DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Canon EOS 5D Mark III, часть 1: обзор фотографических функций и возможностей камеры
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » зеркальные » это письмо

2012-08-03 08:52:30

Canon EOS 5D Mark III

Фотокамера, как товар для массового рынка, не подчиняется расхожему мнению "раньше все было лучше". Будь так, получать прибыли было бы невозможно. Камеры одного уровня разных поколений, почти не отличаясь в цене, заметно разнятся в функциональности. Естественно, в пользу новинок. И современная "пятерка" Mark III компании Canon существенно более функционально богата, чем Canon EOS 5D. Концептуально это тот же аппарат — в меру надежный, быстрый, без лишних функций, какой и требуется для зарабатывания денег или имени. Вокруг этой концепции есть еще много чего, не первостепенного, но важного, обеспечивающего "пятеркам" популярность. Наиболее важным из непервостепенного является полнокадровая матрица. Вполне справедлива альтернативная характеристика для "пятерки" — не просто "вторая" (запасная к "единичкам") профессиональная камера, а "первая" доступная по цене полнокадровая. Преимущества полного кадра не абсолютны, но то, что с ним связаны лучшее качество картинки (меньший уровень шума или бо льшая светочувствительность) и возможность использовать оптику "полностью" (то есть не вырезая из поля изображения лишь его часть) — неоспоримо.

Canon EOS 5D Mark III

Круговой рыбий глаз для 35 мм зеркалки работает на полнокадровой камере именно так, как задумано, вписывая в матрицу все охватываемое им пространство (снимок В. Родионова)

Хорошо, если бы все было так просто — надежная полнокадровая зеркалка без лишних функций. На деле у каждого из названных свойств есть свои плюсы и минусы. "Пятерки", безусловно, надежны, защищены и прочны. Однако случаются казусы. Ведь в сложном устройстве надежность определяется не самым "герметичным и прочным" звеном, а самым слабым. Вроде сгоревшего предохранителя, о котором идет речь в статье Владимира Родионова о Canon EOS 5D. Частные случаи не должны подрывать "авторитет" камер — на то они и частные. Но выбирая "всепогодное" и "защищенное", не нужно забывать о запасной камере даже для "пятерки".

"Без лишних функций" — тезис также спорный. Хорошо, когда на диске режимов и в меню есть только самое необходимое — меньше вероятность случайной ошибки и меньше отвлекающих факторов в работе. У профессиональных камер нет разнообразных режимов "для лентяев", зато столько возможностей для тонкой настройки под пользователя, что трудно представить себе владельца такой камеры без руководства пользователя в кармане. И получается, что вместо одного набора отвлекающих факторов мы получаем другой. Вообще же найти баланс между необходимым и избыточным совсем не просто. И наконец, профессиональные камеры лишены компонентов, которые могут повредить надежности. К примеру, у EOS 5D нет поворотного дисплея и встроенной вспышки. Сломаться они не смогут, но как же без них неудобно!

Подтверждением надежности "пятерок" служит то, что камеры первого поколения, выпущенные примерно 7 лет назад, продолжают работать (тем более, если всё, что могло сломаться, уже починено). И по большому счету, если фотограф не снимает параллельно видео, ему будет все равно, чем пользоваться — старым аппаратом или новинкой Mark III. Есть, конечно, магия цифр, обеспечивающая первой пятерке моральное устаревание: ее матрица 12,8 Мп, скорость 3 к/с и максимальное ISO 3200 уступают 22 Мп, 6 к/с и ISO 102400 у Mark III. Но по этому поводу можно вспомнить присказку про старого коня и борозду: то есть, может, он и не так скор, но свою работу знает.

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться с 5D (и тем более с Mark II) на 5D Mark III не придется. Далее приведены снимки старой (EOS 5D) и новой (EOS 5D Mark III) камер, на которых можно найти не так уж и много отличий. Перечислю, что  в системе управления изменилось (появилось) у Mark III по сравнению со старой камерой: селектор включения под диском режимов и фиксатор диска режимов, селектор LiveView/видеорежима (у старой "пятерки" таких режимов вообще не было), больший дисплей (3,2 дюйма 1,04 Мп вместо 2,5 дюйма 0,23 Мп), кнопка Q и управление с помощью интерфейса оперативных настроек Q, большая кнопка контроля глубины резкости под правую руку, кнопка сортировки (назначения рейтинга) снимков, кнопка стилей / мультиэкспозиции / HDR-съемки.

Canon EOS 5D

Canon EOS 5D

Canon EOS 5D

Сравнительные снимки камер предоставлены В. Родионовым.

В традиции большинства производителей цифровых камер — вместе с новой моделью выпускать и новый аккумулятор питания для нее. Хотя в профессиональном классе подобный подход к зарабатыванию денег на принадлежностях и не так откровенен, как в любительском, питание старой (аккумулятор слева, BP-511A) и новой (справа, LP-E6) "пятерок" не взаимозаменяемо. Аккумулятор новой камеры чуть более емкий, чем у старой (13 Вт·ч против 10,3 Вт·ч). Однако наличие у EOS 5D Mark III LiveView и видеорежима (а возможно, и других прожорливых систем), как мне показалось (за время недельной эксплуатации), не позволяет заметить это преимущество. Полдня активной съемки — и индикатор состояния аккумулятора предупреждает о частичной разрядке. Поэтому владельцу камеры, тем более если она покупается для работы, не обойтись без запасных аккумуляторов или питающей рукоятки (производитель рекомендует BG-E11).

Камера, основные характеристики и дополнительные функции

Небольшая техническая справка о камере (составлена на основе материалов из буклета о EOS 5D Mark III):

оптика Canon EF;

матрица 36x24 мм, 22,3 Мп КМОП (разрешение до 5760x3840), размер элемента 6,25 микрон, интегрированная система очистки от пылинок, светочувствительность выше, чем у предыдущих моделей, в 4 раза (2 ступени);

считывание данных с матрицы 8-канальное;

процессор обработки Digic 5+, 14-битная архитектура, в 17 раз быстрее, чем Digic 4;

размера буферной памяти достаточно для съемки 18 RAW или 16 270 JPEG (при использовании карт CF UDMA 7);

автофокус — фазовый датчик, 61 элемент, из которых 41 крестообразный, включая 5 сдвоенных крестообразных активных при диафрагмах больше f/2,8;

система экспозамера — 63-зонная, двухслойный сенсор с измерением яркости и цвета;

скорость серийной съемки — до 6 к/с;

съемка видео — макс. разрешение HD 1080p с ручным управлением и двумя режимами сжатия (межкадровым и отдельно для каждого кадра), MOV (H.264, звук Linear PCM);

диапазон светочувствительности экв. ISO 100 — 25 600, с расширением до экв. ISO 50 — 102 400;

видоискатель — 100%-ный охват с отображением информации, увеличение 0,71Х;

дисплей Clear View II повышенной прочности, 3,2 дюйма, 1 040 000 точек;

LiveView 100%, 30 к/с, контрастный и фазовый автофокус, эмуляция экспозиции;

сменная память CF I (UDMA-совместимая) и SD/SDHC/SDXC, запись: одновременная, последовательная, раздельная;

затвор 1/8000—30 с, ресурс срабатывания затвора 150 000;

вспышка — встроенной нет, горячий башмак под E-TTL II-совместимые внешние с контролем через интерфейс камеры, несистемные через PC-терминал;

интерфейсы: USB 2.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона;

электропитание Li-Ion LP-E6, ресурс съемки по CIPA 950 снимков при 23 °С;

корпус из магниевого сплава с элементами защиты от пыли и влаги;

размеры 152x116,4x76,4 мм, масса (только корпус) 950 г.

Из специфических функций новой камеры я бы отметил: наличие тихого режима съемки (вместе с заметным уменьшением громкости срабатывания механики затвора/зеркала падает и скорость съемки — примерно до 3 к/с в серийном режиме), возможность обработки снимков RAW в камере, синхронной и асинхронной записи данных на две карты памяти (можно дублировать запись, продолжать запись на другую карту при заполнении первой, записывать на разные карты разные форматы файлов).

Так выглядит интерфейс обработки RAW-снимков в камере:

Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Интерфейс встроенного редактора-конвертера снимков RAW Функции настроек RAW-обработки: коррекция экспозиции, баланса белого, стиль, оптимизация передачи контраста, подавление шума, коррекция оптики, настройка выходного размера
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Настройка RAW-обработки, коррекция цветовых аберраций Настройка RAW-обработки, сохранение данных

Одной из наиболее интересных возможностей новой камеры является возможность снимать в условиях недостатка освещения, поднимая светочувствительность до рекордных для КМОП-матриц 102 400 единиц ISO. Чтобы оценить качество снимков, получаемых при различной светочувствительности, выполнялась съемка мишени Kodak Q13 и миры. Освещение — лампы накаливания, баланс белого — по серой карте, выдержки короткие. Далее приведены фрагменты в масштабе 1:1 серых полей шкалы Kodak Q13, черного поля (глубокая трубка из черного бархата) и миры. Слева — в режиме JPEG без подавления шума при высоких ISO. Справа — в JPEG со средним (стандартным) подавлением шума при высоких ISO.

Canon EOS 5D Mark III

При съемке в полный кадр рекордное значение ISO 102 400 стоит использовать только в экстремальных случаях, когда по-другому не снять, а диапазон ISO 50—6400 (с некоторой натяжкой и 12 800) можно считать вполне "рабочим". Как влияет повышение светочувствительности на реальные снимки, можно оценить по следующим примерам:

Canon EOS 5D Mark III

Уменьшенное изображение, f = 105 мм, f/9, ISO 800, 1/125 c, исходный снимок 5 МБ (снимок В. Родионова)

Canon EOS 5D Mark III

Уменьшенное изображение, f = 82 мм, f/22, ISO 12800, 1/320 c, исходный снимок 12 МБ

Корпус и интерфейс управления

Canon EOS 5D Mark III

Органы управления на передней панели: спусковая кнопка, кнопка предварительного просмотра глубины резкости (слева от кольца крепления объектива), кнопка разблокировки объектива (справа). Индикаторы: датчик дистанционного управления (в рукоятке) и индикатор автоспуска (в нише между рукояткой и креплением объектива). Над шильдиком "EOS 5D" — отверстия мономикрофона

Canon EOS 5D Mark III

Органы управления на верхней панели (слева направо): селектор включения (под диском режимов), диск установки режима съемки с кнопкой фиксации его положения; кнопки установки баланса белого / типа экспозамера, режима автофокусировки / перевода кадров, установки ISO / компенсации вспышки, подсветки ЖК-дисплея, программируемая кнопка M-Fn; главный диск управления. За резиновым наглазником — дисковый регулятор диоптрийной компенсации

Canon EOS 5D Mark III

Органы управления на задней панели. В верхнем ряду слева направо кнопки: вызова меню, отображения настроек камеры INFO, включения видеозаписи / LiveView, включения автофокусировки, фиксации экспозиции, выбора зоны автофокусировки. Слева от дисплея кнопки: выбора стиля съемки Picture Style / HDR / мультиэкспозции / сравнения двух снимков в режиме воспроизведения, установки рейтинга снимка, масштабирования просмотра, просмотра, удаления. Справа от дисплея: джойстик управления, кнопка вызова меню оперативного управления Q, диск быстрого выбора с кнопкой подтверждения, селектор блокировки диска. Под дисплеем: отверстия громкоговорителя, датчик освещенности. Под диском выбора — индикатор обращения к карте памяти

Canon EOS 5D Mark III

Порт установки карт памяти типа SD и CF

Canon EOS 5D Mark III

Аккумуляторный отсек и штативное гнездо

Меню и функции

Дисплейные меню режима настройки камеры и съемки:

Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Интерфейс оперативного управления. С помощью джойстика и дисков управления можно выбрать параметр камеры и настроить его. В данном случае активна функция настройки раздельной записи JPEG на CF-карту, RAW — на SD Дисплей в режиме отображения основных установок камеры (кнопка INFO). Кроме стандартных режимов съемки, фотограф может запрограммировать дополнительно 3 пользовательских (в данном случае C1/2/3 повторяют программный режим P)
Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Настройка режимов работы системы автофокусировки и перевода кадров через меню оперативного управления Дисплей в единственном "любительском" режиме съемки — "интеллектуальном сценическом"
Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Настройка режимов экспозамера и баланса белого Информация в режиме съемки LiveView. Кроме прочих индикаторов, включены симуляция экспозиции ExpSIM и уровень-указатель
Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Настройки светочувствительности и компенсации экспозиции вспышки Встроенный горизонт показывает наклоны камеры в двух направлениях: вокруг оси объектива и относительно направления на горизонт (выше или ниже)
Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Первая страница меню основных съемочных настроек. Режим вызова функции коррекции оптики Включение коррекции виньетирования и хроматических аберраций для установленного на камеру объектива
Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Вторая страница съемочных настроек Настройка качества и сжатия файла. Возможно сохранение неполнокадровых JPEG и RAW
Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Третья страница съемочных настроек. Функции стиля обработки снимка и HDR / мультисъемки можно включить и через отдельное меню, вызываемое специальной кнопкой Хотя камера не оснащена вспышкой, при установке внешней системной управлять ее установками можно через меню камеры
Canon EOS 5D
                MarkIII
Canon EOS 5D
                MarkIII
Четвертая страница съемочных установок позволяет настроить работу камеры в LiveView Выбор режима автофокусировки для LiveView: по контрасту, по контрасту с учетом определения лиц, фазовый быстрый

В том случае, если съемка ведется в режиме JPEG, а объектив входит в число поддерживаемых камерой по части коррекции его недостатков, стоит включать режим "исправления оптики" в процессе съемки. Камера "исправляет" оптику быстро и эффективно. Далее приведены примеры снимков, полученных в режиме с компенсацией искажений и без них для двух разных фокусных расстояний объектива Canon EF 24—105 мм f/4 IS USM. Автоматика эффективно устраняет цветовую кайму хроматической аберрации, геометрические искажения (в руководстве камеры о коррекции дисторсии я информации не обнаружил, но судя по метаданным и характеру изображений, можно полагать, что геометрические искажения исправляются вместе с прочими) и виньетирование.

Canon EOS 5D Mark III

Фокусное расстояние 24 мм, f/8, ISO 100. Уменьшенные копии и фрагменты 1:1 края снимков с коррекцией искажений оптики (слева) и без коррекции (справа). Оригиналы: 9,4 МБ и 11 МБ

Canon EOS 5D Mark III

Фокусное расстояние 105 мм, f/8, ISO 100. Уменьшенные копии и фрагменты 1:1 края снимков с коррекцией искажений оптики (слева) и без коррекции (справа). Оригиналы: 5,7 МБ и 6,3 МБ

Одна из наиболее поразивших меня функций новинки — настройки системы автофокусировки. Поначалу обилие настроек кажется чрезмерным и излишним. Если верить описанию камеры: "Эти предустановки помогают запечатлеть сложные для съёмки объекты и очень полезны в ситуациях, когда движение объекта трудно предугадать". Чтобы оценить их эффективность, нужна немалая практика работы с камерой, которой у меня, к сожалению, нет. Отмечу, что пользоваться всем этим богатством несложно, а меню устроены логично.

Настройки системы автофокуса через отдельное меню AF:

Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Выбор режима слежения — под разные сюжеты и их динамику можно подобрать стиль работы следящей фокусировки, причем автоматика может учитывать не только поведение объекта, но и наличие случайных помех. Предусмотрено 6 вариантов стандартных установок, которые при необходимости еще можно "подстроить" Описание первой установки работы системы следящей фокусировки — Case 1. Благодаря наличию встроенной системы подсказок (вызываются кнопкой INFO, если на странице меню есть маркер INFO — то есть если подсказка существует), разобраться с новыми режимами можно и без отдельного руководства
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Через меню можно настроить разный приоритет для спуска и для фокусировки для первого и второго кадра серии. Это позволит и не упустить момент (ценой неполной фокусировки при приоритете спуска), и при некотором везении запечатлеть его резко на другом кадре серии (при приоритете фокусировки) Страница настроек режимов фокусировки для специальной оптики с электронным приводом кольца фокусировки, режимов подсветки автофокуса с помощью подключаемых вспышек, приоритета спуска/фокусировки при покадровой съемке
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Меню настроек системы фокусировки с пунктами выбора (автоматически и вручную) зон датчика фокусировки, а также включения режима памяти для зон фокусировки отдельно под вертикальный и горизонтальный кадр Страница настроек режимов индикации и последовательности выбора зон фокусировки, а также вызова функции калибровки системы автофокуса под объектив или калибровки камеры (при наличии систематической ошибки фокусировки, не зависящей от оптики)
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Включение режима точной настройки автофокуса для всех объективов или для каждого (до 40) в отдельности Настройка компенсации ошибки фокусировки для установленного на камеру объектива. Предусмотрена коррекция в пределах 20 шагов автофокуса для двух крайних фокусных расстояний в случае зум-объектива

Область фокусировки для широкого датчика с 61 зоной также гибко настраивается. Возможности выбора зон в ручном и автоматическом режиме могут быть ограничены при использовании некоторых объективов:

Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Режим выбора точки фокусировки. Кроме размера области сенсора, настраивается, естественно, и его положение Выбор точки фокусировки с близлежащей областью, не выходящей за пределы соседних точек
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Расширение зоны фокусировки от центральной точки на соседние Еще большее расширение зоны фокусировки для выбранной центральной точки
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Переключение в режим выбора не точек фокусировки, а целых зон — групп точек Режим автоматического выбора камерой зон фокусировки

Меню системных установок камеры:

Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Системные установки камеры, меню настройки сохранения данных на карту памяти Подменю настройки раздельной записи данных на две карты памяти
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Системные установки камеры Системные установки камеры
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Системные установки камеры Камера позволяет оценить состояние аккумулятора, а также умеет различать разные аккумуляторы (с разными серийными номерами) и помнит их состояние
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Настройки пользовательских режимов съемки через системное меню Ввод информации о принадлежности снимка и авторских правах с помощью виртуальной клавиатуры

Меню пользовательских настроек камеры

Кроме уже описанных функций персонализации камеры, у EOS 5D Mark III есть и привычное для камер Canon подменю пользовательских функций и создания своего набора приоритетных пунктов меню, необходимых пользователю в первую очередь.

Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Пользовательские настройки режимов экспозиции, вилки — брекетинга экспозиции и автоматики "безопасного сдвига" ошибочных установок пользователем параметров экспозиции Пользовательские настройки интерфейсов отображения и управления
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Настройки отображения изображения и данных для случая, когда соотношение сторон кадра не соответствует стандартному для камеры 3:2 Настройка органов управления камерой через меню пользовательских настроек
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Настройки пользовательской страницы меню Настройки пользовательской страницы меню

Режим просмотра:

Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Режим просмотра. Рейтинг снимку можно назначить через интерфейс камеры Меню просмотра изображений. Снимки можно удалять и защищать от удаления, поворачивать, копировать с одной карты памяти на другую, преобразовывать из RAW в JPEG
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Просмотр снимка с увеличением Меню просмотра изображений
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Просмотр миниатюры снимка, гистограмм и съемочной информации Меню настройки интерфейса режима просмотра изображений

Специальные функции. HDR и мультиэкспозиция

Как правило, HDR и мультиэкспозиция — функции, которые встраивают в камеры любительского класса. На автомате сложный многослойный снимок сделать практически невозможно, и лучше сводить воедино несколько экспозиций на компьютере. Тем не менее, в Canon EOS 5D Mark III и мультиэкспозиция, и HDR встроены. Снимок мультиэкспозиции сохраняется и в JPEG, и в RAW. HDR — только в JPEG. Камера не только объединяет серию снимков в один HDR, причем довольно быстро, но и успевает их автоматически выровнять друг относительно друга. А вот длинные серии мультиэкспозиции с рук снять не удастся, их взаимное выравнивание не предусмотрено. Для включения режима мультиэкспозиции, HDR, "стиля" у камеры есть отдельная кнопка (слева от дисплея, кнопка с кисточкой).

Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Выбор режима съемки — мультиэкспозиция Выбор режима съемки — HDR
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Выбор режима обработки — стиль Настройка HDR. Возможен выбор ширины диапазона яркости (вилки экспозиции при съемке), эффекта обработки HDR, режима перевода кадров, включение выравнивания снимков и сохранение снимков серии и готового HDR
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Меню настройки режима съемки и обработки мультиэкспозиции. Максимальная длина серии — 9 снимков. Возможна съемка серии подряд и "медленно" с контролем каждого сделанного снимка Настройка HDR-диапазона
Canon EOS 5D
              MarkIII
Canon EOS 5D
              MarkIII
Настройки режима объединения снимков серии мультиэкспозиции Выбор эффекта обработки HDR

Примеры HDR и снимков, полученных в режиме мультиэкспозиции:

Canon EOS 5D Mark III

Три исходных снимка и HDR-версия в стиле "Художественный Масло". HDR-снимок в полном разрешении 10 МБ

Canon EOS 5D Mark III

Три исходных снимка и HDR-версия в стиле "Художественный Ярко". HDR-снимок в полном разрешении 6 МБ

Canon EOS 5D Mark III

Фирменное ПО Digital Photo Professional корректно отображает информацию о HDR-режиме — вилка ±2 Ev, режим Art vivid

Canon EOS 5D Mark III

Снимок (уменьшенная копия), полученный в режиме мультиэкспозиция с усреднением. В серии 6 снимков

Canon EOS 5D Mark III

Фрагмент 1:1 снимка мультиэкспозиции. Режим серийной съемки и мультиэкспозиции можно использовать для получения снимков треков и "привидений". А если снимать в режиме с покадровым контролем и использовать штатив, то можно "избавляться" от прохожих

О съемке видео с помощью Canon EOS 5D Mark III и программном обеспечении камеры читайте в следующей части статьи.

Камера Canon EOS 5D Mark III

предоставлена для обзора компанией Canon

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » зеркальные » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru