DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
На Аллегрову заявили в милицию на «Славянском базаре» (ФОТО, ВИДЕО)
| text | html

web-архив: по темам » спорт » теннис » это письмо

2012-07-16 17:27:40

Старинный белорусский город Витебск вновь распахнул объятья участникам и гостям теперь уже XXI Международного фестиваля искусств "Славянский базар".

Чего только ни говорили об этом детище с самого начала его рождения – что это тоска по ушедшему в небытие "совку", спасительная соломинка в море межгосударственных властных амбиций, детская наивная попытка дружить песочницами и т.д. А злые языки и желтая пресса так вообще хоронят "Славянский базар" каждый год. Право же, странно все это читать и слушать.

Между тем знаменитый славянский фестиваль живет и процветает. Дело в том (и этого многие не понимают), что "Славянский базар" – это, прежде всего, праздник Дружбы народов и только во вторую очередь – фестиваль искусств. Когда говорят, что там нет ничего нового и из года в год дают одно и то же (в плане музыки, участников), мне становится смешно и грустно. Ведь когда на день рождения мы приглашаем к себе друзей и потчуем их всегда одним и тем же оливье, селедкой под шубой и жаренной в духовке курицей, они ведь не пеняют нам, что, мол, вынуждены из года в год пробавляться одной и той же снедью? Да, меню, конечно, может обновляться, например, добавляться икра, семга, пельмени, а надоевший оливье заменяться салатом из крабовых палочек и кукурузы. Однако суть праздника остается прежней. Мы приглашаем близких и друзей не для того, чтобы до отвала напоить и накормить, а для того, чтобы посмотреть им в глаза, поговорить по душам и, наконец, просто обнять друг друга.

Та же самая задача и у "Славянского базара". Вот уже 21 год. И блюда на этом празднике – пусть приблизительно одни и те же – и все же каждый раз с некоторыми вариациями.

Бульон из аллигатора

"Базар" встретил гостей сольными концертами Валерии, Александра Розенбаума и Ирины Аллегровой. Последняя перед поездкой в Витебск поставила перед организаторами фестиваля несколько условий, в том числе - чтобы ей по случаю ее широковещательного ухода со сцены непременно вручили престижную награду Президента Беларуси "Через искусство – к миру и взаимопониманию". Она вручается деятелям культуры, внесшим значительный (а не сомнительный) вклад в укрепление международного культурного сотрудничества, поэтому Аллегровой было срочно отказано. К тому же нашелся куда более достойный претендент на эту награду – Лев Лещенко, отмечающий на "Базаре" свое 70-летие.

Ирина Аллегрова на "Славянском базаре-2012"

Но вернемся к Аллегровой. Артистка собрала небывалый переаншлаг в Летнем Амфитеатре. Публика, вероятно, купилась на провокационно- жалостливую строчку в ее афише "Прощальный тур". Хотя, по правде говоря, с этой певицей уже и не жаль расстаться. Весь концерт шел под плюсовую фонограмму (сказать честно, я в принципе ни разу не слышал Аллегрову в живом звуке) и в характерной для этой артистки пошловатой, псевдо-искренней поведенческой манере. Аллегрова давно уже примеривает на себя корону "второй Аллы Пугачевой", всячески используя фирменные жесты и реплики Примадонны. Правда, многие актерские приемы и фразы взяты из концертного репертуара Пугачевой аж… конца 70-х годов. Например, исповедальность межпесенных бесед со слушателями и желание "сегодня как никогда быть искренней перед вами". Но, как говорится, что дано Юпитеру…

"Откровения" знатной "угонщицы" и "лжеимпратрицы" звучали и выглядели весьма фальшиво, наигранно и отчасти нахраписто. Ее кокетство от природы грубовато и вульгарно, а движения угловаты и неженственны. Она записала новую и, как видно, "эпохальную" песню "Пополам кисло-сладкие яблоки режу", но голос даже на вылизанной фонограмме звучит тяжело, прокуренно, затхло. Впрочем, Аллегрова поет не для эстетов, и она, кажется, не раз в этом признавалась. И впрямь, многие простого звания дамы из зала перманентно заходились в разудалом кураже и рыданиях. Им было хорошо и отрадно. В отличие от фотожурналистов, которых охрана Аллегровой шпыняла, как хотела, угрожая испортить дорогостоящую фотоаппаратуру и едва ли не выкручивая руки. Одна журналистка даже подала заявление в милицию. Ну да бог с ней, с Аллегровой (хотя ей больше подошла бы фамилия Аллигаторова).

Парижский луковый суп отдыхает

Небывало ярко на открытии "СБ" выступил Президент Беларуси Александр Лукашенко. Он много и эмоционально говорил о значении фестиваля в жизни славянских (и не только) народов, подчеркивал, что даже в его названии – "Славянский базар" – слышится отзвук и европейской, и восточной цивилизации". Батька метко и образно сравнил Витебск с Парижем: "Несмотря на внешнюю непохожесть, эти города внутренне очень близки. Их улицы и площади наполняет атмосфера вдохновения, которая окрыляет людей искусства и рождает шедевры". "Именно Витебск сформировал неповторимый характер "Славянского базара", сделав его главными чертами искренность, открытость, интеллигентность и стремление отстаивать эстетические идеалы", – державно провозгласил Президент и тонко съязвил: "А вот тут Париж от Витебска отстает". Последний пассаж сейчас активно обсуждается в Интернете.

Лев Лещенко и Александр Лукашенко ® РИА Новости, Андрей Александров

Яблочко с… кислым молочком

Новую концертную программу "Танец в белом" представил завсегдатай фестиваля Борис Моисеев. Прекрасно, что артист выздоровел после инсульта и вновь на сцене. Наверное, это в некотором роде подвиг. Но… может быть уже не стоит покорять подмостки и рампу? Да, артист изо всех сил старается показать, что он по-прежнему в форме, что он еще ого-го-го, но зритель-то видит, что все это… потуги. Новые песни артиста музыкально не интересны, абсолютно однообразны и скучны. Моисеев работал как всегда под "плюс", но из-за плохого звука в зале почти половину слов расслышать было невозможно. У меня вообще создалось впечатление, что это не связные тексты, а простой набор слов. Темы песен Бориса абстрактны и неконкретны. Это какая-то пафосная то ли любовь, то ли дружба вообще, без внятных сюжетов и понятных образов. А если уж быть совсем честным, это песни ни о чем. Спасали ситуацию только видеоинсталляции на большом экране и, как всегда изысканный, во всех шоу Бориса балет. Однако блюдо в целом получилось жидковатым. Это прокисшее молоко.

И все же фирменный деликатес "по-моисеевски" на "Славянском базаре" был подан. Это юбилейный концерт легендарного Государственного академического ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева. Этому уникальному в мировой культуре коллективу исполнилось в этом году 75 лет. Ныне все чаще его называют "Балет имени Игоря Моисеева". Конечно, сегодня уже танцует десятое или одиннадцатое поколение "моисеевцев", но ансамбль, кажется, не потерял ни толики своего хореографического блеска и шарма. Во многом это заслуга нынешнего художественного руководителя коллектива Народной артистки России Елены Щербаковой. На концерте, который по степени оваций и восторга зрителей смело можно назвать фантастическим, были исполнены искрометные танцы европейских народов (в том числе, русские, белорусские, украинские), удивительно тонкие хореографические картины бытового характера, несколько визитных "моисеевских" номеров, в том числе легендарное "Яблочко", которое пришлось танцевать на бис. Брависсимо!

Ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева ® РИА Новости, Андрей Александров

Ночной коктейль "Мама – не мужик!"

Очень порадовало ночное "Шоу Верки Сердючки", которое закончилось в четыре утра. В Летнем Амфитеатре было прохладно, да и спать уже очень хотелось, но пропустить концерт я все же не рискнул. О чем нисколько не пожалел. Огромный зал был заполнен до отказа. И впрямь, шоу Сердючки достойно самых искренних похвал. Артист работает очень тонко, профессионально, вдохновенно. Идеально чувствует настроение зала, атмосферу ночного концерта, остроумно и искрометно импровизирует. Несомненно, Андрей Данилко – это синтетический актер, сплавляющий в своем творчестве музыкальную эксцентрику, клоунаду, пародию, песню и разговорный жанр. Причем делает это сочно, вкусно и креативно.

Верка Сердючка ® РИА Новости, Андрей Александров

Правда, песенная программа концерта Сердючки довольно рыхла и нестабильна (иногда Данилко исполняет лишь фрагменты композиций, без четко выстроенной драматургии), однако это с лихвой искупается его феерическим актерским обаянием. И, конечно, спектакль не был бы столь ярким и цепляющим, если б не талантливая игра всех остальных актеров театра Андрея Данилко. Великолепно оттеняет взбалмошный образ Верки Сердючки ее сердобольная "мама" – трогательная актриса Инна Белоконь (а многие почему-то думают, что эту роль играет мужчина. Как видим, это не так.).

А компот?

Что там деликатесы, стоит напомнить и о традиционных блюдах "Славянского базара" – концертах открытия и закрытия фестиваля, Днях Беларуси, России и Украины, Дне Союзного государства, пусть о них и без того много рассказывают радио и ТВ. В этом году, помимо замечательных славянских артистов во главе с прикольными и без меры популярными "Бурановскими бабушками", в сборные программы фестиваля были приглашены и зарубежные звезды разных лет – несколько подрастерявшая былые формы Саманта Фокс, постаревший Крис Норман, молодцеватый модный тенор из Италии Алессандро Сафина, довольно посредственная бутлег-группа из Великобритании The Cavern Beatles, смешной Александр Рыбак, а также писк последнего "Евровидения" – блистательная шведка Лорин, исполнившая на ура свою хитовую "Эйфорию". Ну, кто теперь скажет, что "Славянский базар" потчует зрителей только блюдами из знаменитой советской "Книги о вкусной и здоровой пище"? Нет, здесь стряпают блюда и по современным рецептам.

Крис Норман ® РИА Новости, Андрей Александров

Есть еще одно фирменное блюдо фестиваля – "звездные часы" разных артистов и музыкантов. Очень интересным была встреча с композитором Максимом Дунаевским, который выступает в Витебске в роли председателя жюри конкурса исполнителей эстрадной песни. Он посетовал, что талантливые произведения сегодня не нужны, они "неформатны", что песни сегодня пишут не композиторы, а продюсеры, которые проталкивают своих протеже в теле- и радиоэфиры. Однако сам маэстро не сидит сложа руки, он продолжает сочинять мюзиклы и ставить их на театральных сценах разных городов России и ближнего зарубежья. Четыре его мюзикла – "Любовь и шпионаж", "Алые паруса", "Летучий корабль" и "Три мушкетера" давно уже идут с достойным успехом, другие же, в том числе "Аленький цветочек", зреют сейчас в творческой кухне мастера.

Совершенно неинтересной и вялотекущей была журналистская встреча с бывшим витеблянином Александром Рыбаком. Несмотря на то, что прославился он сладкими песенками на сказочные сюжеты, да и выглядит почти как маленький принц, разговаривать с ним не о чем. Сказка в его жизни, как видно, закончилась. Известно, что в свое время он окончил норвежскую консерваторию, и, когда у него спросили, что у него записано в дипломе, он со смехом ответил: "Мастер по скрипке". То есть он что-то типа Гварнери, Амати и Страдивари. Видимо, русский язык он почти забыл (на самом деле он не "мастер по скрипке", а музыкант-скрипач. А без родных корней куда пробьешься? Да, "Евровидение" дало ему шанс прославиться и обрести крылья, но он явно не знает, как им воспользоваться. Недавно он снял клип на новую песню "Стрела Амура" – довольно миленькую, хитовую, да что толку. Потенциал Рыбака, кажется, исчерпан. Он вряд ли чем удивит нас. (Может, ему пора сменить профессию соответственно фамилии и стать рыбаком? И на "Славянский базар" он поставлял бы уже лососевую икру, устриц и раков, а также форель, осетров и карпов, из которых здесь варили бы знатную уху и вкусно коптили?)

Также малоинтересной была пресс-конференция Пелагеи, известной этно-поп-рок певицы. Она знает ответы на все без исключения вопросы и тарахтит без умолку. Только журналистам хочется не заранее подготовленных и тщательно выглаженных ответов, а быть свидетелями серьезных раздумий, спонтанной работы ума, погружения в душевные переживания, как результат рождающие неожиданные ответы и формулировки. Иными словами, хотелось ЖИВОЙ мысли, а не шаблонов и трафаретов, коими изобиловали сентенции Пелагеи. Это выдавало в ней поверхностность артистической натуры, ее НЕГЛУБИНУ, что, кстати, нередко сквозит и в ее творческих начинаниях. А я-то прежде никак не мог понять, чего же мне так не хватает в песнях и выступлениях этой милой и симпатичной девушки. Она больше не артистка, а дипломат, лектор, педагог. По плечу, мне кажется, была бы ей и научная работа. Вот такие кренделя с компотом.

"Славянский базар", однако, продолжается…

Источник



web-архив: по темам » спорт » теннис » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru