DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Akenori DriveCam 1080 Pro: все ли дорогие автомобильные видеорегистраторы стоят своих денег?
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо

2012-07-06 11:52:10

Akenori DriveCam 1080 Pro

У любого вида устройств есть такая группа, принадлежность к которой автоматически означает, что никаких скидок пользователь этому продукту делать не будет. Почему? Потому что проще всего эта группа называется "самые дорогие". Сегодня мы рассмотрим именно такой товар: видеорегистратор Akenori DriveCam 1080 Pro, относящийся к ценовой категории "около 10 000 рублей".

Если оценивать работу маркетингового отдела компании Nexus (которая занимается продвижением и распространением DriveCam 1080 Pro на территории России), то здесь, безусловно, нужно ставить высший балл: рассказами о "японской разработке", "стеклянной оптике Pentax" и "специальной адаптации под ночную съемку" интернет кишит. Правда, если порыться в том же интернете немного дольше, то выясняется, что производитель устройства — "Yeh Chien Enterprise, Japan" — какой-то не очень японский; упоминание Pentax на англоязычном сайте почему-то отсутствует (а откуда тогда взялось на русском?); да и вообще, существует очень подозрительно похожий видеорегистратор, называемый Papago! P2, китайское происхождение которого особо не скрывается.

Но мы не будем воротить нос, унюхав, что "подозрительно запахло Китаем", верно? В конце концов, этот снобизм смешон и наивен — в сегодняшнем мире все продукты, предназначенные для простых смертных, делятся на две большие категории: те, что уже делаются в Китае, и те, чье производство там только разворачивается :) Поэтому сейчас наше дело — забыть о стране происхождения и максимально объективно оценить устройство в работе.

Оглавление

Конструкция, технические характеристики

Эксплуатация

Прилагаемое ПО

Выводы

Конструкция, технические характеристики

Комплект поставки достаточно скромен:

сам видеорегистратор;

автомобильный адаптер под прикуриватель;

держатель на лобовое стекло;

стикеры для приклеивания держателя ("двойной скотч"), 2 шт.;

руководство пользователя;

диск с ПО;

карта памяти AData SDHC 8 ГБ Class 10.

Все, что нужно, есть, хотя разнообразием видов крепления нас не балуют. Может, так и нужно в премиум-классе? Лучше одно хорошее, чем десяток посредственных, верно? Вот 2 стикера положить догадались — молодцы. Практика показывает, что с первого раза подобрать расположение такого устройства оптимальным образом мало кому удается.

Сам регистратор выглядит как миниатюрный (так и хочется сказать — "детский", "игрушечный") CRT-телевизор, подвешенный на двух направляющих, которые плавно переходят в подошву, вставляемую в приклеенное на лобовое стекло основание.

На устройстве имеются 3 разъема (1 слева и 2 справа), 4 управляющие кнопки под дисплеем и переключатель Off/On. Ввиду наличия дисплея, текущая функция каждой управляющей кнопки пишется на экране прямо над ней, и в разные моменты времени она может быть различной. В левый разъем вставляется карточка формата SD (обычная, не mini/micro), там же находится переключатель On/Off, причем в положении On часть кнопки переключателя "наезжает" на щель для карты, намертво блокируя ее таким образом в разъеме до выключения устройства. Очень изящное, при этом чисто механическое решение (автор в последнее время обожает простые механические решения, потому что они не глючат и у них не нужно раз в месяц менять прошивку). Два разъема справа — Mini-HDMI и Mini-USB. Служат для подключения видеорегистратора к телевизору и зарядке или компьютеру соответственно.

Характеристики устройства на первый, второй, третий и все последующие взгляды — внушают.

Аппаратные характеристики Датчик изображения CMOS, 5 Мп Угол обзора по горизонтали 120° Частота (кадр/сек) 30, 60 Встроенный экран цветной, диагональ 2,4", разрешение 480x234 Носитель информации SD, до 32 ГБ Рабочий диапазон температур от 0 °C до +60 °C Периферийные разъемы Mini-USB (2.0), Mini-HDMI Габариты, масса без комплектующих 82x77x104 мм, 130 г Программные характеристики Доступные разрешения видео 1920x1080@30, 1280x720@60, 1280x720@30 Режимы записи видео по включению двигателя, вручную Метод сжатия видео Н.264, контейнер MOV, запись фрагментами по 3, 5 или 10 минут Формат записи звука AAC, моно, 64 Кбит/сек, 48 кГц Индикация режимов работы встроенный дисплей, сигнальный светодиод

Сайт торговой марки Akenori посвящен единственному продукту — нашему сегодняшнему герою. Больше ничего под этой маркой в России (пока?) не продается. Сайт достаточно информативный, есть ссылки на обзоры (положительные, разумеется), ролики, демонстрирующие работу видеорегистратора (судя по некоторым фирменным артефактам — реальные) и даже обновления прошивок.

Эксплуатация

Процесс установки элементарно прост: вам нужно всего лишь подыскать место на лобовом стекле, снять изолирующую прокладку с держателя (один из двух идущих в комплекте стикеров уже наклеен на него), ровно приложить держатель тыльной стороной к стеклу и прижать. Единственный совет — прежде чем приклеивать держатель, хорошо представьте себе, где именно после установки в него очутится сам видеорегистратор. У нас получилось (не специально) идеальное фото из серии "как не нужно делать" — установив видеорегистратор, мы убедились, что почти весь его экран закрыт зеркалом заднего вида :)

Снимается и устанавливается DriveCam 1080 Pro очень легко и удобно, а держится хорошо и вполне жестко, даже при сильной тряске — пожалуй, в данном отношении это лучшее крепление из всех, что нам доводилось видеть. Обратная сторона медали: во-первых, на стекле постоянно будет "маячить" приклеенный к нему держатель; во-вторых, крепление не имеет горизонтального поворотного шарнира, поэтому видеорегистратор всегда будет смотреть строго перед собой, из регулировок доступен только наклон.

Адаптер питания под прикуриватель имеет провод длиной 3 метра (!) и разъем Mini-USB на другом конце. Дело в том, что подводить провод инструкция предлагает максимально "правильным" способом — в обход, аккуратно, чтобы никому не мешал. Странно, правда, что в дополнение к этому, несомненно интересному и полезному совету, в комплект поставки не включили штук 15-20 миниатюрных липучек для фиксации шнура по ходу прокладки. Мы не с потолка взяли эту мысль: подобная комплектация у других производителей нам встречалась.

Кроме того, руководство также предлагает достаточно радикальный способ борьбы с отсутствием у устройства своего собственного аккумулятора — подключение его напрямую к аккумулятору автомобиля! Это становится возможным благодаря длине шнура и конструкции адаптера питания: оконечник под прикуриватель является здесь, по сути, только розеткой, а преобразователь напряжения расположен на шнуре, незадолго до штекера Mini-USB (см. рисунок ниже). Предложение, конечно, забавное… но как-то слишком уж навязчиво "прописывается" Akenori DriveCam 1080 Pro в автомобиль: держатель ему на лобовое приклей, провод под торпедой в двигательный отсек проведи… а потом уже, конечно, не поменяешь ни на какой другой — и сделал много чего, и устройство c машиной считай что срослось.

После первого включения устройство проводит нас через несколько стадий обязательной настройки — установка даты, времени и прочих важных опций. К сожалению, в список обязательных процедур не вошла калибровка G-датчика, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам тут же произвести ее самостоятельно, а потом выставить его чувствительность на среднюю или даже низкую (мы предпочли последнее). Если этого не сделать — датчик будет реагировать даже на попавшую под колесо веточку, что сильно утомляет.

В процессе работы навигатора можно включать и выключать запись, отдельно выключать запись аудио (видео продолжает записываться), при остановленной записи можно просматривать уже записанные фрагменты. Кроме того, нажав клавишу REC (запись), можно принудительно скопировать фрагмент видеозаписи (от –1 до +1 минуты по отношению к текущему моменту) в папку для нестираемых фрагментов. Аналогичное действие происходит автоматически при срабатывании G-датчика. Максимальное количество нестираемых фрагментов невелико — 10, после достижения этого порога регистратор оповещает нас о том, что "память чрезвычайных событий заполнена". Вот почему так важно откалибровать и настроить G-датчик — иначе это время наступит буквально минут через 10 после начала пути. Также в процессе эксплуатации можно переключать режимы работы экрана: показ текущей картинки, скорости, времени, черный экран.

Отдельно стоит упомянуть оповещения о стационарных камерах фиксации скорости. Действительно, герой нашего обзора умеет загодя предупреждать о том, что скоро мы проедем мимо такой камеры. Важно только понимать, как он это делает. Разумеется, никакого "антирадара" в регистраторе нет. Просто в памяти устройства хранится список камер слежения и их координат. Список обновляется вместе с прошивкой или даже отдельно — но в любом случае его нужно сначала скачать с сайта. Есть и возможность заносить камеры в список вручную — при длительном нажатии клавиши REC ваши текущие координаты будут обозначены как координаты новой камеры слежения. Собственно, только последняя возможность (ручное занесение) нам и показалась интересной. Что же касается "карты камер", поставляемой вместе с устройством (пусть даже иногда обновляемой) — то мы, к сожалению, не в Западной Европе или США: алогичность и непредсказуемость действий отечественной ДПС в считанные дни превратит любую такую карту в "информацию из прошлого века", только заставляя вас лишний раз притормаживать там, где давно уже ничего нет. В общем — может и забавная идея, но не для родных пенатов.

Ну а теперь рассмотрим главную функциональность любого автомобильного видеорегистратора: как он, собственно, записывает дорожную ситуацию. Начнем с дневного вояжа.

Видеозапись с оригинальным разрешением (AVI, 212 МБ)

Скажем честно: Full HD — оно, конечно, Full HD, разрешение 1920x1080 присутствует, спорить не будем, но вот качество… качество не впечатляет. Чтобы не быть голословными относительно "не впечатляет", приведем пример, который нас "впечатлил". Эти две следующие друг за другом картинки — увеличенные в 4 раза фрагменты кадра (изначально 150x50 пикселей). Для примера было взято показательное содержимое: номерной знак автомобиля.

Akenori DriveCam 1080 Pro

Другой видеорегистратор с поддержкой записи в Full HD

Но может, хотя бы ночью восхваляемая прямо на коробке "ночная съемка" даст о себе знать? Тем более что ночи в Санкт-Петербурге в конце мая весьма условные (в плане темноты).

Видеозапись с оригинальным разрешением (AVI, 136 МБ)

Тоже, прямо скажем, "не фонтан" — много шумов, номера участников движения неразличимы даже вблизи. Хотя, если честно, видеорегистраторов, которые бы давали хорошую картинку ночью, нам еще не встречалось. Встретятся — обязательно очень настойчиво обратим на них ваше внимание, многоуважаемые читатели :)

Заодно приведем небольшую табличку, полученную с помощью программы MediaInfo, чтобы особенно дотошные читатели могли узнать все подробности о видеоряде, записываемом устройством.

Общее Формат MPEG-4 Профиль формата QuickTime Идентификатор кодека qt Режим общего битрейта Постоянный Общий поток 9123 Кбит/сек AMBA (неотображаемый символ) Видео Идентификатор 1 Формат AVC Формат/Информация Advanced Video Codec Профиль формата Main@L4.0 Параметр CABAC формата Да Параметр ReFrames формата 4 кадра Параметр GOP формата M=1, N=8 Идентификатор кодека avc1 Идентификатор кодека/Информация Advanced Video Coding Вид битрейта Постоянный Битрейт 9001 Кбит/сек Ширина 1920 пикселей Высота 1080 пикселей Соотношение сторон 16:9 Режим частоты кадров Постоянный Частота кадров 29,97 кадров/сек Цветовое пространство YUV Субдискретизация насыщенности 4:2:0 Битовая глубина 8 бит Тип развертки Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) 0.145 Заголовок Ambarella AVC/Ambarella AVC Аудио Идентификатор 2 Формат AAC Формат/Информация Advanced Audio Codec Профиль формата LC Идентификатор кодека 40 Вид битрейта Постоянный Битрейт 64 Кбит/сек Каналы 1 канал Расположение каналов Front: C Частота 48 КГц Метод сжатия С потерями Заголовок Ambarella AAC/Ambarella AAC

В завершение раздела остается упомянуть, что DriveCam 1080 Pro способен проигрывать записанные видеофрагменты как на своем собственном экране, так и на телевизоре (вот для чего нужен Mini-HDMI). Вот только снова мы имеем одно не очень понятное и довольно досадное ограничение, которое портит всю "конфетку": отсутствует перемотка. Теперь представьте, что в установках устройства выбраны 10-минутные фрагменты, а нужная ситуация находится на 8-й минуте… Решение использовать максимально короткие фрагменты (3 минуты) немного улучшает ситуацию, но у него есть свои отрицательные стороны — сильно растет количество файлов, и в них становится трудно разобраться. В общем — еще одна функция, которая вроде бы есть, но пользоваться ею не очень удобно.

Прилагаемое ПО

На диске, поставляемом вместе с регистратором, находится программное обеспечение с незамысловатым названием "Akenori Player". Программа без вопросов установилась на Windows 7 Ultimate x64, и с проигрыванием тестового задания (наш дневной маршрут, который вы уже смотрели выше) справилась. Правда, не без нюансов, но это, как говорится, "лучше один раз увидеть". Давайте посмотрим.

Если присмотреться внимательнее к карте Google, выводимой в левой части окна программы, и точке, обозначающей наш автомобиль, то получается, что:

выезжая на Суворовский проспект, автомобиль вместо правого поворота сделал некий хитрый противолодочный зигзаг;

потом через непродолжительное время, ничтоже сумняшеся, выехал на полосу встречного движения и безмятежно продолжил ехать по ней (Суворовский проспект — это 6 полос!);

остановившись перед светофором, тихой сапой "переполз" на свою полосу;

после чего не вписался в поворот на улицу Одесскую, взлетел и поехал по крышам домов.

Нет, мы, конечно, все понимаем… но за такие деньги… нет, кажется, чего-то мы не понимаем…

Выводы

Добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!

("Медведь на воеводстве", М. Е. Салтыков-Щедрин)

Вполне приличный видеорегистратор, право слово. Замечания есть, конечно — однако они все, знаете ли, не без недостатков. Одно только "но": если бы Akenori DriveCam 1080 Pro не относился к группе, упомянутой нами в начале статьи. И поскольку, как мы уже писали, устройствам из этой группы пользователь не прощает совсем ничего, не простим и мы. Поэтому давайте еще раз начнем с начала.

Вполне приличный видеорегистратор, имеющий, однако, ряд недостатков, которые для кого-то могут быть совершенно неважными, а для кого-то — вполне критичными. Поэтому, принимая решение о покупке, их просто нужно знать. Перечислим:

Жесткое крепление, ориентирующее оптическую ось объектива строго перпендикулярно поверхности лобового стекла. Говоря простым языком, "вправо-влево" регистратор повернуть не удастся, только "вверх-вниз". Соответственно, размещать его нужно довольно близко к центру лобового стекла; справа или слева не получится — камера будет "смотреть" сильно вбок.

Отсутствие собственного аккумулятора делает регистратор абсолютно бесполезным на парковке — как только вы вынете ключи из замка зажигания, он выключится (если у вас не ВАЗ-"классика", но на такие машины такие регистраторы, как правило, не покупают). Альтернативный вариант (прямое подключение к аккумулятору автомобиля) — отнюдь не всех приведет в восторг.

Принципиальное отсутствие каких-либо автоматических режимов записи (по движению в кадре, по показаниям G-датчика, по звуку) в модели такой ценовой категории выглядит даже не странно, а… очень странно. Опять-таки — из-за отсутствия автоматического включения по определенному событию даже регистратор, подключенный к автомобильному аккумулятору, на парковке будет вынужден работать в "дорожном" режиме непрерывной записи.

Full HD, конечно, в наличии, что улучшает различимость мелких деталей, но картинка довольно "грязная", причем не только ночью, но даже днем. Нам доводилось видеть видеорегистраторы с Full HD и за меньшую цену, но с более качественной картинкой. Учитывая расхваленную "пентаксовскую оптику" и "ночную съемку" отдельным пунктом на лицевой части коробки — даже и не знаем, что сказать.

Показания GPS местами сильно "врут" — по крайней мере, исходя из демонстрации собственного фирменного ПО.

Вот, собственно, и все. В результате, мы получаем видеорегистратор с цветным экраном, поддержкой записи в Full HD, GPS и G-датчиком… абсолютно ничем не выдающийся, кроме факта наличия в нем всего перечисленного. Типичный "крепкий середнячок". Казалось бы, данная характеристика как бы мягко подсказывает продавцам и производителю, что и цена должна быть соответствующей — середнячковой. Но это, разумеется, исключительно наше личное мнение.

Автомобильный видеорегистратор предоставлен для тестирования

компанией Ulmart

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru