DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Растет спрос на маленькие планшеты
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » аудиоплееры » MP3-плееры » это письмо

2012-07-29 13:11:42

АВТОР: Тим Баджарин

Уверен, что вам попадалась масса сообщений о том, что компания Apple планирует в ближайшем будущем выпустить 7-дюйм планшет. Не могу сказать, правда, это или нет, но именно семидюймовые планшеты пользуются сейчас на рынке большим спросом.

До тех пор, пока Amazon не запустили в продажу свой Kindle Fire, большинство производителей сомневались в успехе планшетов таких компактных размеров. Даже сам Стив Джобс несколько лет назад на конференции AllThingsD, где присутствовал и я, выступал против подобного проекта. Хотя я никогда всерьез не воспринимал его неодобрительное отношение. Я был рядом с ним, когда он говорил, что не будет выпускать смартфоны. Но, как известно, спустя всего два года именно смартфон он и сделал.

Благодаря появлению планшета Kindle Fire стало ясно: в настоящее время существует реальный спрос на семидюймовые мультимедийные устройства. Именно такое назначение является важной отличительной чертой моделей с таким размером экрана. iPad доказал, что, хотя даже производитель первоначально позиционировал его как мультимедийное устройство, компания сделала двойную ставку и, добавив страницы и цифры, позволила устройству перейти в новую категорию и стать продуктивным инструментом.

К моменту выпуска модели iPad 2 роль планшета как инструмента личной продуктивности стала возрастать, и он все больше использовался крупными корпорациями в мире бизнеса. К настоящему моменту iPad доказал свою универсальность, довольно эффективно выполняя как мультимедийные, так и продуктивные задачи.

Хотя, если говорить о мультимедийных функциях, планшеты с экраном семь дюймов являются даже более предпочтительным вариантом. Они меньше и легче и отлично подходят для просмотра мобильного видео, прослушивания музыки и даже для чтения журналов. Более того, исследования показали, что молодые люди, представители так называемых поколений X и Y, с удовольствием пользуются планшетами с маленьким экраном, в отличие от пользователей более старшего возраста, которые предпочитают версии большего размера.

Следует отметить, что некоторые издательские дома с воодушевлением восприняли выпуск моделей с семидюймовой диагональю. Они надеются, что с появление компактных планшетов резко повысится спрос на электронные книги и цифровые журналы. Хотя лично мне для чтения журналов удобнее пользоваться iPad, так как требуется меньше прокрутки. Тем не менее, компактные модели хорошо справляются и с такой задачей, а для читателей электронных книг это вообще идеальный вариант.

Глядя на такое обилие сообщений на тему компактного планшета от Apple, я начинаю склоняться к мысли, что кое-что из всего этого может соответствовать действительности, по крайней мере, слухи о iPad Mini. Думаю, если он появится на рынке, то, принимая во внимание его основную функцию как мультимедийного устройства, он будет больше похож на увеличенный iPod. Итак, Apple, каким же он будет: выглядеть как iPod или называться как iPad? Учитывая, что конкурировать ему придется с 7-дюймовыми моделями, которые называются «планшеты», производитель, скорее всего, назовет его iPad. В то же время, кроме разницы в цене, надо будет каким-то образом показать разницу в функциональности устройств. Будет интересно узнать, как компания назовет этот, существующий все еще чисто теоретически, продукт.

Однако, сейчас уже ясно, что существует реальный спрос на семидюймовые планшеты, и что он не уменьшится. Хотя в настоящий момент расширения линейки не наблюдается, новые продукты этой категории от Google и Amazon сделают планшеты очень ходовым товаром в этом сезоне. Можете представить, что начнется, если и Apple втиснется в эту нишу? Возможно, нас ожидает самый горячий техносезон за всю историю.

Есть еще один вопрос, над которым стоит поразмышлять. Как планшеты всех размеров повлияют на продажи ноутбуков? Я видел результаты нескольких исследований, которые предполагают сокращение спроса на ноутбуки на 20 процентов к концу этого года. Появление планшета Surface с клавиатурой от компании Microsoft еще больше увеличит конкуренцию. Однако не следует забывать, что люди используют технологии, чтобы удовлетворять определенные потребности. Семидюймовый планшет действительно слишком мал, чтобы выполнять серьезные продуктивные задачи. А вот iPad с клавиатурой, используя специальные приложения, прекрасно справляется с задачами определенного уровня.

Однако мой опыт показывает, что при работе с более серьезными задачами, например, редактированием больших документов или крупноформатных таблиц, не справляется даже iPad. Это заставляет меня надеяться, что новое поколение ультрабуков завоюет сердца людей и станет тоже очень популярно на рынке.

Подводя итог, следует отметить, что к концу года ожидается резкий подъем спроса на высокотехнологичные продукты, и эти новые семидюймовые устройства будут играть в этом спросе не последнюю роль. Я думаю также, что будет продолжаться спрос на оригинальные Apple iPad. Супермощные ноутбуки тоже будут хорошо продаваться в конце года. Аналитики из исследовательской компании Gartner подкорректировали свои прогнозы на 2012 год и сейчас предсказывают, что рынок персональных компьютеров вырастет на три процента в этом году без учета планшетов. Добавьте их к этим трем процентам, и получится прекрасный результат для рынка наукоемких продуктов, один из лучших за последние несколько лет.

Тим Баджарин — один из ведущих аналитиков в индустрии высоких технологий. Он президент «Creative Strategies» (www.creativestrategies.com), компании, которая составляет отчеты о стратегических исследованиях для 50 — 60 компаний ежегодно. В этот список входят компании по производству полупроводников и персональных компьютеров, а также компании, работающие в области телекоммуникаций, потребительской электроники и средств информации, Среди клиентов фирмы такие корпорации, как AMD, Apple, Dell, HP, Intel, и Microsoft. Вы можете связаться непосредственно с ним по tim@creativestrategies.com.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » аудиоплееры » MP3-плееры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru