DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Карловарская история резни
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-07-02 08:17:14

Фото: кадр из фильма

Алексей Герман ставит творческие задачи перед военнослужащими, переодетыми в инопланетян

Карловарская история резни

На главном кинофоруме Восточной Европы представили документальную ленту «Трудно быть Богом» Павла Костомарова и швейцарца Антуана Коттана

Этот фильм - репортаж о съемках шедевра Алексея Германа "История Арканарской резни", который мы, вероятно, увидим только в следующей жизни.

Несмотря на короткий хронометраж (чуть более часа), у картины эпический размах (она охватывает 10 лет мучительных съемок) и философическая направленность. Притом что это - временами уморительная (стороннему глазу) повседневная хроника борьбы выдающегося режиссера Германа то ли с фильмом, то ли за фильм. Герман предстает на экране, мягко говоря, вечно неудовлетворенным, ищущим художником. Очевидно, что быть Богом ему действительно нелегко. Еще более очевидно, насколько это трудно всем окружающим. 

Фильм обстоятельно фиксирует многочисленные вспышки гнева со стороны режиссера, недовольного различными деталями организации производства (а с чего ей, собственно, быть хорошей?). Герман то и дело грозится съемочной группе уйти с картины и передать ее  режиссеру Атанесяну, снявшему, кажется, фильм "Сволочи". Виртуозно используя великий и могучий русский язык во всем его многообразии, Герман нападает на: оператора Владимира Ильина (на похоронах которого печально присутствует несколько лет спустя), актера Леонида Ярмольника (требующего внятно поставить ему задачу), жену и соавтора Светлану Кармалиту (за то, что она частично берет на себя функции режиссера) и даже фиксирующего весь этот творческий процесс документалиста Коттана, которого без обиняков называет "е..нным швейцарцем".

Судя по вошедшему в фильм материалу, скандалы на съемках не прерывались ни на секунду.  Ярмольник конфликтовал с Германом, гримерами и реквизиторами, которых, по его мнению, в Америке давно бы посадили в тюрьму (они подложили ему пику, которой он порезал ноздрю партнеру по съемкам). Оператор — с осветителями. И даже голый статист, в чью задачу входило молчаливо лежать поперек осла, крыл съемочную группу трехэтажным матом. Кажется, как рыба в воде в этом бедламе чувствовал себя только сам Герман, поскольку, как сообщает кто-то из съемочной группы, другой жизни у него просто нет. Все остальные могут ерепениться или молчаливо страдать, но им придется жить по правилам этой вселенной, раз уж они как-то залетели в нее с Земли.    

"Взгляните, например, как устроено наше общество, - читает за кадром экранизируемый Германом текст Стругацких Леонид Ярмольник. - Как радует глаз эта четкая, геометрически правильная система! Внизу крестьяне и ремесленники, над ними дворянство, затем духовенство и, наконец, король. Как все продумано, какая устойчивость, какой гармонический порядок!". От фиксирующего творческий беспорядок в его, видимо, последней степени фильма Костомарова и Коттана и вправду исходит ощущение какой-то божественной гармонии. Да черт с ним, с этим человеческим муравейником. Главное, что на вершине этой пирамиды (вместо крестьян - массовка, вместо дворянства — Ярмольник, - режиссер не может не подозревать, что снимает и про себя) довольно восседает всем недовольный великий режиссер Алексей Герман. Чей фильм до сих пор не закончен, как, к изумлению международной аудитории, сообщает заключительный титр.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru