DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Российская грязь опять победила французов (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-07-11 16:26:57

Иностранные участники ралли "Шелковый путь" на одном из этапов объявили забастовку

Третий этап ралли-рейда "Шелковый путь" прошел по маршруту Волгоград - Элиста через бесконечные степи и пески Калмыкии. Этап обещал быть сложным, однако действительность превзошла ожидания: вместо летнего солнца гонщиков встретил проливной дождь. И это стало поводом для забастовки иностранных участников.

Дело в том, что дороги сильно размыло, из-за чего французские гонщики, выступающие на заднеприводных багги, отказались выходить на спецучасток. Свое решение они объяснили тем, что их автомобили подготовлены для гонки по пескам, а не по грязи, которая настолько забивает колесные арки и элементы подвески, что машины не могут тронуться с места.

Организаторы вняли "мольбам" иностранных гостей: старт был перенесен, а спецучасток сократили. Однако изменение места старта, которое случилось в последний момент, вызвало неразбериху. Когда наш журналистский экипаж выдвинулся в направлении фототочки, навстречу не раз попадались машины, идущие в противоположном направлении: штурманы не справились со своей работой, и гонщики просто заблудились.

Пилот полноприводного "Соболя", заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Мы были возмущены решением сократить спецучасток. Наш автомобиль как раз подготовлен для таких испытаний. В отличие от багги, у нас полный привод с блокировками переднего, заднего мостов и межосевого дифференциала (у большинства участников стоит только одна, межосевая блокировка. – Прим. KM.RU), больше клириенс, понижающая передача, максимально удачное соотношение "колея-база". Ралли-рейд – это гонка по бездорожью. Дан маршрут, и надо ехать, а кто не смог достаточно хорошо подготовиться, пусть сходит".

Действительно, "Соболь" достойно справляется с ударами стихии: за последние два этапа гонки экипажу Субботина удалось обойти около 20 участников и подняться с 70-го на 51-е место. Более того, за три этапа у внедорожника не случилось ни одной серьезной поломки. Если дела так пойдут и дальше, то, возможно, газовский "боевой" автомобиль попадет в первую десятку, что, безусловно, стало бы большим успехом для дебютирующего в ралли автомобиля.

Как бы то ни было, старт был дан, и участники рванули в глубину калмыцких степей. Дождь прекратился ровно на период прохождения спецучастка, после чего зарядил с новой силой. Трудно было себе представить, что третий этап станет проверкой на прочность не только для спортсменов, но и для нас, журналистов.

Мы следовали за участниками на серийном автомобиле Renault Duster. Машина не имеет специальной подготовки, если не считать взятой с собой лопаты и замененных штатных покрышек на Michelin Latitude Сross. Да не сочтут читатели указание марки нашей "обуви" рекламой, но эти покрышки действительно не подвели ни разу. На третьем этапе тандем Renault Duster-Michelin творил чудеса.

В погоне за фотографиями у нас случился свой "спецучасток" длиной около 100 километров по гравию, песку и степи. В конце концов мы вовсе сбились с дороги и искали в темноте путь обратно, в цивилизацию, "нащупывая" путь от одного поселения калмыков-пастухов к другому, пока не вышли на асфальтовую дорогу. Случилось это уже за полночь. Подвеска хорошо справлялась с непростой задачей движения по боевой трассе. Несмотря на меры предосторожности, несколько раз мы подлетали на буграх, пробивая подвеску, потом провалились в яму, из которой удалось выбраться не прибегая к посторонней помощи. В конце дня от постоянного напряженного вглядывания в дорогу болела голова, а спину ломило. На собственной шкуре мы убедились, что массажист-мануальщик не зря занимает почетное место в большинстве "конюшен" и считается чуть ли не главным членом команды.

Как и на любых больших соревнованиях, на ралли-рейдах происходит много того, что остается за кадром. Вчера нам удалось познакомиться с еще одним любопытным фактом. Караван "боевых" машин всегда замыкает так называемый "подметальщик". По сути это эвакуатор, идущий в конце колонны и "собирающий" застрявших в песках, сломавшихся, сбившихся с пути и прочих неудачливых участников. На ралли "Шелковый путь" такой "КамАЗ" видно издалека: над ним, как флаг, реет самая обычная метла.

Пока мы плутали по степи и дюнам, лидеры внедорожного и грузового зачетов успешно финишировали. Победителем третьего этапа снова стала команда "КамАЗ-мастер": Эдуард Николаев вернул себе лидерство. Среди внедорожников особых изменений не произошло: первым финишировал Лавией на прототипе Dessoude, опередив на две с лишним минуты украинский экипаж G-Force в составе Владимира Васильева и Виталия Евтехова. Лучшим среди россиян стал Гадасин, занявший по итогам третьего спецучастка шестое место.

Предстоящий четвертый этап обещает стать самым сложным. Из-за проливного дождя, продолжавшегося всю ночь, завершающая часть специального участка стала практически непроходимой, поскольку она пролегает через несколько бродов. Из-за этого организаторы перенесли финиш, однако мы думаем, что это вряд ли существенно облегчит гонщикам задачу. Посмотрим, что принесет нам новый гоночный день.

Фото ® KM.RU, Любовь Решетова (смотрите также фоторепортаж KM.RU с предыдущего этапа ралли)

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru