DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
The Amazing Spider-Man: с героя стряхнули паутину
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » adventures games » это письмо

2012-08-18 00:40:12

18.08.2012 Николай Шилов, info@ferra.ru

The Amazing Spider-Man

Почти одновременно со своим пятидесятилетием Питер Паркер празднует новое рождение: компания Sony решила «перезапустить» серию кинофильмов о популярном супергерое. Так родился фильм The Amazing Spider-Man, недавно отгремевший по кинотеатрам всего мира. А как же громкому фильму обойтись без собственной видеоигры? Встречайте старого героя в новом переосмыслении на своих игровых консолях.

Граждане Нью-Йорка привыкли к своему защитнику

Граждане Нью-Йорка привыкли к своему защитнику

Название игры: The Amazing Spider-Man

Жанр: action

Разработчик: Beenox

Издатель: Activision

Похожие игры: игры серии Spider-Man с начала 2000-х годов, Batman: Arkham City

Платформы: PS3, Xbox 360, Wii, NDS, 3DS, PC

Дата выхода: 26 июня 2012 года

Официальный сайт: http://www.theamazingspidermangame.com

В далеком от нас 1962 году Человек-Паук стал смелым экспериментом: до тех пор никто не отваживался водрузить геройское бремя на хрупкие плечи студента-отличника. Не все верили в успех нового комикса, равно как и в жизнеспособность столь юного персонажа, перегруженного бытовыми и романтическими проблемами. И уж точно вряд ли ожидали его создатели, разменявшие ныне девятый десяток лет, что даже спустя полвека их творение будет оставаться одним из самых узнаваемых супергероев в истории. Многие сотни комиксов, телевизионные и мультипликационные сериалы, полнометражные фильмы и даже театральная постановка — мало кому довелось пережить столько воплощений. Одних лишь видеоигр с участием этого шустрого паукообразного, первая из которых появилась еще в конце 70-х годов прошлого века, насчитывается более трех десятков. Неужели после всего этого о Человеке-Пауке еще можно сказать что-то новое? Неужели после всего этого о Человеке-Пауке еще можно сказать что-то новое?

Вот так выглядел Человек-Паук тридцать лет назад

Вот так выглядел Человек-Паук тридцать лет назад

А вот так — сейчас. Прогресс налицо, не так ли?

А вот так — сейчас. Прогресс налицо, не так ли?

С главным героем, скорее всего, знакомы все читатели. Застенчивому "ботанику" Питеру Паркеру как-то раз довелось быть укушенным то ли радиоактивным (по ранним версиям), то ли генетически модифицированным (в поздних редакциях) пауком. В результате этого близкого контакта студенческий организм значительно оздоровился, приобрел сверхчеловеческую силу, завидные рефлексы, обостренное чутье и немалые регенеративные способности. Быстренько проассоциировав себя с отрядом членистоногих, Паркер на скорую руку изобрел компактные метатели паутины (да-да, в данном случае, паутина Человека-Паука является продуктом высоких технологий, а не внутренней секреции героя), пошил обтягивающий костюмчик и, после некоторых жизненных коллизий, встал на путь борца с преступностью. Родной Нью-Йорк, стало быть, может спать спокойно.

Герой бдит

Герой бдит

Сюжет игры берет свое начало спустя некоторое время после событий, описанных в фильме. Курт Коннорс, он же Ящер, благополучно сидит в психиатрической лечебнице, а Питер Паркер пытается сблизиться с Гвен Стейси, откровенно наплевав на данное ее отцу обещание. Проникнув с ее помощью в здание компании "Оскорп", наш герой выясняет, что чуть не приведшие к катастрофе исследования Коннорса по скрещиванию видов, не только не похоронены, но напротив, активно продолжаются под руководством доктора Смайта и уже откровенно пугают своими результатами. Смайт продолжает создавать жутких гибридов и, разумеется, в один прекрасный момент все эти создания вырываются из лаборатории и устремляются на свежий воздух. Помимо собственной кровожадности мутанты несут в себе вирус, от которого нежные жители Манхэттена либо мрут, подобно мухам, либо превращаются все в тех же страшилок. Работу же по наведению порядка вполне ожидаемо берет на себя Паук-Паркер, тем более что его подгоняет личная заинтересованность в этом деле: ненаглядная Гвен оказалась в числе первых укушенных и теперь в любую минуту может радикально изменить внешность и повадки.

Сверху Носорог не так страшен…

Сверху Носорог не так страшен…

…но вблизи — просто беда

…но вблизи — просто беда

Главный недостаток сюжета ASM — его предсказуемость. Конечно, некоторый примитивизм повествования является традицией "супергеройских" историй, да и возрастной рейтинг игры начинается с семи лет, но вряд ли разработчики планировали ограничить аудиторию своего продукта начальной школой. В конце концов, учитывая долголетие Человека-Паука, армия его поклонников включает в себя даже представителей пенсионного возраста, так что над сценарием можно было и поработать.

Паукообразных роботов в игре явный перебор

Паукообразных роботов в игре явный перебор

Действовать герою предстоит в родном Манхэттене, который представлен в виде открытого пространства. Передвигаться к месту очередного задания Паркер может и по земле (в некоторые моменты это даже придется делать по сюжету), но быстрее и удобнее делать это по воздуху, при помощи паутины. Не пугайтесь, скрупулезно рассчитывать прыжки не придется, достаточно всего лишь зажать клавишу R2 (для PS3) и указать стиком направление — Паукочеловек сам будет скакать по крышам, взбегать по отвесным стенам и цепляться паутиной за здания. Так что, в большинстве случаев, городская застройка будет проноситься перед вашими глазами сплошным пятном, что, пожалуй, к лучшему: никакой мало-мальски интересной жизни вне сюжета на острове не происходит.

Кое-где на карте, впрочем, будут всплывать второстепенные задания. Некоторые из них представляют собой полноценные игровые уровни и сулят встречу с давно знакомыми персонажами, но таких исчезающее меньшинство. В основном же отвлекать героя от миссии по спасению Манхэттена будут банальные ограбления (полиция о них сообщает, но, почему-то, не вмешивается), помощь силам правопорядка, фоторепортажи для местного издания, транспортировка больных до госпиталя и повышение собственной популярности в глазах народа. Казалось бы, ассортимент неплохой, но надоедает он очень быстро: все эти задания не просто похожи друг на друга, а абсолютно одинаковы.

Поначалу, например, мини-игра в погоню за улепетывающими на автомобиле преступниками кажется забавной: прыгаем по машинам, заклеиваем криминальным элементам лобовое стекло паутиной, уклоняемся от выстрелов. Но повторять абсолютно одинаковые действия раз на десятый становится откровенно скучно — даже машина у бандитов всегда одна и та же. Еще тоскливее подменять собой скорую помощь: схватили больного, притащили его в госпиталь (в процессе доставки пациенту, кажется, становится только хуже от головокружительных прыжков), повторили столько раз, сколько меток на карте. Хоть какой-то интерес, пожалуй, представляет лишь поиск удачных объектов для фотосъемки.

Видимо, все эти побочные "квесты" были призваны оживить виртуальный Манхэттен, но удачной эту попытку считать трудно. В качестве подарка ярым поклонникам комиксов по острову разбросано великое множество цветных страничек. Встречаются они повсеместно — на крышах, в парках, в убежищах злодеев. Функциональной нагрузки в игре они не несут, но за определенное собранное количество вас порадуют открытым концепт-артом.

Хороший супергерой и машину догнать может

Хороший супергерой и машину догнать может

Внутренние помещения, в которых проходит основная часть сценария, выполнены удачнее. Архитектура их не блещет сложностью, благодаря чему заблудиться не удастся при всем желании, наполнение разнообразно, а расстановка сил противника допускает даже нехитрый выбор тактики боя — напролом или "тихонько да по одному". Доведется вволю попрыгать, поползать по стенам, потолкам и вентиляционным шахтам (в эти моменты персонаж здорово напоминает Чужого), да и с предметами окружения есть, где развернуться.

Ловкость Паука не раз спасала его волосатую шкуру

Ловкость Паука не раз спасала его волосатую шкуру

Процесс устранения врагов дарует игре наибольшую часть зрелищности. Человек-Паук может неслышно спуститься с потолка на паутине "без шума и пыли" упаковав беспомощную жертву в прочный кокон. Такая тактика чаще всего оправдывает себя при встрече с вооруженными оппонентами — наш мутант пулю держит слабовато. Но чаще придется драться в рукопашную и здесь вчерашний студент проявляет недюжинный талант. Герой атакует противников многочисленными ударами, совершает невероятные броски и захваты, щедро поливает супостатов паутиной — все, что душе угодно. Никаких сложных комбинаций, опять же, учить не надо — все атакующие действия совершаются систематическим нажатием одной лишь кнопки.

Кроме того, в процессе боя можно увернуться от чужой атаки, вдарить по врагам мусорным контейнером или газовым баллоном, а также вообще сбежать из битвы, уносясь на верной паутине в укромный уголок (полезно для восстановления здоровья). В последнем случае вас, разумеется, начнут активно искать. Сами оппоненты абсолютно ничем не примечательны — этакие деревянные солдаты Урфина Джюса, годные только на то, чтобы красиво умереть. Зато отдельного упоминания заслуживают поединки с боссами: их поведение абсолютно предсказуемо в силу заскриптованности, но зрелищность таких боев порой заслуживает широкого экрана.

Маленький робот…

Маленький робот…

… его старший брат…

… его старший брат…

…и их общий папа.

…и их общий папа.

Кинематографичность и зрелищность вообще поставлены в ASM во главу угла. Трюки подконтрольного Паука не уступают тем, что демонстрируются в кино. Может показаться, что такое разнообразие движений переусложнит управление, но здесь авторы пошли на маленькую хитрость. Режим Web-Rush, вызываемый клавишей R1, "замораживает" время и позволит вам выбрать цель для паутины, а дальнейшие действия персонаж произведет автоматически. Например, при выборе узкой перекладины Паркер запрыгнет на нее при помощи своей "клейкой ленты", выбор агрессивной турели повлечет ее немедленное и красивое уничтожение, а интерактивный предмет окружения будет сломан или сдвинут. Таким же образом можно при желании атаковать противников. Прием не претендует на свежесть, но реализован он на совесть. Присутствуют в игре и QTE-сценки, короткие и несложные, не требующие более одной клавиши — они органично вписываются в некоторые задания и битвы с боссами.

Паутина — ключ к победе

Паутина — ключ к победе

Не чужд Человек-Паук оказался и развитию. Деревьев "прокачки" здесь два: одно символизирует "естественные" умения героя (боевые навыки, таймер Web-Rush"а и т.п.), а второе демонстрирует его техническую оснащенность (возможности паутины и костюма). Скиллов здесь не так уж много, зато они явным образом влияют на игровой процесс. Жажда эволюции, наверное, единственное, что может заставить игрока скрупулезно выполнить все скучные сайд-квесты, о которых говорилось выше.

Автомат против пауков бесполезен

Автомат против пауков бесполезен

Графика ASM весьма неплоха, хотя ее качество не всегда одинаково. Например, сам герой выполнен безупречно, вплоть до различимости отдельных нитей в костюме. Почти столь же хорошо смотрятся второстепенные персонажи и боссы. А вот рядовые враги, напротив, исполнены абсолютно невнятно и как будто бы в спешке. То же касается и Манхэттенских пейзажей — издалека частокол небоскребов впечатляет, вблизи же все они оказываются игрушечными и ненатуральными. Музыкальное оформление наигрывает преимущественно знакомые мотивы, но в целом выдающимся его назвать сложно.

Город будто выстроен из спичечных коробков

Город будто выстроен из спичечных коробков

В двух словах ASM можно описать как зрелищный, ненавязчивый боевичок с хорошо знакомыми героями, неплохими боями и простеньким сюжетом. Большего от него требовать и не стоит — все-таки игры, выходящие в качестве дополнения для фильмов, всегда ограничены как в сроках, так и в творческом просторе. А так мы получили еще одну историю о престарелом, но все еще бодром Человеке-Пауке, и вряд ли последнюю — ведь о сиквеле фильма уже объявлено.

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » adventures games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru