DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Не пытайтесь повторить Литвинову и Абрамович
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-06-29 14:16:11

Под конец программы на ММКФ показали две интереснейшие картины

Не пытайтесь повторить Литвинову и Абрамович

Кадр из фильма «Последняя сказка Риты». Фото: kinopoisk.ru

Фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», участвующий в основном конкурсе ММКФ, шел в один из последних дней конкурса. Но в гадании о премиальных раскладах он вряд ли сможет принять участие. «Последняя сказка Риты» настолько выбивается из каких бы то ни было рядов, что само ее участие в соревновании — не более чем дань фестивальной условности.

Это и не фильм в строгом смысле слова. Скорее, новый опыт Литвиновой на поле аудиовизуальных искусств. Тех, кому интересна Рената в самых разных ее проявлениях, опыт этот заворожит. Остальных, наверняка, раздражит, но, поскольку я лично принадлежу к первой категории, на мой взгляд, появление в программе картины Литвиновой — одна из главных удач нынешнего ММКФ. 

Весь фильм — история умирания одной из героинь, Маргариты Готье (Ольга Кузина). Другие персонажи — это Надя (Татьяна Друбич), врач клиники, где лежит Рита, она же недавняя подруга больной, и некая медсестра Таня Неубивко, которую играет сама Рената. То есть медсестрой она прикидывается только в мире живых, а в том запредельно» пространстве, которому на самом деле принадлежит, занимает куда более  изысканную должность: сопроводительницы душ из одного мира в другой.

Связь между мирами в Москве осуществляется через порталы — старые, красивые дома, открывающие ход в иное измерение. Но стараниями городских властей порталов этих становится все меньше, и героине Литвиновой приходится проявлять адскую изворотливость.

Никакого иного сюжета в фильме нет. Как нет характеров героинь, их бэкграунда — ничего, что связало бы этих женщин с понятием «жизнь». Автора интересует только магия умирания душ, что умеют любить. «Иные нам не интересны», — поясняет героиня Литвинова своей загробной секретарше.

Кажется, что Рената через только ей ведомый портал забрела в Москву из эпохи декаданса. Она не прикидывается декаденткой, для Литвиновой — актрисы, сценариста и режиссера —  декаданс абсолютно естественная форма существования. При этом Рената вполне укоренена и в современной жизни, знает ее законы и правила, чутка к ее интонациям.

В ее героине, и в ее фильме эти два начала объединяются, образуя уникальнейший симбиоз. Диалоги, в которые вступает медсестра Таня, очень смешны. И это не те шутки, которые можно специально придумать и «разбросать» по сценарию. Это именно искры, которые высекаются при встрече двух далеких друг от друга миров.

Персонаж Литвиновой — и сюжетный, и энергетический центр картины, остальные, так или иначе, вынуждены настраиваться на его волну и делают это с явным удовольствием. Не случайно, наверное, среди исполнителей главных ролей только одна профессиональная практикующая актриса: Кузина.

Остальные, как и сама Рената, в рамки только этой профессии не укладываются: Татьяна Друбич, Сати Спивакова, Алиса Хазанова и режиссер Николай Хомерики, который играет возлюбленного Риты.

Фильм Литвиновой — воплощение ее творческой воли. И за свободу выражения она заплатила сполна. В том числе и материально. Продюсерами картины являются сама Рената и Земфира Рамазанова (она же написала музыку к фильму). «Последняя сказка...» снималась на их деньги — не потому, что не удавалось привлечь стороннее финансирование, а из-за нежелания учитывать еще чье-то мнение, кроме своего собственного.

Совпало так, что в расписании пресс-показов сразу за «Последней сказкой...» шел фильм из программы Петра Шепотинника «8 Ѕ» — «Марина Абрамович»: в присутствии художника». Режиссер Мэтью Эйкерс снимал самую знаменитую перформансистку мира в те дни, когда она готовилась к большой ретроспективной выставке. На экране проходят ее жизнь и ее опыты — вплоть до одного из новейших: просто неподвижного сидения перед зрителем в течение многих часов — каждый день, в рабочие часы галереи.

Как ни далека, казалось бы, Рената Литвинова от мира contemporary art и искусства перформанса, то, что она делает, в чем-то пересекается с опытом Абрамович. Предметом экспонирования и главной точкой интереса для зрителя становится сама личность актрисы и режиссера. И, конечно, это опыт абсолютно индивидуальный. Как пишут на рекламных слоганах, «не пытайтесь повторить». 

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru