DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Москва будет зазывать мигрантов по телевизору
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » теле-видео » телевизоры » это письмо

2012-07-06 22:55:12

Мэрия заказала видеоролики, в которых мигранты будут призывать соотечественников посетить столицу РФ

Процесс создания всевозможных памяток для мигрантов, в котором участвуют как федеральные органы, так и коммерческие фирмы с частными лицами, скоро откроется перед нами новой гранью. Обычно мигрантам в них рассказывали, как надо вести себя в Москве. Теперь москвичам расскажут, как следует относиться к мигрантам, которых, кстати, становится все больше и больше.

Столичная мэрия решила преподать с помощью телевидения много уроков толерантности жителям города. За 20 млн руб. профильный департамент правительства Москвы заказал производство десятков видеороликов на столичную тематику, среди которых 15 клипов будут об иностранцах в столице.

Ролики продолжительностью 30 секунд (эфирное время дорого) должны быть направлены на "предупреждение экстремизма, религиозной и расовой нетерпимости". Предполагается, что это будут рассказы мигрантов об "особенных воспоминаниях" или "об интересном месте".

Клипы изготовят и станут демонстрировать по городскому ТВ уже в конце года. Жанр власти определяют так: "Маленькая история, трогательная и искренняя – в ней город и персонаж проживают общую историю", – рассказали газете "Известия" в департаменте СМИ и рекламы мэрии.

По сути, это социальная реклама из серии "Помогай нуждающимся", "Не бросай мусор", "Позвони родителям", "Занимайся спортом и не занимайся вредными привычками". Казалось бы, ничего особенного, если бы не последние слова клипов. В конце ролика иностранцы станут на родном языке обращаться к соотечественникам, рассказывать о своей любви к Москве и призывать их побывать в этом городе.

А теперь давайте зададимся вопросом: по какой надобности те, вняв призывам, могут прибыть в Москву? Как туристы? Вряд ли, дороговато для них будет: московские цены кусаются. На работу? Вот это более вероятно. Получается, столичные власти призывают в город новых мигрантов, как будто их здесь еще мало. Неужели не догадываются, что именно такой эффект и возымеют их действия?

Утешает одно: ролики будут демонстрировать только на региональных московских телеканалах, и потенциальные мигранты, пока пребывающие в своих странах, не смогут их увидеть. Они, конечно, и так знают, что Москва – "город хлебный", но всё же.

По замыслу чиновников, клипы станут еще и рекламой программы "Безопасный город" на 2012-2016 гг., т. е. они должны будут убедить мигрантов, что для них город безопасен. О москвичах, сведущих в вопросах этнической преступности, речь, понятное дело, не идет. Многие из них учат детей не вступать на улицах в разговоры с незнакомыми мигрантами от греха подальше, и не делают этого сами. Благодушные же ролики могут нарушить эту, в общем-то, верную линию поведения, и кто знает, что из этого получится.

Власти же стараются показать Москву как дружелюбный и многоязычный российский мегаполис, каковым она часто не является. По крайней мере в части дружелюбности уж точно. В частности, у автора этих строк два подвыпивших мигранта дворницкой наружности как-то требовали 10 руб. на непонятные цели, но, встретив отпор, отстали. В другой раз пьяный мигрант, сидящий сзади в автобусе, плакал, матерился и стучал кулаком в спинку переднего сидения: его кто-то обманул. После первого замечания он не успокоился, после второго – тоже, и лишь третье худо-бедно заставило его вернуться к общепринятым нормам поведения. Интересно было бы увидеть его в ролике и послушать его рассказ о том, как он любит Москву. Кстати, в памятках мигрантов призывают говорить по-русски в людных местах, но они все чаще этим пренебрегают. Ну а о массовых драках гастарбайтеров между собой с применением холодного оружия и последующими трупами все и так знают.

Но коли речь идет о роликах, то неплохо было бы снять еще один – с пропагандой гигиенических процедур вроде ванны и душа. Очень уж тяжело бывает сидеть в метро рядом с мигрантом, "благоухающим" застарелым потом. Приходится вставать и переходить на другое место.

"Сама идея создания роликов замечательная, – прокомментировала идею властей столицы исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. – На продвижение туризма очень хорошо влияют информация о безопасности города, уверенность в том, что путешественника не побьют за другой цвет кожи. Но эти ролики нужно показывать на зарубежных каналах, зачем они москвичам – непонятно". По мнению эксперта, московские власти должны определиться, кого они зовут в Москву – туристов или мигрантов.

Председатель международного альянса "Трудовая миграция" Николай Курдюмов, в свою очередь, уверен, что ролики про гастарбайтеров Москве очень нужны. "Любое продвижение позитивного имиджа мигрантов – это правильно, – отметил он. – Сегодня об иностранцах в основном говорят, только когда они нарушают закон". По словам Курдюмова, столице нужны простые истории о благоприятном опыте мигранта в мегаполисе, о пользе, которую он приносит городу, работая в нем. Люди должны понимать, что мигранты – это не только преступность, но и большой вклад в экономику, считает эксперт.

Ну, про экономику – это бабка надвое сказала. Во-первых, мигранты занимают те рабочие места, на которых могли бы трудиться россияне. Во-вторых, они демпингуют и снижают расценки на рынке труда. В-третьих, развращают работодателей, поддерживая теневой сектор экономики. И, в-четвертых, давайте вспомним, кому теперь принадлежит экономика. Правильно, богатым. Вот им-то мигранты и нужны. А простым наемным работникам, которых подавляющее большинство, они – как пятое колесо в телеге.

"Сегодня каждый десятый ребенок в Москве рождается в семьях, где один или оба родителя – иностранцы. И этого нельзя не замечать", – продолжил Курдюмов. О да! Этого трудно не заметить. Достаточно выйти на улицы Москвы или зайти в метро, и картина предстанет еще более удручающей. Стараниями же роликов она может усугубиться и дальше, потому что, как гласит народная мудрость, "никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже".

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » теле-видео » телевизоры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru