DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Памятник Виктору Цою в Санкт-Петербурге: решение принято, ясности нет
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо

2012-08-03 00:23:09

Сегодня, 2 августа, в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга прошло очередное обсуждение проекта памятника Виктору Цою, который планируется установить на пересечении ул. Солдата Корзуна и проспекта Ветеранов, передает корреспондент ИА REGNUM. Авторы представили свои проекты членам Градостроительного совета, затем состоялось закрытое обсуждение, в котором приняли участие члены Градсовета, а также родственники и близкие друзья культового музыканта.

"Мы делаем проект для поклонников творчества Виктора Цоя, молодых людей от 14 до 25 лет, которые будут приезжать сюда постоянно и сделают это место местом массового паломничества, - сказал, представляя первый проект со скульптурой Светланы Серебряковой архитектор Алексей Коптев. - Летний день, сотни молодых людей приезжают на проспект Ветеранов, занимают все пространство парка, играют на гитарах, отдыхают. И на близлежащих стенах рано или поздно появятся надписи "Кино" и "Цой жив"... В работе мы пытались предложить сценарий времяпрепровождения на данной территории, создать комфортные условия для поклонников Цоя, не мешая местным жителям". Пьедестал памятника выполнен в виде гитары, пространство вокруг организовано в форме амфитеатра, на ступенях которого смогут расположиться поклонники Виктора Цоя. По словам архитектора, "в случае массовых мероприятий амфитеатр способен вместить до 250 человек". "Справа от амфитеатра ступени разрываются и в амфитеатр спускается пандус для инвалидов, родителей с детьми и снегоуборочной техники. - продолжил Алексей Коптев. - Стенку пандуса мы предлагаем использовать как стенку для легального граффити". По замыслу авторов, это поможет поклонникам Цоя преодолеть соблазн украсить надписями стены близлежащих домов.

"Мы пытались создать не просто памятник, а пространство, комфортное для людей и при этом подумать о местных жителях, - подытожил архитектор. - Только так мы можем создать не проблему для района, а достопримечательность для всего города". Комментируя позу, выбранную для фигуры музыканта, скульптор Светлана Серебрякова отметила, что "Виктор таким характерным жестом держал микрофон, а в данном варианте мы решили дать ему куртку, которую он забрасывает за плечо в виде крыла". Автор второго проекта, Юрий Фирсов, пришел в Комитет по градостроительству и архитектуре с фотографиями, но без скульптуры, так как она, по его словам, пару дней назад пострадала во время работы.

"Это супрематическая композиция, - охарактеризовал свою работу Юрий Фирсов. - Высота постамента - это высота сцены, можно зайти к нему, сфотографироваться, в петлички гвоздички насовать. Главная идея - памятник без пьедестала. Он был такой... из кочегарки неформал".

Третий проект, авторами которого являются скульптор Алексей Ничепорук и архитектор Геннадий Челбогашев, изначально снискал симпатии членов Градостроительного совета, но 28 октября 2011 года, на втором заседании рабочей группы, вызвал протест организаторов конкурса - представителей Фонда памяти Виктора Цоя, так как по их мнению после доработки уже не имел ничего общего с проектом, выбранным Фондом и сборным жюри 6 февраля 2011 года. "Наша задумка не просто музыканту поставить памятник, а человеку, который своим творчеством выражал философию, - сказал архитектор Геннадий Челбогашев. - Исходя из этого родилась композиция в виде звезды из гранита, с высказываниями из разных песен Цоя и планетами. Постамент - абстрактный куб с подставкой и надписью "Кино", фигура Цоя в свободной позе высотой 2,5 метра при общей высоте композиции 6 метров".

Проще всех идею своего проекта выразил скульптор Матвей Макушкин, именно его версию памятника Виктору Цою отстаивал Фонд памяти музканта. "В нашей работе мы старались максимально просто и ясно увековечить память Виктора Цо", - сказал Матвей Макушкин, и ограничился этой лаконичной фразой. После того, как все четыре проекта были представлены их авторами, отец музыканта, Роберт Цой сказал, что ему трудно оценивать проекты и все они ему нравятся, кроме проекта Алексея Ничепорука и Геннадия Челбогашева, в котором фигура Виктора Цоя окружена разорванным кольцом гранитной "звезды". "Что-то лишнее нагромождать не нужно, - подытожил Роберт Цой. - Четвертый проект нравится мне больше всего".

После получасового совещания членов Градсовета и представителей Фонда памяти Виктора Цоя за закрытыми дверьми, было вынесено соломоново решение, озвученное главным архитектором Санкт-Петербурга Юрием Митюревым: Алексей Ничепорук и Матвей Макушкин совместно завершат работу над памятником на основе композиции, которая сделана скульптором Ничепоруком. При этом Митюрев отметил, что ни одна из двух представленных работ не является окончательным вариантом, например, в скульптуре Матвея Макушкина требует доработки гитара - по общему мнению она не соответствует тому инструменту, на котором играл Виктор Цой. "Надо поставить ему памятник и больше ничего, не надо амфитеатров, не надо ничего копать, - подытожил Роберт Цой. - Никаких сооружений не надо, иначе это дороже получится, никто нам это не пропустит".

Впрочем, цена вопроса до сих пор не определена. Скульптор Матвей Макушкин, работающий в творческой мастерской скульптуры Академии художеств, прежде занимался станковой скульптурой, и даже приблизительно не представляет суммы своего авторского гонорара. Памятник Виктору Цою - его дебют в монументальной скульптуре. Сроки изготовления памятника тоже не определены, известно лишь, что скульптура высотой 3,5 метра будет выполнена из бронзы и разместится на каменном постаменте. Архитектор Геннадий Челбогашев, который в свое время сотрудничал Яном Нейманом в работе над памятником Ивану Тургеневу на Манежной площади, и памятником Багратиону, пообещал журналистам, что в результате совместной работы четырех авторов скульптура Виктора Цоя изменится к лучшему - станет более выразительна и профессионально слеплена. "То, что до сих пор было показано, это куски пластилина, элементарного сходства нет, все висит, - раскритиковал творение конкурентов Геннадий Челбогашев. - Фонд в лице Светланы (Власовой - прим. ИА REGNUM) организовали и продавили этот проект. Но мы готовы идти на компромисс и сделать хорошую работу".

Напомним, что конкурс на проект памятника культовому рок-музыканту Виктору Цою был объявлен в апреле 2009 года по инициативе Фонда памяти Виктора Цоя. Город разрешил установку памятника в виде исключения - по закону после смерти увековечиваемого должно пройти не менее 30 лет, Виктор Цой трагически погиб 20 лет назад. Изначально планировалось приурочить открытие памятника, создание которого полностью оплачивают поклонники Виктора Цоя, к 50-летию музыканта. В первом туре конкурса участвовало 34 проекта, во второй вышло 11. 6 февраля 2011 года определились три финалиста: Светлана Серебрякова, Алексей Ничепорчук и Юрий Фирсов. За их проекты проголосовало сборное жюри из правления Фонда памяти Виктора Цоя, друзей Цоя и членов Градсовета. 23 июня 2011 года на заседании Градсовета выбрали победителя - скульпутуру Алексея Ничепорука, которую рекомендовали к установке после доработки. 28 октября на заседании Градсовета Светлана Власова объявила, что Фонд не согласен с итоговым проектом, потому что он "не понравился ни членам фонда, ни родственникам Виктора". Фонд и спонсор - меценат Юрий Жорно - настаивали на проекте Матвея Макушкина. Градсовет, в свою очередь, отказался рассматривать проект Макушкина отдельно и предложил обсуждать его наравне с работами трех финалистов.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru