DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Пятничный оффтоп
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » зеркальные » это письмо

2012-08-26 17:05:54

Дима Мендрелюк завел традицию писать по пятницам не про бизнес, а про всякие там познавательные и веселые личные истории out of business - забавно, если бы речь шла о субботе, я бы понял это по своему конечно (ну, шабат там и все такое)... Но Дима не еврей, а пятница - не суббота. Однако, традиция хорошая, к выходным надо уже начинать искать волну расслабления - съезжать с рабочей колеи. Время полпервого ночи - сегодня я буду первым рассказчиком.

Итого. Как-то тут не так давно, просматривая в компании ролики С.Голубицкого, где он терзает то нож, то фонарик, мой приятель надо мной решил поиздеваться и ерничая спросил не буду ли я, в свою очередь подражая кумиру, писать про фотоаппараты и айпеды раз уж фонарика у меня нет (у меня есть кстати - офигенный американский maglight)?

Почему бы и нет подумал я, неплохая идея, тем более, что это большая часть моей жизни. Вот уже 20 лет как я не расстаюсь с камерой на отдыхе и особенно в своей работе разведчика аудитора, это большое подспорье и очень удобный инструмент при работе с множеством деталей.

Расскажу немного о своем опыте и любимой технике.

Первую камеру я купил у своего друга в начале 90-х годов, он был профессиональным полиграфистом-фотографом, имел собственную студию и был помешан на марке Canon. Причин этой любви я не знаю, но он буквально молился на свою технику и все что можно вокруг себя называл Canon, даже его студия называлась Канон (а его любимый фильм "Кэнон-варвар").

В дальнейшем он развил франчайзинговую сеть и его компания была одноименно представлена в том числе и на российском рынке. Я где-то даже недавно видел остатки его бурной деятельности - кажется магазин под этой франшизой. Так вот если где-то встретите, теперь знаете - ноги растут у нас.

По случаю я выпросил привезти из Токио новый Canon T90, флагманскую модель зеркалки, разумеется на пленке. И разумеется она работает превосходно по сей день. Всю технику он покупал сам лично в Японии и после его очередного заезда, я стал владельцем, пользователем и почитателем этой марки. Хотя уверен что и другие компании делают превосходную технику, просто у меня сложилось вот так.

Объективы я приобрел у него же, это была изумительная оптика L-серии, ничего общего по прочности и надежности не имеющая с современными аналогами объективов с красным ободком. Мой парк оптики обошелся мне по тем временам около 2 000 долларов, в современных ценах можете это смело увеличить на два порядка.

Я не могу назвать это выгодным вложением, сейчас эти стекла не стоят практически ничего. Увы... Более того, многие из них утрачены по моей вине, неосторожности и воле случая. Кое-что осталось. Пользуюсь до сих пор. Ощущения нельзя сравнивать с современной пластмассой. Чувствуешь в руках серьезную, дорогую вещь, сделанную добротно и на века.

Однако в начале 90-х компания Canon подбросила мне свинью, заменив байонет FD на более совершенный EF. Это просто отвратительно, не могу простить им до сих пор. С переходником стекла теряют фокусировку на бесконечность. Другие компании ведут себя более прилично, крепления объективов имеют преемственность и ваш парк линз перезжает на все более и более совершенные фотоаппараты даже спустя несколько десятилетий.

90-е годы и начало 2000-х я отснимал на эти прекрасные стекла и замечательную тушку. На пленку. Сам проявлять так и не пробовал честно говоря, хотя до сих пор интересно, может и рискну разок.

Помимо родных кэноновских объективов мне было интересно пробовать что-то новое, у меня остались до сих пор потрясающие Carl Zeiss, настоящие произведения искусства, пара советских экспортных обьективов, тоже недурных.

Тем не менее обиду я затаил, и когда все вокруг уже давно перешли на цифру, продолжал упрямо снимать на пленку и затем муторно сканировать на компьютер.

Цифровая камера позволяет вам сразу посмотреть свое творение, оценить резкость, экспозицию. Пленочный аппарат этого не может, что сделали, то и проявите. Это с одной стороны недостаток, с другой стороны он приучает вас быть более старательным к тому, что вы делаете, быть более осознанным. Учиться, освоить определенную школу.

Эта школа, в конце концов, позволила мне снимать на обычную цифровую мыльницу не принципиально хуже чем на зеркальную камеру. Речь не шла о художественной съемке, но я поддался искушению облегчить вес снаряжения на работе и купил сначала 2-х мегапиксельный Canon, а несколько лет спустя 6-и мегапиксельный Samsung, которые прекрасно, к моему удивлению привыкшего к громздкой технике человека, влезали в карман и вообще меня ничем не обременяли. В работе их возможностей мне вполне хватало. Художественной съемкой мог, и продолжаю, баловаться на пленочном "раритете". С оказией покупаю старинные фотокамеры, тоже интересно... Последнее время думаю о широкоформатной камере, где надо залезать под штору. Не смейтесь - она даст фору любой камере!

Тем не менее недавно мой товарищ показал мне полнокадровый Canon 5D Mark II, замечательные пейзажи в пустыне Аризоны. И обида моя вроде прошла. Решил озаботиться и провести перевооружение.

Хотел купить 600D, но подержав в руках понял, что этот кусок легкого хлипкого пластика, при всех прочих равных достоинствах, вызывает одно лишь раздражение, а поворотный экран это детский сад.

Полнокадровый Марк купить хотелось, но смущала низкая скорость съемки, неустойчивость к влаге и относительно высокая цена, плюс прокол с видео. Верю, тушка отличная, но, нутром чувствую, уже устаревает.

Сравнив параметры, понял что идеальная для меня модель это кропнутый 50D, снятый с производства. Удивило что цена на него не только не упала, как это должно было произойти по моим предположениям, но наоборот выросла!

Ну раз так, полный и более современный аналог это 7D, два процессора, жесткий магниевый корпус, пылевлагозащита. То, что надо. Купил и очень рад - тушка превосходная!

Встал вопрос о замене всего парка оптики. Но здесь меня выручили переходники. Это отдельная история: переходник с линзой дает потерю в качестве за счет наличия в нем дополнительных стекол, а переходник без линз не имеет настройки на бесконечность и превращается в макро-объектив - бабочек снимать. В итоге взял и те и другие. Зато есть возможность использовать ФД-шную оптику. На удивление с переходником прекрасно встают никоновские объективы начала 60-х годов. Мануальные, металлические, надежные и очень качественные - в те времена это были еще вредные производства, использовался свинец, радиоактивные материалы для простветления: никаких жалких компромиссов. Простой переходник, ebay и вот у меня уже полный парк топовой никоновской оптики для профессионалов второй половины 20-го века! При этом я уложился в 10% цены современных аналогов, но такого боке, индивидуальности на новых стеклах никогда больше не будет, пластик и есть пластик (линзы больше не делают стеклянными).

Тем не менее купил также и несколько современных стекол, больше даже из любопытства. Хотелось сравнить.

Честно могу вам сказать качество оптики в среднем и нижнем сегментах выросло, заметно. Видимо усовершенствовались технологии производства.

Но качество исполнения, надежность, комфортность и удобство работы...увы... Вообще нулевое, даже сравнивать нельзя. А в премиум классе старые фиксы (т.е. не зумы - объективы с фиксированным фокусным расстоянием) рвут современных конкурентов по целому ряду параметров, проигрывая лишь кое в чем максимум на 5-7%...

Зато, на новой автофокусной технике появилось множество точек программной фокусировки (собственно, ради чего компания Кэнон задумал переход на новый байонет, т.е. крепление объектива к корпусу). Так как я привык к ручной настройке, сначало было чудно. Но потом успокоился и перестал вообще трогать кольцо на новых стеклах. Честно - часто мажет, бывает... Резкость плавающая, то бритва, то мыло. Пробовал делать юстировку, на каких-то помогает, но где-то совсем нет. Успокоился, забил - цифра дает возможность делать серии снимков, потом выбрать что получше. А современные графические редакторы способны преобразить даже очень поганенький кадр. Так что фотограф 21 века хорош не тем, как много снимает, а, как много удаляет... Времени на это только многовато уходит.

Jacob Public

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » зеркальные » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru