DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Шпионы и проповедники. Обзор игры Sid Meier's Civilization V: Gods
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » TBS games » это письмо

2012-07-22 03:09:07

22.07.2012 Антон Белый, info@ferra.ru

Civilization V: Gods & Kings

К стратегии Sid Meier's Civilization V вышло свыше 10 скачиваемых дополнений. Среди них Gods & Kings — самое крупное за всю историю пятой «Цивилизации». Оно делает игру интереснее и сложнее, добавляя 3 глобальных сценария, 9 новых народов (включая эфиопов и майя), а также продвинутые методы дипломатии и функцию создания собственной религии.

Название игры: Sid Meier"s Civilization V: Gods & Kings

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

Разработчик: Firaxis Games

Издатель/в России: 2K Games/"1С-СофтКлаб"

Похожие игры: серия Civilization, Might & Magic: Heroes VI, Elemental: War of Magic

Платформы: PC, Mac

Дата выхода: 22 июня 2012 года

Официальный сайт: http://www.civilization.com

Дипломатические переговоры с Екатериной Великой

Дипломатические переговоры с Екатериной Великой

Выбор религиозных бонусов — повод для долгих раздумий

Выбор религиозных бонусов — повод для долгих раздумий

Серия стратегий Sid Meier"s Civilization известна одним бесспорным достоинством: каждая ее часть создается на долгие годы и обладает неисчерпаемой глубиной игрового процесса. Подтверждением этих слов служит новость о человеке, который на протяжении 10 лет вел одну партию в Civilization II, и лишь застряв в бесконечной войне с викингами и американцами, обратился за помощью к читателям популярного сайта. Вместе с новым дополнением Gods & Kings повторить подвиг поклонника игры-старушки становится вполне реально.

Разработчики "Цивилизации" Firaxis Games занимаются развитием линейки пошаговых стратегий со времен третьей части, т.е. больше десяти лет. Для многих очевидно, что в Firaxis знают, какими именно способами надо обтачивать алмаз под названием Sid Meier"s Civilization V — после установки крупнейшего аддона "Боги и короли" игра еще сильнее стала напоминать эталонные выпуски Civilization: второй и третий.

Фирменным навыком инквизитор способен «искоренять ересь»

Фирменным навыком инквизитор способен "искоренять ересь"

Настоящая борьба за территории, как правило, разворачивается на поздних этапах игры: становится тесно, враги звереют

Настоящая борьба за территории, как правило, разворачивается на поздних этапах игры: становится тесно, враги звереют

Девизом дополнения служит фраза: "Хорошо быть королем. Быть богом еще лучше". С фразой напрямую связано главное нововведение G&K: в игре появилась возможность укрепить собственную цивилизацию с помощью религии. На начальном этапе правителю предлагается шанс основать религию на базе 11 уже существующих (среди них ислам, зороастризм, христианство и восемь других вариантов) или доработать какую-либо по собственному вкусу — с любым названием и набором бонусов.

Религия зиждется на новом ресурсе "вера", который является аналогом ресурсов "культура" и "наука", и позволяет мгновенно покупать новые войска или отстраивать здания. Веру генерируют набожные города, усыпальницы и храмы, а также новые религиозные типы подчиненных. Отныне без религии эффективного управления страной не получится.

Цивилизация позволяет смоделировать и первую, и вторую мировую войны, было бы терпение

Цивилизация позволяет смоделировать и первую, и вторую мировую войны, было бы терпение

Стало сложнее договариваться с городами-государствами типа Праги или Цюриха: необходимо выполнять их специальные задания

Стало сложнее договариваться с городами-государствами типа Праги или Цюриха: необходимо выполнять их специальные задания

Шоппинг в обмен на веру напоминает те давние времена, когда в Civilization присутствовал запрещенный впоследствии государственный строй "фундаментализм", позволяющий нанимать воинственных фанатиков за гроши. Теперь же в качестве религиозной силы используются миссионеры и инквизиторы. Первые занимаются религиозной пропагандой нашей веры, а вторые позволяют искоренять враждебные нам религиозные учения и конфессии, сдерживая их рост внутри государства.

Главной религиозной фигурой являются юниты штучной выделки — великие пророки, эквивалент великих генералов, великих художников и прочих "великих людей". Эти пророки обеспечивают нации дополнительный приток веры. По мере накопления нового ресурса, который, впрочем, присутствовал и в четвертой части Civilization, у игрока открывается доступ к бонусам под названием "дополнительные особенности религии" — берем любую из внушительного списка и выводим нацию в лидеры.

Даже великая стена не спасет государство от кровопролитных войн. Или Атилла прикроется еще и культурой?

Даже великая стена не спасет государство от кровопролитных войн. Или Атилла прикроется еще и культурой?

Харизма игры в том, что только здесь средневековые рыцари способны оказаться бок о бок с продвинутыми технологиями

Харизма игры в том, что только здесь средневековые рыцари способны оказаться бок о бок с продвинутыми технологиями

Считать Gods & Kings полноценным дополнением позволяет не только появление религии и ресурса "веры". Игра освоила функцию шпионажа, который становится доступен после перехода нации в эпоху Ренессанса. Разведку осуществляют специально обученные шпионы, способные воровать технологии у прочих государств и получать информацию об их положении дел. Эффективность религии постепенно снижается с переходом на поздние этапы развития цивилизации, но шпионы эффективны всегда — и в качестве защиты собственных технологий, и в качестве информаторов о деятельности врагов. В отличие от предыдущих игр серии, шпионы набираются опыта и получают доступ к бонусам по мере эффективного выполнения заданий.

Захват шпиона чреват выявлением информации о наших собственных ресурсах, но правило действует в обе стороны: стоит похитить лазутчика из соседнего государства, как мы тотчас узнаем о том, чем государство живет и дышит. Без сомнения, религия и шпионаж сделали игровой процесс Civilization V разнообразнее. При этом для тех, кому лишние хлопоты ни к чему, шпионаж можно отключить в настройках игры. Единственный недостаток подглядывания за нациями-соседями заключен в том, что количество шпионов ограничено, а создавать их нельзя — игра сама выдает специалистов, когда считает нужным.

Объявить руководителю ирокезов войну или попытаться выторговать войну против кого-то еще?

Объявить руководителю ирокезов войну или попытаться выторговать войну против кого-то еще?

Ветка «Благочестия» обеспечивает дополнительный приток веры и верующих

Ветка "Благочестия" обеспечивает дополнительный приток веры и верующих

Среди других крупных нововведений следует отметить 27 новых типов войск, 13 новых строений, 9 новых "Чудес света" и появление 9 новых цивилизаций вместе с 9 лидерами. Интересный факт — народ майя во главе с Пакалем дебютирует в серии впервые и является "шуткой" разработчиков над приближающимся концом света, в котором может быть повинен календарь именно этой нации. Вместе с тем, подобные особенности по расширению ассортимента войск и наций уже были в предыдущих дополнениях, но до выхода G&K ни разу не дорабатывался ИИ компьютера. А в "Богах и королях" компьютер стал заметно эффективнее расходовать военные ресурсы и стал более отзывчив к дипломатическим переговорам, особенно на низкой сложности.

Прожить без миссионеров можно, но сложно

Прожить без миссионеров можно, но сложно

Большинство действий разрешено автоматизировать: юниты сами будут исследовать карту мира, а рабочие сами возведут нужные улучшения

Большинство действий разрешено автоматизировать: юниты сами будут исследовать карту мира, а рабочие сами возведут нужные улучшения

Отдельной похвалы заслуживают три принципиально новых сценария, фактически являющихся "историческими кампаниями" в миниатюре. Первый из сценариев посвящен распаду Римской Империи и позволяет сыграть как за Западную, так и за Восточную РИ, или же за варваров, которые спровоцировали развал некогда могущественного Рима. Кампания так и называется: "Падение Рима". Второй сценарий носит имя "В Ренессанс" и рассказывает о религиозных войнах Средневековья и роли религии в Возрождении. Но до Ренессанса дотянут не все, так как участникам придется пережить соседство с монголами и османскими турками, или в случае с "иноверием" — крестовые походы европейских держав!

Третий сценарий наиболее интересен своим антуражем, нетипичным для серии Civilization — он посвящен выдуманному конфликту. Война за редкие ресурсы в "Мире пара и стали" показывает нам тотальную индустриализацию, которая сдобрена элементами стимпанка и происходит в переосмысленной Викторианской эпохе. Ближайшим аналогом может служить стратегия Rise of Legends, хорошо изобразившая торжество технологий стимпанка. Если же охарактеризовать этот сценарий кратко, то это Civilization V с упором на ранние механизированные технологии в мире развитого индустриализма, тракторов, дирижаблей и моноклей. Этот сценарий дает доступ к уникальным войскам и переделанному дереву технологий.

Если союзник просит игрока о совместной войне с третьей стороной, всегда можно попросить у него отсрочку

Если союзник просит игрока о совместной войне с третьей стороной, всегда можно попросить у него отсрочку

При необходимости разрешено докупать дополнительные клетки вокруг городов, убыстряя процесс расширения владений

При необходимости разрешено докупать дополнительные клетки вокруг городов, убыстряя процесс расширения владений

Gods & Kings улучшает базовую игру ровно настолько, что поиграв немного с G&K, представить себе Civilization V без религии, шпионажа и растолстевшего списка "всего остального" уже невозможно. Даже тем, кто уважает "Циву", но избегает платного контента, "Боги и короли" должны прийтись по душе — ведь аддон удовлетворил все требования фанатов. А значит, пора возвращаться в одну из лучших пошаговых игр современности! Резюмируя, дополнение не превратило Civ V в новую игру, но улучшило те аспекты, о которых давно молили ее поклонники.

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » TBS games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru