DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Автомобильный видеорегистратор Gmini MagicEye Tube HD: устройство с весьма неплохим качеством картинки, но «сыроватое»
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо

2012-08-20 22:52:35

Gmini MagicEye Tube HD

Мы продолжаем исследовать "граничные" модели автомобильных видеорегистраторов, и сегодня познакомимся с еще одним таким устройством. Несмотря на наличие поддержки записи в формате Full HD (1920x1080p), GPS, G-датчика и HDMI-видеовыхода, герой сегодняшнего обзора Gmini MagicEye Tube HD является одним из самых недорогих видеорегистраторов с аналогичными характеристиками. В чем секрет? О, это не очень сложно. Дело в том, что, при всех этих "наворотах", собственного экрана у него нет — поэтому лицезреть записываемое (а заодно проконтролировать: записывается ли) можно, только вынув из устройства карту и вставив ее в какой-нибудь компьютер, либо наоборот — подключив регистратор к телевизору. В процессе же записи остается доверять устройству, что оно не подведет, и все, что нужно, запишет. Этот аспект мы дальше тоже рассмотрим, ну а пока начнем стандартно — с комплектации и характеристик.

Оглавление

Конструкция, технические характеристики

Эксплуатация

Прилагаемое ПО

Выводы

Конструкция, технические характеристики

Комплект поставки на первый взгляд включает в себя все необходимое:

видеорегистратор;

крепление для видеорегистратора типа "присоска";

карта памяти microSD 4 ГБ;

шнур питания с разъемом под автомобильный прикуриватель;

антенна GPS;

6 штук "липучек" для закрепления провода;

кабель Micro-USB—аудио/видео;

кабель HDMI—Mini-HDMI;

пульт дистанционного управления;

руководство пользователя;

гарантийный талон.

Разнообразием креплений нас не балуют, но вроде бы все, что нужно, есть. Однако сразу забежим вперед и скажем, чего по факту не хватает: адаптера питания для обычной домашней электросети 220 вольт. Зачем он нужен? А вот зачем: все настройки регистратора производятся с помощью пульта ДУ, посредством меню, которое он выводит на телевизор. Где у нас, как правило, телевизор стоит? Дома. А часто ли дома встречается гнездо прикуривателя? Отож…

Но все не так плохо: если подсоединить к регистратору кабель USB, другим концом воткнув его в компьютер, то оказывается, что и от USB он питаться тоже умеет. Именно этим способом мы и пользовались для настройки регистратора и просмотра видео прямо с него. Хотя, если честно, переписать содержимое карточки на винчестер и смотреть с компьютера все равно намного удобнее, даже несмотря на наличие пульта ДУ. Впрочем, справедливости ради, отметим, что присутствие функции ускорения/замедления воспроизведения (навигационные клавиши "влево" и "вправо" на пульте), в отличие от некоторых других устройств, делает просмотр видео с навигатора по крайней мере вполне удобоваримым процессом.

Сам регистратор внушает уважение достаточно серьезным (для автомобильного видеорегистратора, естественно…) диаметром оптики и снабжен такой кучей окошечек, кнопочек и разъемчиков, что поначалу аж оторопь берет.

…Но потом разбираешься и понимаешь, что ненужных, в общем-то, нет.

Лазерная указка

Объектив

Микрофон

ИК-приемник

Разъем Mini-HDMI

Кнопка форматирования карты памяти

Кнопка перезагрузки

Разъем шнура питания

Разъем Micro-USB

Разъем карты памяти

Кнопка подключения к ПК

Кнопка включения лазерной указки

Синий индикатор

Красный индикатор

Кнопка включения/выключения записи звука

Кнопка принудительного сохранения файла

Пульт дистанционного управления прост и логичен.

REC — включение/выключение записи видео

MODE — выбор режима

MENU — вход в меню

Значок "PLAY" — переход в режим просмотра

"Стрелочки" — навигация

ОК — подтверждение

Характеристики видеорегистратора тоже "внушают", хотя мы уже один раз убедились, что судить о таком устройстве исключительно по ТТХ — занятие неблагодарное.

Аппаратные характеристики Датчик изображения CMOS, 5 Мп Прочие датчики GPS (внешняя антенна), G-сенсор (3-позиционный) Угол обзора по горизонтали 120° Частота 30, 60 кадров/сек Носитель информации microSDHC, до 32 ГБ, Class 4 и выше Рабочий диапазон температур от 0 °C до +50 °C Питание 12—24 В, 1 А Периферийные разъемы Micro-USB (2.0), Mini-HDMI Аккумулятор только для корректного завершения работы, емкость не указана Габариты, масса без комплектующих 110x30x34 мм, 94 г Программные характеристики Доступные разрешения видео 30 к/с: 1920x1080, 1440x1080, 1280x720, 848x480, 640x480;

60 к/с: 848x480

Режимы записи видео по включению двигателя, вручную Метод сжатия видео Н.264, контейнер MOV, запись фрагментами по 1/5/10/15/30/45 минут Формат записи звука AAC, стерео (?!*), 128 Кбит/сек, 48 кГц Индикация режимов работы 2 сигнальных светодиода Доступные разрешения фото оригинальное: 2592x1944; интерполяция: 4000x3000, 3200x2400 Формат фото JPEG

* — Не очень понятно, какой смысл в стерео: микрофон-то все равно один

Страница устройства на сайте производителя содержит все необходимые разделы, включая ссылки для загрузки ПО, руководства пользователя, обновлений прошивок, и т. п. Не содержит она, правда, некоторой очень нужной для пользователей информации (которая так и просится прямиком в руководство), но наши читатели могут не горевать — она будет приведена в этой статье, чуть дальше.

Эксплуатация

Процесс установки сводится к отыскиванию на лобовом стекле достаточного количества места для того чтобы инсталлировать туда крепление-присоску, к которому уже прикручен регистратор. Держится присоска хорошо, жестко; сам видеорегистратор, если покрепче затянуть крепление — тоже. Есть, правда, одна ложка дегтя: крепление не имеет горизонтального поворотного шарнира, поэтому видеорегистратор всегда будет смотреть строго перед собой, из регулировок доступен только наклон. Соответственно, крепить его рекомендуется ближе к центру (горизонтальному) лобового стекла. Мы закрепили чуть ниже и правее зеркала заднего вида.

Длина провода адаптера питания со штекером под прикуриватель равна 1,5 м, так что, разумеется, ни о каких "правильных обводах" речи идти не могло. Хотя на то, чтобы просто дотянуть штекер до гнезда прикуривателя, длины хватило с запасом. Также при взгляде на фото возникает еще один, вполне логичный вопрос: уж коль провод питания в большинстве случаев тянуть придется явно вниз — зачем штекер со стороны регистратора сделан Г-образным?

Антенну GPS закрепили в правом верхнем углу лобового стекла с помощью двустороннего скотча (благо был в хозяйстве), прикрыв смотанный в бухту остаток ее провода солнечным козырьком пассажира. Если козырек не задействовать — очень даже аккуратно выглядит. У самой антенны крепление почему-то магнитное, что вызвало у нас некоторое недоумение: нам что — снаружи ее крепить предлагается?

Отсутствие экрана, на котором можно отследить захватываемый объективом регистратора участок, частично компенсирует наличие лазерной указки, которая при нажатии соответствующей кнопки светит ровно в центр кадра. Мы поступили очень просто: подъехали к стене дома, став по отношению к ней примерно перпендикулярно, и светили указкой на нее. Практика свидетельствует, что выбрать нужный наклон таким способом очень просто, и результат получается вполне приличный — настроились с первого раза.

По умолчанию сразу после подачи питания устройство начинает писать, о чем нас оповещает мигающий красный индикатор. Горящий синий индикатор свидетельствует о том, что датчик GPS поймал нужное количество спутников и понимает, где вы сейчас находитесь. Если в настройках навигатора включена запись данных GPS в видеоряд, то это также означает, что с этого момента в видеоряд записываются данные о скорости и текущих географических координатах.

К сожалению, только что вы прочитали вольное изложение соответствующей главы руководства пользователя, а на практике все бывает совсем иначе. На практике при подаче питания запись иногда просто не начинается (индикатору доверять можно: он и не мигает), а иногда через некоторое время после удачного начала запись вдруг прекращается сама собой (и снова: индикатору доверять можно, он прекращает мигать). Помогает перезапуск устройства — и сразу становится понятно, зачем в такой легкой доступности находится клавиша RESET :)

Приемник GPS тоже ведет себя умеренно непредсказуемо: то синий индикатор загорается меньше чем через минуту после перезапуска, то может оставаться потухшим минут 5 (запись в это время идет, но координаты и скорость не пишутся). Можно было бы грешить на различную ситуацию с приемом, но над головой (точнее — над лобовым стеклом) все это время не было ничего кроме неба, да и расстояние между точками с различным поведением приемника не превышало метров 500.

Если вы не хотите, чтобы запись стартовала автоматически, в настройках следует отключить циклическую запись — тогда дла начала потребуется нажать кнопку REC на ДУ. Вроде бы все логично, но не нужно забывать о том, что циклическая запись в том числе означает автоматическое стирание самых старых фрагментов на карточке, если не хватает места для новых. Таким образом, если циклическую запись отключить, то устройство не только прекратит начинать ее автоматически по подаче питания, но и прекратит запись, как только карта будет заполнена. В общем, совмещение управления автоматическим запуском и автоматическим стиранием в одном пункте настроек нам показалось несколько притянутым за уши. Лучше бы разделили.

G-sensor начинает вести себя более-менее адекватно отечественному дорожному покрытию при установках чувствительности где-то в районе 1-2, максимум 3. Если поставить больше — он будет исправно реагировать на каждый попавший под колесо камушек, и очень быстро пометит все записанные видеофрагменты как нестираемые, после чего регистратор с чувством глубокого удовлетворения обнаружит, что писать больше некуда, и запись прекратит.

Остановив запись, можно перейти в режим фотографирования (клавиша MODE на ДУ). Качество фотографий примерно соответствует среднестатистическому мобильному телефону с аналогичной матрицей и возгласов восхищения лично у нас не вызвало. А учитывая, что стоп-кадр (который можно вырезать из видео) имеет разрешение 1920x1080 и по качеству от фотографии не сильно отличается, востребованность данной функции нам не кажется очень высокой.

Настройки видеорегистратора очень широки, и кроме всех реально нужных содержат массу экзотики, навроде режимов сцены (авто, ночной портрет, ночной пейзаж, спорт, пейзаж, портрет, закат), эффектов (выкл., художественный, сепия, негатив, монохром, яркий), баланса белого (авто, лампа накаливания, солнечно, облачно, лампа дневного света), светочувствительности (авто, 100, 200, 400, 800, 1600) и даже (держите меня семеро!) экспокоррекции. В реальной жизни, разумеется, лучше всего оставить принятые по умолчанию "авто" и "выкл.", поэтому описывать весь этот аттракцион невиданной щедрости мы с разрешения многоуважаемых читателей не будем, тем более что в руководстве все описано понятно и подробно.

Наверное, стоит написать, что при подключении к компьютеру регистратор обнаруживается как стандартный USB Storage, хотя, честно говоря, нам трудно припомнить такой, который бы не умел этого делать.

Ну а теперь оценим главную функциональность любого автомобильного видеорегистратора: как он, собственно, записывает дорожную ситуацию. Начнем с дневного вояжа.

Видеозапись с оригинальным разрешением (AVI, 104 МБ)

Весьма неплохо. Если уж совсем честно — пожалуй, лучшее из того, что доводилось видеть автору данной статьи. На следующем стоп-кадре вы можете видеть, с какого расстояния пусть и не без трудностей, но тем не менее удается разглядеть номер участника движения.

А вблизи — так вообще никаких вопросов.

Что ж, после такой уверенной заявки на победу тем интереснее будет посмотреть, на что способен наш Full HD-видеорегистратор в темное время суток.

Видеозапись с оригинальным разрешением (AVI, 115 МБ)

Разочарованы, да? Мы, признаться, тоже. И хотя это одна из лучших ночных записей (по крайней мере, в рамках протестированного нами) — все равно очень хочется большего. Но, видимо, не судьба, по крайней мере до тех пор, пока не появятся видеорегистраторы с еще большим диаметром объектива. Нам все-таки кажется, что ночью именно светосила и качество оптики могут сыграть решающую роль.

Кроме того, нельзя не отметить не сильно мешающий, но настойчивый треск в аудиотракте. Это явно как-то связано с работой самого видеорегистратора (в салоне автомобиля ничего подобного не звучало), но выяснить причину нам так и не удалось.

Заодно приведем небольшую табличку, полученную с помощью программы MediaInfo, чтобы особенно дотошные читатели могли узнать все подробности о видеоряде, записываемом устройством.

Общее Формат MPEG-4 Профиль формата QuickTime Идентификатор кодека qt Режим общего битрейта Постоянный Общий поток 8178 Кбит/сек AMBA (неотображаемый символ) Видео Идентификатор 1 Формат AVC Формат/Информация Advanced Video Codec Профиль формата Main@L4.0 Параметр CABAC формата Да Параметр ReFrames формата 4 кадра Параметр GOP формата M=1, N=8 Идентификатор кодека avc1 Идентификатор кодека/Информация Advanced Video Coding Вид битрейта Постоянный Битрейт 8001 Кбит/сек Ширина 1920 пикселей Высота 1080 пикселей Соотношение сторон 16:9 Режим частоты кадров Постоянный Частота кадров 29,97 кадров/сек Цветовое пространство YUV Субдискретизация насыщенности 4:2:0 Битовая глубина 8 бит Тип развертки Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) 0.129 Заголовок Ambarella AVC/Ambarella AVC Аудио Идентификатор 2 Формат AAC Формат/Информация Advanced Audio Codec Профиль формата LC Идентификатор кодека 40 Вид битрейта Постоянный Битрейт 128 Кбит/сек Каналы 2 канала Расположение каналов Front: L R Частота 48 КГц Метод сжатия С потерями Заголовок Ambarella AAC/Ambarella AAC

Прилагаемое ПО

На диске, поставляемом вместе с регистратором, находится плеер с названием "HDplayer", который позволяет проигрывать записанные видеофайлы с одновременным выводом информации о скорости и местонахождении, а также карты, на которой условным символом отмечен автомобиль. По крайней мере, так это описано в руководстве.

На самом деле, сразу же после запуска и добавления одного из файлов с карточки в список проигрывания программа торжественно сообщила нам, что файл она проиграть не в состоянии. Крепко призадумавшись, мы отправились на форум Gmini… Ответ нашелся быстро: программа работает со стандартными кодеками Windows, поэтому если соответствующий декодер в системе не установлен (а по умолчанию он как раз не установлен), проиграть файл плеер не может. В качестве самого простого решения рекомендуют установить пакет кодеков K-Lite (вполне достаточно варианта Basic). Впрочем, раз уж все равно "из коробки" ничего не работает, то мы рискнем предложить читателям не только K-Lite задействовать, но и "фирменный" плеер задвинуть обратно туда, откуда он взялся, а для просмотра использовать куда более приятно выглядящий Registrator Viewer.

Как оно в результате выглядит — лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать описание.

В принципе, приемлемо, хотя видно, что GPS все равно часто "мажет" мимо дороги. Зато Registrator Viewer (в отличие от HDplayer, идущего в поставке) поддерживает русскоязычный интерфейс и умеет оперировать несколькими разновидностями карт, что может быть полезно.

Выводы

Gmini MagicEye Tube HD — видеорегистратор, безусловно, заслуживающий внимания, хотя бы за одно только качество видеоряда при дневной съемке. Это все-таки действительно Full HD — честные 1920x1080, и видно это сразу, даже "невооруженным глазом": никакая, даже самая качественная программная интерполяция такой картинки не даст. Однако есть в нем и спорные решения (внешняя GPS-антенна, увеличивающая количество проводов) и откровенные "ляпы": внезапные зависания, время от времени "на ровном месте" проявляющаяся странная медлительность GPS-датчика, идущее в комплекте ПО, для нормальной работы которого требуется дополнительное ПО, о чем нет ни слова в инструкции. Возникает впечатление, что достаточно неплохую аппаратную составляющую снабдили, мягко говоря, не самой удачной программной. Между прочим, наши претензии к повышенной "глюкавости" данного устройства вряд ли вызваны проблемой конкретного экземпляра: на Яндекс-Маркете народ тоже жалуется, да и на форуме самой Gmini нареканий хватает.

Жаль, право слово. Качество видеоряда нас впечатлило. Рискнем предположить, что большинство пользователей данного устройства однозначно предпочло бы стабильность работы — а не возможность установки ручного баланса белого, эффекта сепии и коррекции экспозиции. Однако надежда пока жива: в конце концов, всё, кроме зависаний и нестабильности работы, Gmini MagicEye Tube HD простить можно. А весь негатив, скорее всего, легко убрать, выпустив хорошо отлаженную прошивку — благо возможность ее обновления у устройства есть.

Автомобильный видеорегистратор предоставлен для тестирования

компанией Ulmart

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru