Так мало уже осталось тех, кто в темном туалете при красном свете самостоятельно пленку проявлял.
И именно эти люди собрались 27 июля в Городском выставочном зале. Да, было их немного, всего-то человек 15, зато беседа получилась душевной . Вместе с известным брянским фотографов-пленочником Сергеем Демьянковым собравшиеся вспомнили весь долгий путь, который прошла фотография от первых камер размером с карету до современных "цифромыльниц". Раньше чтобы снять один кадр, фотографу приходилось перетаскивать несколько пудов оптики , латунных пластин, на которые отпечатывались первые снимки, и прочих "прибабахов". Теперь же, чтобы снять шедевр, достаточно нажать одну кнопку, а все параметры определит за вас камера.
В глазах - тоска по пленочному фото
Путь от революционных камер Leica с их размеров кадра пленки в 24 на 36 мм, который впоследствии стал желанным стандартом для всех профессиональных фотографов с их мечтами о переходе на "полный кадр", до банкротства одного из пионеров пленочной фотографии - компании "Kodak", которая не выдержала конкуренции с цифровыми фотоаппаратами. Все эти значительные вехи были упомянуты Сергеем Демьянковым под глубоких вздохи собравшихся , с грустью вспоминавших, когда для хорошего снимка приходилось думать головой, а не как сейчас - просто умело работать в "Фотошопе".
Сергей Демьянков беседует с публикой
Весь разговор проходил в окружении работ другого начинающего фотохудожника Александра Шилина. Его проникновенные пейзажи Брянщины не остались незамеченными ни публикой, ни "мэтром" Сергеем Демьянковым. Последний пожелал ученику, чтобы у того всегда находилось вдохновение и средства не только для снимков родных мест, но и для поездок в далекие страны. Ведь интереснее всего смотреть фото оттуда, где никогда не бывал.