DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » акустические гарнитуры » это письмо

2012-07-10 20:39:47

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

В воронежском Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей - Communa.Ru

Фото: img01.communa.ru

От бунта до любви…

В Дивногорье казачки проучили своих непутёвых мужей. Посмотреть на сие действо собралось три тысячи человек

Уже в пятый раз подряд прошла акция "Ночь в Дивногорье". На этот раз под открытым небом артисты Воронежского театра оперы и балета представили оперетту «Бабий бунт» композитора Евгения Птичкина.

На уже ставшие модными спектакли в формате open-air театралы и любители музыки стали собираться ещё засветло. Сменив традиционные для посещения театра строгие костюмы и платья на удобные кроссовки и куртки, они несли с собой складные стульчики, термосы с горячим чаем, пледы. Правда, попадались и неопытные новички, в коктейльных платьях и на шпильках. К началу спектакля стало понятно: в «зале» – полный аншлаг. В этом году места на траве бронировали зрители не только из Воронежа, но и из Липецка, Курска, Белгорода и Москвы.

За кулисами шли последние приготовления. Артисты немного волновались. И не удивительно. Состав исполнителей оперетты состоит в основном из молодёжи. Многие из них впервые выступали в качестве солистов. Всего же в спектакле задействовано 80 актеров. А вместе с оркестром и техническим службами в Дивногорье приехало более 120 человек.

Солистка Людмила Солод, исполняющая роль главной зачинательницы бунта Насти, перед маленьким зеркальцем под тусклый свет лампы отточенными движениями руки «превращала» себя в комсомолку-активистку. Вот уже волосы покрывал красный платок, следом шли и огромные черные ресницы.

- Волнение есть: будет ли всё слышно, видно... Но это - хорошее волнение. Премьера спектакля прошла совсем недавно, и мы ещё сами добавляем ему азарта. Не забыть бы вовремя включить микрофон!.. - улыбается Людмила.

В этом году организаторы учли опыт прошлых лет, когда люди жаловались на плохую слышимость. Теперь у хора появились микрофоны, а у артистов – гарнитуры: оборудование для них совершенно новое, ведь в театре артисты поют вживую.

Среди артистов – и волгоградский режиссёр Заслуженный артист РСФСР Игорь Третьяков. Он-то и является режиссёром-постановщиком этой премьеры. Ведь поставить спектакль на воронежской земле пригласили группу из Волгоградского музыкального театра. С собой Игорь Третьяков привёз дирижёра, балетмейстера, художников.

Музыкальная комедия «Бабий бунт» не может быть не успешной. В первый раз она появилась на театральной сцене в 1975 году в Ростове и с тех пор на протяжении трёх десятков лет с успехом обошла многие города страны. В основу пьесы Кирилла Васильева и Михаила Пляцковского легли «Донские рассказы» Михаила Шолохова, и даже в большей степени – рассказ «О Колчаке, крапиве и прочем». Музыку к нему написал известный советский композитор, автор музыки к фильмам «Служили два товарища», «Два капитана», «Остров сокровищ» Евгений Птичкин. А его песня «Ромашки спрятались» стала поистине народной.

…И вот наступило время спектакля. Отворились ворота – и зрители оказались прямо в самом центре казачьего хутора на берегу Дона, который, кстати, нёс свои тихие воды в нескольких сот метрах от сего действа. Лучших декораций, чем украинское подворье, в этот вечер было не найти. Да, наверное, и не нужно. Белая мазанка с горящими оконцами, плетень с глиняными горшками. Будто бы мир шолоховских героев, с его духом и колоритом, сошёл прямо со страниц книги. Дополняли картину пение птиц и легкий ветерок, разносящий среди зрителей запахи разнотравья.

Сюжет истории незатейлив. Мирную казачью жизнь, где казаки самогон попивали да баб своих поколачивали, а те безропотно даже не смели перечить мужьям, нарушает возвращение «с шахтов» активистки Насти. Так самая Настя, как определили в своём рассказе Михаил Шолохов, «стриженная под иголку и красном платке!» Она-то и начала местных казачек учить жизни: что женщина, оказывается, не баба, а – человек. Мужики втихомолку посмеивались. До тех пор, пока в один прекрасный день все их жёны не исчезли. Так и разделился хутор на два непримиримых лагеря: на женскую коммуну и мужицкую артель. Вот и пришлось казакам самим варить обед, стирать бельё, смотреть за детьми. Как ни храбрились они, а без своих вторых половинок жизнь у них не ладилась.

Ощущение единства со спектаклем создавали и возгласы отдельных зрительниц, которые, если бы позволил формат спектакля, встали в ряд с казачьими жёнами. А уж когда те замаршировали по сцене в штанах с лампасами, спрятанными под юбками, восторгу зрителей не было предела.

В общем, по законам жанра, закончилось все хорошо. Казаки осознали ошибки и помирились со своими жёнами. А комсомолка Настя пообещала выйти замуж за Николку, если тот будет хорошо себя вести.

В завершение спектакля зрители наградили артистов, среди которых – Людмила Солод, Иван Чернышов, Александр Аникин, Алексей Тюхин, Михаил Сыров, Александра Тырзыу, бурными аплодисментами. В ответ они повторили на «бис» цыганский танец.

Покидая место представления, зрители делились полученными впечатлениями и ещё долго вспоминали, что «бордюр» в переводе с иностранного, оказывается, – «гулящая баба», а «адаптер» – не что иное, как «непутёвый человек». И всё пытались угадать: а какой спектакль мы увидим здесь в следующем году?

Татьяна Петренко

Фото Ивана Ненашева

Источник: Communa.Ru

10.07.2012  19:06

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » акустические гарнитуры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru