LED-подсветка считается одной из самых актуальных тем для рынка ЖК из-за широкого распространения в сегменте ноутбуков и большого потенциала для ЖК-телевизоров. К 2012 году, по прогнозам DisplaySearch, объем моделей с LED-подсветкой в рамках всех размеров панелей (от 1 до 70 дюймов) вырастет на 300% - до 34 млрд долл. с 8 млрд в 2008-м.
В 2008 году всего было отгружено 70,8 млрд LED, из которых 2 категории продукции используются в рамках дисплеев: категория наружных дисплеев (11 млрд в 2008-м, 15% от всего объема) и подсветка для ЖК (8 млрд в 2008-м, 11% от всего объема).
Отгрузки LED-подсветки для крупных ЖК-экранов (от 10 дюймов) в 2012 году, согласно прогнозу DisplaySearch, превысят отметку в 368 млн штук, превзойдя объем 2008 года в 25 раз.
Отгрузки LED для крупных экранов (от 10 дюймов) по сегментам (тыс штук)
Что касается соотношения в различных сегментах, то в сегменте ноутбуков в 2009 году доля LED-подсветки составит 52%, но к 2012 она достигнет 81%. В сегменте ЖК-телевизоров в 2009 году LED-подсветка займет лишь 3% рынка, но уже к 2010 этот показатель составит 10%, причем большинство крупных производителей, включая такие компании, как Samsung, Philips, Sharp, Sony, Toshiba, Vizio и LG планируют увеличить использование LED.
Сегодня большинство производителей панелей, видя растущий спрос на эту технологию, начинают свой LED-бизнес, создавая новые компании или инвестируя в уже существующее производство. По мнению специалистов DisplaySearch, пока на рынке продолжат доминировать Nichia и Toyota Gosei. В то же время такие компании, как Samsung LED, Stanley, Citizen, Showa Denko, Seoul Semiconductor и OSRAM также собираются укреплять свои позиции на растущем рынке LED-подсветки для ЖК-телевизоров. Плюс, тайваньские производители (например, Lite-On, Chi-Mei Lighting, Lighthouse и Everlight) выходят на этот рынок, предлагая более низкие цены.