вы признанная во всем мире актриса, лауреат "Оскара".

Вайс: У меня давний комплекс. Когда я окончила Кембридж и объявила родителям, что хочу стать актрисой, они очень расстроились. Отец возненавидел саму эту идею. Он был моим самым суровым критиком, не верил, что я могу достичь успеха на сцене и в кино. Но родители смягчились со временем, когда увидели, что я неплохо делаю свою работу и очень люблю ее.

ПРОФИЛЬ: Какой вам виделась ваша героиня в "Борне-4" при первом знакомстве со сценарием? Добавили ли вы ей какие-то свои черты?

Вайс: Марта Ширинг одержима наукой, очень амбициозна. Из-за этого у нее нет ни мужа, ни бойфренда, ни ребенка. Будучи неглупой дамой, она понимает, что вовлечена в сомнительный в моральном плане проект. Да, она работает на правительство, но разве это гарантия от злоупотреблений? Ее мучает, что людей в секретной программе лишают имен, присваивая номера, что сразу превращает их в безликие винтики. Осознавая себя пешкой в руках зловещей силы, она выбирает удобную позицию: я ничего не знаю и знать не хочу, потому и сплю спокойно. Но это до поры до времени. Знакомится с Кроссом, ну и тот сбивает ее с пути.

ПРОФИЛЬ: То, что совершает ваша героиня, вам самой как человеку было бы под силу?

Вайс: Я никогда не задаю себе такие вопросы — они способны свести с ума. Я актриса и должна сыграть любое состояние души, любую моральную и аморальную ситуацию убедительно. Для погружения в образ я встретилась с женщиной-ученым, которая возглавляет лабораторию в очень серьезном институте и при этом умудряется быть заботливой матерью и гламурной дамой. Меня эта встреча убедила, что можно быть ученым и не быть синим чулком. А примеривать характер персонажа на себя — нет уж, увольте. Я предпочитаю намеренную слепоту. Я знаю, что я играю, но не анализирую, не сужу и не ставлю оценки поступкам своей героини. Вернее так: я априори соглашаюсь со всеми ее действиями и верю в ее невиновность и убедительность мотивации. Марта — обычная женщина, а не супергерой с суперспособностями. Но когда ей угрожает опасность, она подчиняется рефлексу — бежать куда подальше.

ПРОФИЛЬ: Не только бежать. Вы еще из пистолета стреляете очень темпераментно.

Вайс: О, это смешно. Мне предложили попробовать, я схватила ствол, пальнула не глядя. Но Тони (Тони Гилрой — сценарист и режиссер "Эволюции Борна", сценарист всех предыдущих серий. — "Профиль") моя быстрота понравилась. По его мнению, я очень раскованно обращаюсь с оружием. Он уговорил меня стрелять в кадре еще и еще.

ПРОФИЛЬ: На мотоцикле вы смотритесь так, как будто в клубе байкеров состоите много лет... И все это без дублеров.

Вайс: Я жутко боялась. Мой страх передался Джереми, который вообще-то водит мотоцикл как бог. Он мне потом признался, что очень перепугался, поскольку отвечал за меня, пассажирку. Мы мчались с большой скоростью по фривею в Маниле, Джереми лавировал между машин. На экране все так, как было, никаких спецэффектов. Джереми — потрясающий водитель и атлет. Он излучает уверенность, а иногда и опасность. Такая правильная мужская комбинация качеств.

ПРОФИЛЬ: Съемки в Маниле этим запомнились?

Вайс: Город клевый — такой перенаселенный, душный, грязноватый, безумный. Совершенно правильный колорит для финала. Филиппинцы очень любят американские фильмы, знают всех актеров.

ПРОФИЛЬ: Вы впервые снялись у Тони Гилроя. Как вам вместе работалось?

Вайс: Я обожаю его "Майкла Клейтона". У Тони интересная манера направлять актеров. Он уделяет много внимания мельчайшим деталям, все дотошно и внимательно анализирует, как будто штопает мелкими стежками. И это крохоборство удивительным образом сочетается в нем с потворством творческому хаосу. С его подачи все на площадке импровизируют, начинается что-то несусветное, спонтанное, веселое, как на джазовом джем-сейшне. Это не должно удивлять: много лет Тони выступал в качестве сессионного гитариста с несколькими рок-группами. Во время съемок мне порой казалось, что мы с ним вместе музицируем на сцене.

ПРОФИЛЬ: Вам нравятся фантастические триллеры или же вы предпочитаете реалистические драмы и мелодрамы?

Вайс: Я выясняла: научные аспекты сюжета фильма вполне достоверны. Разговаривала со специалистами, они подтвердили, что изыскания по превращению солдат в полуроботов — вовсе не фантастика. Уж не знаю, входят ли подобные исследования в повестку дня Министерства внутренней безопасности США. Но меня на полном серьезе уверяли, что если в структуру ДНК ввести вирус, начинаются генетические мутации. Легко предположить, что кто-то хочет этими мутациями управлять, чтобы создать солдат-зомби. Так что триллер про Борна вовсе не такой уж фантастический. Приключения, конечно, под стать "Ларе Крофт" и "Мумии", но весь антураж лаборатории почти документальный. Если же говорить о реалистических драмах, то я их тоже люблю. Я против, когда актера пытаются загнать в какое-то одно клише. Мне нравится чередовать фильмы самых разных жанров и конструкций. Студийные, то есть с большим бюджетом, и маленькие, независимые. Я жадная, не хочу выбирать что-то одно, хочу все.

ПРОФИЛЬ: Чем вас еще привлекает актерская профессия?

Вайс: Тем, что могу нырнуть в чью-то жизнь. Спрятаться в чужой судьбе, мимикрировать, так сказать, плавно перетечь в чужой облик. Мне нравится кино, уносящее в мир грез, восхитительных и пугающих иллюзий. Я не считаю эскапизм ругательным словом. Все мы куда-то прячемся. Актер прячется в чужой судьбе, зритель отвлекается от реальной жизни. Как актер, ты проживаешь не одну, а много жизней. Это ли не чудо? Какие-то роли настолько въедаются в тебя, что, кажется, остаются навсегда в голове и сердце. Например, Бланш Дюбуа, которую я когда-то сыграла на сцене. Думаю, это самая лучшая в мире роль, написанная для женщины.

ПРОФИЛЬ: По какому принципу выбираете проекты?

Вайс: Сценарий. Режиссер. Персонаж. Место съемок. Если это где-то очень далеко, в экзотической стране, соглашаюсь, чтобы взять с собой на съемки сына.

ПРОФИЛЬ: Если бы не стали актрисой, какую бы выбрали профессию?

Вайс: Снимала бы документальные фильмы.

ПРОФИЛЬ: Смотрите фильмы со своим участием? Какие делаете выводы?

Вайс: Все время по-разному воспринимаю свои фильмы. Часто разочаровываюсь. Есть ли сожаления? Да, есть. Но я не хочу о них говорить. Из тех моих фильмов, что мне самой нравятся, назову "Глубокое синее море" режиссера Теренса Дэвиса. Мало кто его видел. Посмотрите. Там погонь нет. Там есть что-то другое. И еще мне очень нравится моя героиня в "Стукачке".

ПРОФИЛЬ: Говорят, вы книжный червь? Но для червя у вас слишком правильная осанка...

Вайс: А что, нельзя совмещать и то, и другое? Открою тайну: у меня есть тело, мозг, сердце и, быть может, душа. Я люблю читать книги и ходить в спортзал.

К счастью, могу делать и то, и другое.

ПРОФИЛЬ: Сколько раз в неделю спортзал?

Вайс: Я не фанатичка, себя не изнуряю. Занимаюсь иногда йогой. Для этого фильма подналегла на бегущую дорожку. Мне надо было много бегать в кадре, так что я занималась спринтом, пока легкие не запросили пощады.

ПРОФИЛЬ: А читаете, наверное, исключительно научные журналы?

Вайс: Нет! (Смеется.) Боже упаси! В науке я полный профан. В школе я завалила экзамены по точным наукам. Нет, наука не для меня. Читаю романы, автобиографии, документальную прозу.

ПРОФИЛЬ: А сыну читаете вслух?

Вайс: Да.

ПРОФИЛЬ: От чего бы вы хотели его уберечь?

Вайс: От злого влияния Интернета. Он, как и все современные дети, подружился с компьютером раньше, чем с плюшевым мишкой. Пытаюсь научить его пользоваться Интернетом разумно и эффективно.

ПРОФИЛЬ: Вы только что закончили съемки у Терренса Малика в картине "К восхищению". Это правда, что этим фильмом он завершает карьеру?

Вайс: Я снималась всего пять дней. Незабываемый опыт! Малик уникален, он гений. Последний фильм? Не знаю, я бы поостереглась принимать его слова за чистую монету. Работать было необыкновенно интересно. Сценарий не дали читать, никаких репетиций, ты даже не знаешь, кто еще занят в фильме. Малик — дирижер, демиург, ты влетаешь в пространство фильма по мановению его дирижерской палочки и так же, по мановению, вылетаешь. Интересно, но как-то страшновато. А вот у Сэма Рейми было сниматься страшновато и весело. "Оз: великий и ужасный" — вечная сказка про волшебника в Изумрудном городе. Его играет Джеймс Франко. А мы с Милой Кунис и Мишель Уильямс — три ведьмы. Хорошая компания, да? Я — ведьма Эванора, жутко злая.

ПРОФИЛЬ: У вас австрийские и венгерские корни. Это для вас важно?

Вайс: Я англичанка и умру англичанкой. Правда, живу в Нью-Йорке, мой сын ходит здесь в школу. Я одна из миллионов эмигрантов в этом городе. Да, у меня сильный английский акцент. Но это дело поправимое, когда нужно, я занимаюсь с репетитором.

ПРОФИЛЬ: Что для вас счастливый миг?

Вайс: Друзья. Семья. Хороший разговор. Хороший обед. Хорошее вино. Хороший шоколад. Места, куда ты впервые приехал. Чтение. Я человек привычки. Если к чему-то привыкаю, то это надолго, если не навсегда.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » знаменитые музыканты » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru