DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Игры на планшетах: Dead Trigger. Сравниваем версии для The New iPad, для NVIDIA Tegra 3 (Full HD) и для прочих Android-устройств
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » actions games » это письмо

2012-07-19 09:20:40

Сравниваем версии для The New iPad, для NVIDIA Tegra 3 и для прочих Android-устройств

Студия Madfinger, выстрелившая в прошлом году хитом "Shadowgun" — одним из лучших космических боевиков для iOS и Android — недолго почивала на лаврах. И уже буквально полгода спустя после релиза мощного адд-она к "Shadowgun" ("Leftover Pack") порадовала обладателей планшетов новым экшеном: "Dead Trigger".

Стартовый экран Dark Meadow

"Dead Trigger" появилась 28 июня на iOS (в том числе, поддерживается The New iPad и разрешение 2048x1536), а 3 июля состоялся релиз игры в Google Play Store, причем, обладатели планшетов на базе NVIDIA Tegra 3 могут загрузить версию игры с дополнительными эффектами и улучшенной графикой.

Как мы помним, "Shadowgun" ближе к концу года тоже вышел в версии для Tegra 3 — там была добавлена вода в некоторых сценах, были введены дополнительные источники освещения. NVIDIA активно развивает свое партнерство с разработчиками, целью которого является выпуск игр, наиболее полно раскрывающих потенциал NVIDIA Tegra 3 и пусть немножко, но превосходящих iOS-версии и "обычные" Android-версии. Разумеется, это не значит, что вычислительные способности NVIDIA Tegra 3 превосходят конкурирующие чипы (например, Apple A5X, установленный в новом iPad), и что на других платформах такие эффекты в принципе невозможны. Это, конечно, способ конкуренции.

Но раз такая конкуренция приносит положительные результаты — а именно появление красивых современных игр, то ее можно только приветствовать. В конце концов, достоинства платформы Apple для разработчиков очевидны — они заключаются в количестве пользователей и единообразии платформы (всего три аппаратные конфигурации, если говорить о планшетах), поэтому почти все игры в первую очередь выходят именно на iOS. А вот чтобы портировать те же игры на Android (уж не говоря о том, чтобы нарисовать дополнительные эффекты), разработчикам нужны стимулы. И нельзя не порадоваться, что NVIDIA такие стимулы предоставляет (как минимум, это вся необходимая информация для того, чтобы наиболее эффективно оптимизировать игру для чипов NVIDIA, и активная пиар-поддержка).

Нас в данном случае интересуют два момента: во-первых, на что в принципе планшеты способны в плане игр (речь идет и об уровне графики, и об удобстве, и о качестве игровых проектов в целом); во-вторых, чем и насколько отличаются версии для разных платформ. На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье (и будущих аналогичных материалах).

Сюжет и геймплей

Жанр "Dead Trigger" можно определить точно: это зомби-шутер, в самом классическом, "чистом" обличии. Наверное, даже слишком чистом: из-за этого он выглядит чуть ли не пародийно. Но либо это такая тонкая ирония, либо действительно разработчики думают, что сюжет про зомби, захвативших город, можно воспринимать серьезно, но, так или иначе, никаких шуток в самой игре нет. В игре вообще нет ничего, кроме главного — бегания по постапокалиптическому мегаполису и отстрела зомбяков, лезущих изо всех щелей.

Скриншот Dead Trigger

Нехитрый банальный сюжет излагается простым текстом между миссиями (даже видеоролики не потрудились снять); диалогов в самих миссиях, равно как и каких-то неожиданных сюжетных поворотов, не предусмотрено. Задание большинства миссий заключается в том, что надо либо выжить в течение какого-то времени, отбиваясь от зомби, либо защитить какой-то объект (например, машину с медикаментами), либо убить определенное количество зомби, либо перенести объект из одного места в другое. Суть при этом одна: отстрел зомби. Нюансы в тактике — минимальны.

Скриншот Dead Trigger

Поведение зомби — крайне примитивное. Они не умеют уклоняться от выстрелов, прятаться, совершать какие-то нетипичные действия. Они просто вылезают из разных мест и медленно (за редкими исключениями в виде особо подвижных зомбяков) бредут, покачиваясь и сверкая глазами-фонарями, к цели. То есть либо к вам, либо к объекту, который вы защищаете. Ваша задача — вовремя заметить зомби (поможет радар в левом верхнем углу экрана) и расстрелять его прежде, чем он подойдет к вам.

Скриншот Dead Trigger

Если же зомби успеет до вас добраться, то его тоже можно убить (в том числе даже голыми руками), но контакт уменьшает здоровье. Несколько "близких контактов третьего рода" — и миссию придется переигрывать. Впрочем, натренировавшись и оснастившись автоматом Калашникова, вы большинство миссий будете проходить с первого раза и даже без особого напряжения.

Скриншот Dead Trigger

Простота и примитивность игры иногда поражает: в некоторых миссиях можно просто стоять на месте и стрелять. При этом не надо проявлять даже зачатки тактического мышления или какую-то изобретальность — знай себе отстреливай живую мертвечину, да старайся попасть в голову (за хэдшоты начисляют деньги, которые потом можно потратить на оружие и амуницию).

Скриншот Dead Trigger

С одной стороны, это, конечно, шаг назад по сравнению с "Shadowgun" — там надо было иногда поломать голову над оптимальным способом прохождения сложных моментов. Да и враги были поинтереснее и поразнообразнее (мягко говоря). С другой стороны, "Dead Trigger" доставит геймеру чистое незамутненное удовольствие от лихого расстрела зомби (которых при удачных выстрелах разрывает на куски, головы отлетают, а обезглавленное туловище кинематографично падает) и созерцания мрачных декораций.

Сравнение графики на The New iPad, ASUS Transformer Pad Infinity и Samsung Galaxy Nexus i9250

Здесь мы подходим к вопросу графики. В принципе, графика — это лучшее, что есть в игре. Создатели явно постарались. Хотя очевидно, что за основу были взяты декорации "Shadowgun" (обратите внимание, например, на металлические плиты). И все же рассматривать здесь есть что: подвалы, здания и улицы города, в котором хозяйствуют живые мертвецы, нарисованы достаточно стильно. Хотя, на мой взгляд, из такой темы можно было выжать гораздо, гораздо больше. Вспомните хотя бы фильм "Я — легенда" с Уиллом Смитом.

Учитывая, что игра была размещена в TegraZone и активно рекламируется NVIDIA в связи с чипом Tegra 3, главной интригой было то, насколько отличается графика на планшетах с Tegra 3 и Apple iPad. Как мы помним, версия Shadowgun THD содержала ряд эффектов, которые не были доступны на конкурирующей платформе. Логично ждать чего-то подобного и здесь. Что ж, проверим! Кроме того, мы сравним версии для Tegra 3 и New iPad с обычной Android-версией.

Итак, предлагаем вашему вниманию ряд скриншотов. Сверху скриншот обычной Android-версии (снят на смартфоне Samsung Galaxy Nexus i9250 с разрешением 1280x720, что практически идентично разрешению большинства Android-планшетов 2011-го — первой половины 2012 года), под ним — скриншот версии для Tegra 3 (снят на ASUS Transformer Pad Infinity), самый нижний — The New iPad. По щелчку на картинке доступны оригиналы скриншотов в полном разрешении.

Android-версия Dead Trigger

Tegra3-версия Dead Trigger

iPad-версия Dead Trigger

В принципе, уже на этом примере видны основные различия версий. В обычной Android-версии нет лужи (правда, там одна-единственная локация с такой лужей :)), из труб не вырывается пар, нет пыли (это маленькие желтые точки; на скриншотах iPad и Tegra 3 пыль не очень видно, в динамике все куда заметнее и красивее), ну и есть некоторые различия в освещении. Еще, если внимательно приглядеться (смотрите на трубы), можно обратить внимание на отсутствие анти-алиасинга в обычной Android-версии. Но нагляднее это будет на других скриншотах. Поэтому идем дальше.

Android-версия Dead Trigger

Tegra3-версия Dead Trigger

iPad-версия Dead Trigger

Здесь, в принципе, мы видим те же особенности на New iPad и Tegra 3 — пар из труб, пыль. Кроме того, версии для iPad и Tegra 3 радуют наличием анти-алиасинга. Но еще стоит обратить внимание вот на какую деталь. Android-версии имеют соотношение сторон 16:10, а iPad-версия — 4:3. Это, разумеется, накладывает определенный отпечаток на картинку. В Android-версиях мы находимся как будто немного дальше, то есть в камеру попадает больше. Но при этом изображение на Android-версиях немного сплюснуто по вертикали (смотрите на круглые элементы управления).

Android-версия Dead Trigger

Tegra3-версия Dead Trigger

iPad-версия Dead Trigger

Здесь и на следующей порции скриншотов мы можем увидеть (в версиях для Tegra 3 и New iPad) любопытный эффект: ветер сдувает с дерева за забором листья, и они кружат в воздухе. Очень красиво!

Android-версия Dead Trigger

Tegra3-версия Dead Trigger

iPad-версия Dead Trigger

Скриншоты над этим абзацем были прокомментированы выше. А что касается последней порции кадров — здесь хотелось бы обратить внимание на два момента. Во-первых, странные отличия в цветовой гамме между обычной Android-версией и более "продвинутыми" вариантами. А во-вторых, это текущая с потолка вода. Это еще один классный эффект.

Android-версия Dead Trigger

Tegra3-версия Dead Trigger

iPad-версия Dead Trigger

Если зайти под этот "душ", то капли потекут прямо по камере (причем, выглядит это достаточно естественно; скриншот не отражает реальной красоты эффекта).

iPad-версия Dead Trigger

Итак, в целом графика хорошая на всех поддерживаемых аппаратных и программных платформах, но, безусловно, если есть выбор, то лучше играть в "Dead Trigger" на The New iPad или планшете с NVIDIA Tegra 3. Целый ряд эффектов делают версии для этих устройств существенно привлекательнее. Но вот какой-либо существенной разницы между версиями для The New iPad и Tegra 3 мы не заметили. То есть говорить об эксклюзивных эффектах для Tegra 3 нельзя. Точнее, можно, но только в рамках платформы Android.

Отметим, что такое же качество, как на обычной Android-версии, мы увидим и на устройствах Apple с процессором A4 (первый iPad, iPod touch последнего поколения, iPhone 4). К сожалению, проверить графику на устройствах с Apple A5 нам не удалось, но есть предположение, что там картина такая же. То есть дополнительные эффекты мы увидим только на The New iPad.

Выводы

От создателей "Shadowgun" ждешь большего. Нельзя сказать, что "Dead Trigger" — плохая или неудачная игра. Но то, что она недоработанная, поспешно выпущенная — это несомненно. Здесь не хватает хорошего сюжета, видеороликов-вставок, диалогов, атмосферы, юмора (или, наоборот, мрачности), более разнообразных противников, наконец, большего числа локаций (когда тебя заставляют несколько десятков миссий торчать на четырех-пяти локациях — это удручает). По-хорошему, в игре стоило ограничиться пятью миссиями, обойтись без сюжета, честно назвать это демо-версией и поработать еще полгода-год над тем, чтобы создать действительно качественную яркую игру.

Конечно, потратить один доллар за удовольствие отвести душу и бездумно пострелять пару вечерков в прикольных зомби можно. Но хочется-то куда большего! Что же касается графики, то обладателям топовых планшетов будет чем глаз порадовать — пожалуй, именно графика станет главным аргументом в пользу покупки "Dead Trigger". Ну а всем остальным расстраиваться не стоит: вся красота "Dead Trigger" надоедает очень быстро, поэтому игру вы либо забросите вовсе, либо будете использовать как убийцу времени в транспорте, установив на смартфон, а там уже качество графики не так важно.

Также читайте:

Игры на планшетах: Max Payne Mobile

Игры на планшетах: Dark Meadow

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » actions games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru