DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Неоэстетика
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо

2012-08-24 16:07:30

Регулярно просматривая (чего и Вам желаю) в Facebook страничку Дмитрия Мендрелюка, наталкиваюсь периодически на крайне интересную информацию, но в тоже время нередко она вводит и в полный ступор. Так вот, на днях, прочитав заметку о внедрении Android в фотоаппараты, почувствовал сильный душевный клапштос.

«Как же так!?» - думал я, крутя в руках свою любимую камеру, - «с какой же стороны его здесь внедрять?» И ведь верно, камера, разработанная к берлинской Олимпиаде 1936 по специальному приказу политического руководства Германии для награждения летчиков, совершенно спокойно обходилась без Android последние 80 лет и, видимо, еще пару веков спокойно обойдется без него. Подчеркну, исправно продолжая при этом работать.

IMG_9929.CR2

В предыдущей заметке я писал о культурной нищете сегодняшнего дня, сегодня хочу рассказать о выходе, который нашел лично для себя – справедливости ради добавлю: буржуазное мышление, в отличие от совдеповского, не предполагает, чтобы тебя развлекали – сам ищи то, что тебе интересно. Кто-то возразит, мол, а как же современная культура массового потребления? На что уверенно отвечу – ничего более совкового, чем современная экономическая модель функционирования международных финансовых институтов и всего до чего они могут дотянуться, никогда не было даже в худшие времена советского «застоя». СССР пал, но розовый вирус разнесся по всему миру и в первую очередь поразил главного соперника – Соединенные Штаты. Вы будете смеяться, но уже давно – северо-американский континент живет по ГосПлану. Это отдельный, серьезный разговор и как-нибудь коснемся его в другой раз…

2313  

Так вот, индивидуализм, работа над собой и своими ощущениями, это важный элемент успешного экономического поведения. Это именно работа, причем по стоимости капиталовложений и необходимых усилий она далеко впереди любой другой профессиональной занятости и инвестиций. Развивая палитру своего вкуса, вслушиваясь во внутренние голоса, мы учимся через внутренний мир взаимодействовать с миром внешним. Все, что есть снаружи, есть и внутри нас, просто отдельные болваны настолько задеревенели, что требуют «показать» невидимое, а коли вынуть и полОжить нельзя, значит, по их утверждениям, его и нету вовсе.  Тем временем Подсознание довольно злопамятно…

Таких особо упрямых, упоротых материалистов надо сразу бить палкой и требовать показать Вам свою боль… Прямо с размаху, не жалея, может что-то просветлеет внутри. Иногда, чтобы сделать человеку добро, приходится облечь его неожиданную форму.

Не желая погружаться в убогость сегодняшней культуры (а судя по всему, скоро станет еще хуже), каждый из нас выбирает себе иллюзию, некую свою эстетику из наиболее близких его психологии элементов. Это может быть какое-то увлечение, предпочитаемый вид спорта, волонтерская деятельность, футбол, рыбалка в конце концов. Заметим лишь, что всегда эта деятельность выходит за свои стандартные рамки, прорастая и настраивая общее настроение и жизненный стиль индивидуума. Это выражается в одежде, манере речи, последовательности поступков. То, как мы отвлекаемся от рутины и забот, непосредственно влияет на то, как мы с ними взаимодействуем! У рыбачка одни рефлексы, рефлексы боксера лучше не испытывать…

13123213

Свою отдушину я нашел, и это многое скажет профессиональному психологу, в страстном коллекционировании предметов старины, а конкретно – периода Аrt deco. То есть, на самом деле и не так уж давно все это было: в стилистике нео-имперской парадигмы жили, мечтали, любили наши прабабушки и прадедушки. Они не всегда были такими, как мы их помним -  когда-то ведь тоже были юными и красивыми. Советское Ар-деко это отдельная тема, ровно как и американское, свои усилия я сконцентрировал на пан-европейской струе этого художественного направления. Впрочем, вру - речь идет о полноценной картине мира, взгляде на вещи и события, происходящие вокруг, а не только о художественном воплощении этих мыслей. А главное – было ведь и техническое пробуждение, навеянное легкими штрихами художников и нашедшее стимул, эмоциональную мотивацию в инженерных работах конструкторов. Это был настолько мощный заряд творческой энергии, вдохновения, что буквально практически все, чем мы сегодня пользуемся, и что кажется нам вершиной прогресса, было вполне если и не обыденно тогда, то доступно при серьезном желании. А если говорить о качестве исполнения, внешней стороне, внутреннем запасе ресурсов, в конце концов, удовлетворении пользователя, то предлагаемые нам сегодня продукты, хм, мягко говоря, это гумус вне зависимости от ценника… Я уже не говорю про то, что каждый из утилитарных предметов той эпохи был сам по себе отдельным произведением искусства!

йуцйцууйц

Может быть это розовые очки и ничего повернуть вспять уже нельзя, но мне все равно хотелось бы Вас провести своей нахоженной тропкой в то прекрасное время и познакомить с замечательными вещицами, которые не только радуют и согревают душу, но и исправно, превосходно служат и по сей день. Итак…

Часть II

Экстазом эклектичного синтеза растительных мотивов, атлетичных спортсменок, коротких стрижек с рублеными челками, бриолина, джаза, крепких сигарет и «русских сезонов» в Париже Сергея Дягилева стала Вторая Мировая Война… Слишком много всего было намешано, слишком много свободных электронов витало в воздухе, наивно казалось что мир стал единым и равномерным, наступила «Золотая Эра» человечества. Сумасшедший порыв азарта бросал ученых и изобретателей всего мира в алхимическую мультипликацию достижений века 19-го, зарождался, ковался, ревел огнем новый «Век Машин»…

Наступил этап субкультурной глобализации, буржуазная идиллия, новая планетарная римская империя на достижениях и принципах европейской мысли… Дурной пример революции в Российской Империи и Германии породил социальные компромиссы во всем мире. Это сразу же принесло неожиданные дивиденды, начался бурный рост промышленности. И даже в самом Советском Союзе Новая Экономическая Политика была совсем не похожа на страшные обещания большевиков отменить деньги и сделать красивых женщин общими, а наоборот, давала надежду, что здравый смысл возобладал.

СССР активно наращивал торговлю и экспорт, работали биржи и золотой советский рубль, знаменитый «Сеятель», клон царского червонца, успешно котировался на всех крупнейших мировых площадках.

(Станция «Маяковская», алюминиевые элементы декораций в арках – части так и не построенного, но уже почти доделанного, супер-проекта металлического дирижабля Циолковского)

В 1929 году в США начался кризис перепроизводства, немудрено, ведь это единственная страна, которая в Первой Мировой Войне, воюя на другом континенте, получила колоссальную фору в развитии экономики – она просто захлебнулась деньгами и сделала это раньше всех, потянув за собой весь мир (и с тех пор регулярно это повторяет)! И тем не менее – качество продуктов, которых стало слишком много, было фантастическим!

Вот этот футляр я приобрел в США, на распродаже, реплика 1919 года, внутри помещается несколько карандашей или ручек, все это оборачивается и фиксируется прочным кожаным ремешком на фиксируемой застежке, в зависимости от того, сколько Вы их туда положили:

Все свои тексты я пишу сперва от руки, так получается лучше, видимо задействуется иной алгоритм мышления, а затем перепечатываю и делаю правку в редакторе. Вот именно эти письменные принадлежности и хранятся в этом старинном футляре.

Расцвет Веймарской республики продлился до начала 30-х годов, экономический кризис пришел в более инертную Европу с запозданием в несколько лет. Кризис и безработица привели к власти национал-социалистов, аналогичные тенденции возобладали и в Советском Союзе – окончательная победа радикалов «генеральной линии партии», закончившаяся чистками конца 30-х годов, поставила крест на достижениях НЭП-а.

1936 год стал последним годом старой эпохи, годом крайней точки баланса сил, годом высшей эклектики стилей и синтеза течений. Никогда ни до, ни после, мир не был таким чарующе экстравагантным, сочетая в себе прошлое и будущее, которое так никогда и не настало. 

В 1936 году старый мир перестал существовать, всем стало очевидно, что впереди новая мировая война. Жизнь превратилась в ожидание…

21у21у21у  

ХI Летние Олимпийские Игры в Берлине стали апофеозом, вдумайтесь:

Имя чернокожего легкоатлета Джесси Оуэнса было выгравировано четыре раза на башне почета в берлинской олимпийской деревне. Это про него потом будут врать, будто бы Гитлер отказался пожать руку негру, зато совершенно точно, что дома, в США, всемирный чемпион ездил в общественном транспорте в отсеке для цветных. 

2ууфывф

Еврейские спортсмены выступали за Железного Орла и даже председателем немецкого олимпийского комитета, Теодор Левальд, был еврей по происхождению.

21у3ккее

Политическое руководство Германии вело активные переговоры с Еврейским Всемирным Конгрессом об «окончательном решении еврейского вопроса»…  Сколько раз мы слышали это выражение в контексте лагерей смерти и Холокоста. Нет, в 1936 году речь шла, ни много ни мало, о создании государства Израиль. 

Часть III

В 1935 году гениальный немецкий оптик Людвиг Бертеле получает заказ лично от Рейхсканцлера Германии Адольфа Гитлера разработать непревзойденный до того момента объектив для съемки состязаний и увековечивания славы немецких спортсменов.

Внушение было настолько сильным, а технические параметры задания настолько амбициозными, что легендарный объектив Carl Zeiss Sonnar 180/2.8 до сегодняшнего дня так и остался непревзойденным! Высочайшее качество изображения, скрупулезная микрошлифовка линз – невероятная, фантастической пластики картинка и свойство создавать акварельный фон зоны нерезкости ценятся профессиональными фотографами до сих пор.

Как и у самого массового и, наверное, известного автомобиля в мире, Volkswagen Beetle , внешний облик, или как говорят сегодня - «дизайн», принадлежит руке талантливого акварелиста Адольфа Гитлера. И не спешите принижать чужой талант, просто посмотрите на его работы, а то это превращается в «не читали, но осуждаем»:

2у12уаывава

йцуфывфвавыап

йцуйцуфывафыв

(Акварели Гитлера из собрания в кабинете доктора Фрейда)

Стоит отметить, что самые лучшие фотографии американских президентов сделаны именно этим замечательным «стеклом», выпущенным тиражом всего лишь в 800 единиц (данные сайта www.cameraquest.com). До наших дней дошло не более половины, мне повезло стать обладателем двух Олимпийских Зоннаров: 180/2.8 и 300/4.

виапиатпатп

ыапсмчситчсти

Название Sonnar происходит от немецкого слова «Sonne» (солнце)

Оптическая схема стала настолько популярной, что практически 80% японской оптической промышленности последние пятьдесят лет копировали именно ее.  Многочисленные, «легендарные» Никоны, Кэноны, Контаксы и прочие Тамроны с Сигмами это жалкие попытки передрать разработки гения Бертеле.  И все неудачные – ни один, не смотря на пафос, прогресс и технологии (промышленность пошла по пути удешевления, а не роста качества) не приблизился даже вровень.

В 1945 году после окончания второй мировой войны некоторое количество линзоблоков этого объектива в счет репараций ушло в Советский Союз. В СССР на их основе и оригинальной документации оптической схемы Sonnar 180 стал выпускаться объектив Юпитер 6. Разумеется как и со всеми прочими советскими «достижениями» орден за «разработку» дали очередному лояльному «попке».

Конструкция объектива стала основой для огромного числа 180 мм вариаций от множества фирм. Но, по мнению многих экспертов, все они уступают оригинальному Олимпийскому Зоннару по своему рисунку. Сейчас оригинальный Carl Zeiss Jena Olympia Sonnar 180 mm f/ 2.8 – очень редкий объектив, так как практически не покидает коллекции профессиональных фотографов. Встретить его в открытой продаже колоссальная удача. Текущую рыночную стоимость сложно оценить, так как товарной ликвидности нет и считать особо нечего, но можно предположить цену не ниже нескольких тысяч долларов за экземпляр в среднем, потертом, исправном рабочем состоянии.

Формируемое изображение очень пластичное и объемное. Естественная цветопередача и очень красивое боке. Объектив Carl Zeiss Jena Olympia Sonnar 180 mm f/ 2.8 отлично подойдет для съемки портретов и для творческой художественной фотосъемки в разных жанрах.

Не смотря на то, что объектив был создан для съемки спортивных состязаний, настоящую славу он обрел как портретный! В России мне известно в наличии всего четыре экземпляра, включая мои два, оба используются в работе у замечательных фотохудожников и «рисуют» прекрасные женские портреты, действительно – женские лица через эти старые стеклянные линзы получается особенно красивыми. Современный пластик это чушь для дилетантов, вне зависимости одно ли красное или золотое кольцо на объективе, или два…

ф ыячМыя

Для меня вхождение в предвоенную эстетику началось с мотоцикла моего деда. Достался по наследству. Это был оппозитный BMW R 12, с дюралевыми широкими подножками, вывернутими наоборот ручками на руле и ручной коробкой передач на бензобаке. Сумасшедший мотоцикл! Мощный, устойчивый, а какой звук – низкочастотный с огромным тяжеленным маховиком и невероятной тягой на малых оборотах.

Вскоре в коллекции появилось уже три таких мотоцикла, а также вся линейка серии R 30-х, 40-х годов, кажется штук 6 или 8 легких (ну как,хм, все относительно) BMW R 4:

йцуйцуйппыапт

Отличный одноцилиндровый аппарат, замечательный и невероятно стильный. Серия R породила бесчисленные советские копии: «Днепр», «Урал» и иже с ними, но, разумеется, они не имеют ничего общего по качеству с оригинальными машинами.

Впоследствии парк вырос до 30 аппаратов; всевозможные DKW , NSU , PUCH  и даже пара Харлеев WLA -42 заполнили все свободное место в отдельно взятом специально для этого выделенном доме. Ждут отдельного повествования.

К сожалению мне не доступен выполненный в единственном экземпляре, прототип BMW R7 баварского инженера Альфреда Беннинга, выполненный как раз в стиле «Ар-деко», аппарат был создан в середине тридцатых годов, однако смена парадигмы и мировая война лишили его шансов стать серийным. Он был потерян и снова найден в 90-е годы, практически целым в заколоченной деревянной коробке:

йуцйу2у12рр

Если Вас заинтересовал данный материал или Вы знаете как сделать его лучше, не стесняйтесь оставить комментарий, Ваши пожелания будут обязательно учтены. В дальнейшем я постараюсь Вас познакомить и с другими вещами в стиле Аrt deco, которые вошли в мою жизнь и действительно наполнили ее душевностью тех людей, которых сегодня уже с нами нет и которые загадали будущее, которое не случилось... А ведь могло?

Jacob Public

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru