DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Льюис Хэмилтон: меня рано сбрасывать со счетов!
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-07-30 15:26:14

Последняя перед августовскими каникулами гонка Гран-при Венгрии оставила больше вопросов, чем ответов

И самый главный из них – насколько конкурентоспособна Ferrari? Ведь в Венгрии Скудерия смотрелась очень бледно, и если бы не тактические ошибки соперников, то Алонсо и Масса вообще могли бы финишировать в конце первой десятки. И другой вопрос: успешное выступление McLaren и Lotus – это случайность или закономерность?

Впрочем, как минимум, на один вопрос ответ можно дать. Что касается McLaren, то британская конюшня, проведя серьезную модернизацию своего болида, опять стала конкурентоспособной. Причем болиды McLaren прекрасно себя чувствуют как на скоростных трассах типа Хоккенхаймринга, так и на медленных типа Хунгароринга. А вот успех Lotus можно, скорее всего, объяснить именно особенностями венгерской, изобилующей поворотами, трассы. Точно так же, как и неуспех Ferrari, ведь еще до гонки штаб Скудерии предрекал невысокие места своим пилотам. Венгерская трасса не очень хорошо подходит Ferrari F2012, которая гораздо лучше чувствует себя не на увеличенном до масштабов Формулы-1 "картодроме", как нередко гонщики характеризуют Хунгароринг, а на классических скоростных трассах типа Сильверстоуна, Монцы или Спа.

Квалификация лишь подтвердила этот прогноз. Третий поул в сезоне и 150-й для McLaren выиграл Хэмилтон, вторым стал Грожан, третьим Феттель, который разделил второй ряд стартового поля с Баттоном. Следом за ними разместились Райкконен, Алонсо, Масса, Мальдонадо, Сенна, и замкнул первую десятку Хюлькенберг. Неудачниками квалификации стали Уэббер (11) и пилоты Mercedes в полном составе: Росберг показал только тринадцатое время, а Шумахер семнадцатое. Михаэля подобный результат не сильно обрадовал, но он и предположить не мог, какие еще "сюрпризы" и в каком количестве ожидают его в гонке.

После прогревочного круга, когда все машины выстроились на стартовой прямой и до старта гонки оставались считанные секунды, неожиданно заглох Mercedes Шумахера. Директор гонки Чарли Уайтинг отправил пелетон на второй прогревочный круг, а Шумахеру пришлось стартовать с пит-лейн. Старт уверенно выиграл Хэмилтон, Баттон обогнал Феттеля, а Алонсо Райкконена. Но лучше всех стартовал Уэббер, отыгравший четыре позиции. Обгонять на Хунгароринге чрезвычайно трудно, поэтому от стартовых позиций зависело очень много. Что и подтвердил дальнейший ход гонки.

На втором круге Шумахер отправился в боксы и сменил резину, но при этом превысил скорость на пит-лейн, за что был наказан штрафным проездом. Гонка для Михаэля складывалась не просто плохо, а отвратительно. Фактически она была для него потеряна еще в субботу и стала едва ли не худшей за всю его карьеру.

К пятому кругу Хэмилтон оторвался от Грожана почти на две секунды, вся лидирующая группа ехала примерно в одинаковом темпе, и было ясно, что обгоны если и произойдут, то не на трассе, а на пит-стопах. Куда первым из лидеров и отправился Баттон на 16-ом круге. Следом за ним переобулись Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Грожан и Райкконен. Но положение в лидирующей четверке не изменилось. А вот Райкконен за счет более грамотного пит-стопа смог опередить Алонсо и выйти на пятое место. Фернандо навязать борьбу ему не смог, так как его Ferrari F2012 не могла ехать с такой же скоростью, как Lotus финна, более того, вскоре на Алонсо начал оказывать давление Уэббер.

Грожан смог приблизиться в Хэмилтону, но, даже используя DRS, пройти его не смог. Аналогично протекало противостояние Баттона и Феттеля – обгонять в Венгрии очень тяжело, поэтому все атаки закончились безрезультатно.

На 35-ом круге Баттон совершил второй пит-стоп и сразу же застрял за Бруно Сенной. Понимая, что, находясь позади бразильца он теряет много времени, Дженсон раз за разом пытался его атаковать, но без особого успеха. Что позволило Феттелю после своего пит-стопа опередить Баттона. Так же за счет пит-стопа Уэббер опередил Алонсо, и дела у Фернандо стали складываться совсем уж неважно. Он оказался только на шестом месте, позади всех основных конкурентов, а сзади его еще прессинговал Баттон.

Грамотнее всех своими пит-стопами распорядился Райкконен, что позволило ему переместиться с пятого места на второе, обогнав даже своего напарника Грожана. Более того, после своего второго пит-стопа Кими начал догонять лидера Хэмилтона и вскоре сократил отставание до секунды. И проходи гонка, например, в Монце или Сильверстоуне, Кими наверняка вырвался бы в лидеры, но на Хунгароринге пройти Льюиса он так и не смог, хотя его Lotus показывал более высокую скорость, чем McLaren.

На 56-ом круге неожиданный подарок Алонсо сделал Уэббер отправившись на третий пит-стоп, а тремя кругами позже то же самое сделал и Феттель. В Red Bull намудрили с тактикой, что обернулось для австрийской конюшни массой потерянных очков. Таким образом, Уэббер откатился на восьмое место, а Феттель на четвертое. Сам же Алонсо поднялся на пятое, и эта позиция его устраивала как нельзя лучше.

За девять кругов до финиша "приказал долго жить" Mercedes Шумахера, прекратив мучения семикратного чемпиона, и Михаэль с Картикеяном оказались единственными пилотами, выбывшими из гонки из-за технических проблем.

А Хэмилтон смог отбить все атаки Райкконена и выиграть вторую в сезоне гонку. На последних кругах Феттель стремительно нагонял Грожана, но смог догнать его только перед самым финишем. Продлись гонка еще круг, возможно, Себастьян и смог бы его обойти и попасть на подиум, но этого не случилось, и пилоты Lotus поднялись на подиум в полном составе. Утешением Феттелю стал лучший круг в гонке, за который, к сожалению, очков не дают.

После венгерского этапа "Формула-1" уходит на августовские каникулы, которые продлятся до 7 сентября, когда стартует Гран-при Бельгии. Фактически, позади первая половина чемпионата, которая завершилась безоговорочным доминированием Фернандо Алонсо. И хотя в Венгрии Алонсо не попал даже на подиум, результат гонки его вполне удовлетворил, так как его отрыв от идущего вторым Марка Уэббера еще больше увеличился. А то, что победу на Хунгароринге одержал Хэмилтон и очень хорошо показали себя пилоты Lotus, Фернандо, по большому счету, совершенно не волнует. На данный момент ни Хэмилтон, ни уж тем более Райкконен с Грожаном особой угрозы для него не представляют. Так что на каникулы Фернандо уходит преисполненный оптимизма. Тем более, что впереди его ожидают гонки на скоростных трассах Спа и Монцы, где Ferrari F2012 вполне может побороться за победу.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru