DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Работаем с RAW-файлами
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо

2012-08-13 01:20:06

Во многих любительских фотокамерах, не говоря уже о профессиональных, есть возможность сохранять фотографии в формате RAW. RAW - это обобщенное название целого семейства файлов, которые, в зависимости от производителя фотоаппарата, имеют не только различные расширения (у Nikon - .nef, у других могут быть cr2, arw и иные), но и структуру и даже у одного вендора от модели к модели структура файла может видоизменяться. Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что файлы таких форматов не открываются стандартными средствами просмотра изображений. Да и по размеру они значительно больше, чем привычные jpeg, tiff, gif. Формат, о котором идет речь, - это изначальный формат фотоаппарата. Если для сохранения фотографий выбран привычный формат jpeg, то камера вначале обрабатывает полученное изображение, затем сжимает и сохраняет его. Словом, при этой обработке теряется существенная часть первичной информации и при дальнейшей обработке в любом графическом редакторе "вытянуть" качественное изображение из некачественно экспонированного кадра будет затруднительно. В чем же отличие "сырого" формата фотографий от остальных? За счет сохранения максимально возможной информации о снимке установка многих параметров изображения может выполняться не до съемки, а после нее, в процессе обработки на компьютере (баланс белого, стиль изображения, насыщенность, контраст, резкость). Существенно выше оказывается детализация изображения. Это связано с тем, что в фотокамере, для ускорения процесса сохранения изображений, используются менее точные алгоритмы преобразований. Вот вроде бы и есть положительные моменты при использовании этого формата, если бы не вмешались отрицательные. Не говоря о том, что файлы занимают на носителе значительно больше места и, соответственно, уменьшают количество возможных снимков, все же основная проблема - преобразование RAW-файла в привычный формат, который можно просматривать с помощью обычных программ на любом компьютере. И с этим связана еще одна проблема - выбор программы обработки и преобразования. Программ-конверторов существует довольно много. В том числе тех, что выпускаются вендорами фотокамер. Каждая из программ имеет свои преимущества и свои недостатки, в том числе и такие, когда внутрикамерная обработка и обработка с помощью специальной программы вендора выдают отличающиеся друг от друга фотографии. Поэтому очень важно правильно выбрать наиболее подходящую программу-конвертер. Одной из таких программ, высоко оцениваемых специалистами, является программа SILKYPIX Developer Studio. Это универсальная программа для обработки и конвертации RAW-файлов, поддерживающая значительное число фотокамер разных производителей. Интересной особенностью этой программы является то, что помимо обработки RAW в ней можно аналогичным образом обрабатывать и снимки, сохраненные в форматах JPEG и TIFF (для этого выполняется обратная конвертация файлов в формат RAW, над которыми и производится обработка). Небольшое число автоматических настроек определяет целевую аудиторию этой программы - она предназначена в первую очередь для опытных и профессиональных пользователей. В интерфейсе программы можно выделить несколько базовых элементов - меню, панель инструментов, панель основных и дополнительных настроек, рабочую область. Помимо них имеются еще и "плавающие" окна настроек (такой вариант очень удобен при работе с двумя мониторами). Просмотр изображений в рабочей области возможен в нескольких режимах - отображение миниатюр, предварительный и комбинированный просмотры. В двух последних режимах имеется возможность мультиоконного (двухоконного) просмотра. Это довольно интересное решение, которое выполняет несколько функций. Одно из окон предназначено для просмотра изображения с учетом регулировки параметров. Второе - для исходного изображения. Таким образом можно визуально просматривать как исходный файл, так и файл с изменениями. Второй вариант использования заключается в том, что в окне просмотра можно менять сравниваемое изображение, если в папке, с которой вы работаете, их несколько (например, если у вас есть несколько фотографий одного и того же объекта с разными экспозициями, можно осуществить выбор наиболее подходящего для дальнейшей обработки). Управление изображениями в окнах может быть как раздельное, так и совместное (например, изменять масштаб можно в одном окне, а во втором изменение будет выполняться автоматически, синхронизированно с первым). Выполнять изменение масштаба, смену изображения в окне редактирования можно как с помощью кнопок управления, так и с помощью "горячих клавиш". В режиме просмотра изображение может быть повернуто или кадрировано. Поворот на 90 градусов выполняется с помощью кнопок панели инструментов. Для кадрирования появляется плавающее окно с настройками, а на изображение накладывается кадрирующая рамка с сеткой (размеры и положение рамки можно изменять мышкой, вводом значений в окне настроек). Возможно сохранение пропорций изображения. Программа позволяет работать как с отдельными файлами, так и с папками (в меню программы сохраняются как последние открытые файлы, так и папки, с которыми пользователь работал). При работе с папками, в которых находится большое число изображений, очень пригодится возможность сортировки. Сортировка миниатюр может проводиться одновременно по нескольким параметрам - по имени, дате, экспозиции, цветным маркерам (которые назначает пользователь - их может быть до четырех), маркерам копирования, удаления, обработки. Наиболее часто используемые для обработки изображений инструменты вынесены на панель инструментов. Здесь - инструменты для управления экспозицией, балансом серого, черного цветов, инструмент "увеличительное окно", где можно удалять, копировать изображение буквально по пикселам. Инструменты по регулировке уровней можно применять не только к определенной точке, но и к участку изображения, которое выбирается мышкой при нажатой клавише. Это довольно грубые инструменты, которые можно рекомендовать для пробной обработки. Основные инструменты, с элементами тонкой настройки, размещены на панели настроек. Они разделены на несколько групп: коррекция экспозиции, настройка баланса белого, тональные настройки, цветовой режим, повышение четкости и подавление шумов. При переключении с одной группы настроек на другую появляются ползунки регулировок и пиктограммы инструментов, относящихся к выбранной группе. Самая первая группа - это типовые настройки (профили), при выборе которых одновременно изменяются в соответствии с сохраненными параметрами значения всех остальных групп. Выбор производится с помощью выпадающего меню. И реакция программы на ту или иную настройку выполняется аналогично работе с лентой офисных приложений - достаточно навести курсор на настройку и изображение изменяется в соответствии с набором параметров. Профили могут включать в себя как полный набор групп параметров, так и частичный набор. В списке доступных профилей они различаются специальными значками. К типовым профилям можно добавить и собственные, включив в них те группы, которые вас интересуют, и установив для них значения по умолчанию. Такие профили можно сохранить как в основных настройках программы, так и в виде отдельных файлов. При необходимости вы всегда сможете импортировать настройки из файла и использовать их. В процессе работы над изображением вы можете изменять настройки по своему выбору и сохранять их в виде временных профилей. Всего таких профилей может быть не более четырех. Точно так же в виде типовых настроек могут сохраняться и настройки отдельных групп - корректировки белого, яркость и так далее. Каждая группа настроек включает в себя некоторое число параметров, которые настраиваются с помощью ползунков или за счет ввода конкретного значения в специальное поле. Для большинства параметров указываются крайние значения, за которые вы не можете выходить. В случае если вы выбрали один из настроенных профилей либо одну из типовых настроек параметров группы, на ползунках параметров будет отмечено значение по умолчанию, щелчок по которому приводит ползунок к исходному состоянию. У группы "баланс белого", помимо регулируемых параметров, есть и два дополнительных инструмента ("пипетки"). Одна позволяет выбрать точку для определения нейтрально-серого, другая - телесного цвета. Но это тоже еще не все возможности по работе с изображением. В самом низу панели настроек есть еще несколько инструментов. Два из них - чисто информационные и дают возможность увидеть гистограмму изображения и данные о снимке (Exif-данные). Остальные похожи на расположенные выше групповые настройки - регулировка баланса белого, яркости, тона, но это только на первый взгляд. На самом деле - это наиболее тонкие инструменты работы с изображением. Например, здесь расположен инструмент работы с гистограммой, чего нет в группах. Балансом белого управление производится с помощью тонального круга, где можно очень точно подобрать нужные значения. (Все управление настройками открывается в плавающих окнах). Кстати, если на панели настроек достаточно места, плавающие окна можно разместить и там. А вот аналоги двух инструментов на панели настроек отсутствуют. Это инструменты для корректировки недостатков оптики вашего фотоаппарата. Одна из них помогает избавиться от недостатков оптической системы, другая - помогает исправить расположение элементов на снимке (искажение перспективы и поворот изображения). Устранение брака оптики включает три блока параметров - для компенсации виньетирования, бочкообразных искажений и хроматических аберраций. Каждый блок может использоваться независимо друг от друга. Исправление расположений (настройка "горизонта" или "вертикали") и поворот изображения на тот или иной угол в целом ничем не отличаются от того, как эти коррекции реализуются в других программах. Обработка фотографий, особенно в том случае, когда используются временные профили, возможна не только в одиночном, но и в пакетном режиме. Аналогично можно выполнять и сохранение фотографий. Для сохранения доступны два формата - TIFF и JPEG (для последнего может настраиваться степень сжатия). Имена и пути для сохраняемых файлов можно задать в настройках программы, при этом имена могут задаваться автоматически. При сохранении файлов можно указать размеры, до которых изображения будут уменьшаться. В целом программа произвела очень неплохое впечатление. Изображения, выполненные камерой Nikon D60, очень хорошо поддавались редактированию, и результаты были весьма достойные. Возможности программы очень значительны и при хорошем освоении их дадут вам серьезный инструмент по обработке изображений.... далее

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru