DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Театр одного доктора // Хью Лори спел в Москве
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2012-06-27 02:41:43

Хью Лори спел в Москве

Фото: Денис Вышинский / Коммерсантъ

Гастроли блюз

В новом концертном зале Magic Center в Сокольниках с программой, основанной на материале дебютного альбома "Let Them Talk", выступил британский актер Хью Лори. О первом из двух аншлаговых концертов — БОРИС БАРАБАНОВ.

Площадка Magic Center находится в сердце парка "Сокольники", на машине к ней практически не подъехать, но прогулка по парку даже улучшила настроение зрителей. Новый, вполне комфортный зал быстро заполнился публикой, концерт начался почти без задержки. Выход Хью Лори на сцену сопровождался таким громом аплодисментов, что впору было задуматься: чего ждут все эти люди от артиста? До выхода в 2011 году дебютного альбома Хью Лори "Let Them Talk" его музыкальная активность ограничивалась в основном пародиями в юмористических телепрограммах, талантливыми, но в поле зрения музыкальной индустрии отсутствующими. В зале в Сокольниках явно было гораздо меньше людей целенаправленно слушающих джаз и блюз, чем тех, кто любит Хью Лори за роль всей его жизни — доктора Грегори Хауса. Было много молодежи.

Доктора Хауса на концерте не упомянули ни разу, даже в шутку. Хью Лори предъявил зрителям роскошный аккомпанирующий состав, расположившийся в декорациях уютной, но пошарпанной квартиры. Все инструменты несли на себе отпечаток времени. Барабаны были укрыты какими-то пыльными тряпками. Инструменты гитариста, все как один, были не самых распространенных моделей, в основном — гораздо меньше привычного размера электрогитары. Акустическая гитара, на которой время от времени играл Хью Лори, по его собственным словам, была старше любого из присутствующих в зале. Так Хью Лори решал две задачи одновременно: добивался аутентичного новоорлеанского блюзового звучания и создавал полное ощущение театра.

Фактически это концертное турне для Хью Лори — возвращение на театральные подмостки спустя десятилетия работы на ТВ. И в этом — одно из чудес, явленных артистом в Москве. Казалось бы, мы знаем каждую морщину на его лице, мы наизусть выучили всю его мимику, но долгие годы между этим лицом и глазом зрителя было стекло телеэкрана. Концертное шоу Хью Лори — это испытание реальностью, выход в офлайн.

Благо актерская подготовка у героя вечера такая, что он в состоянии легко справиться с любой аудиторией, контролировать ее, не забывая подшучивать над отдельными индивидами вроде парня из первого ряда, который после первой же песни засобирался домой. Хью Лори мгновенно сочинил бессловесную интермедию — посмотрел в спину уходящему зрителю, потом на часы, потом самым узнаваемым образом поднял брови. Актерская составляющая шоу была даже в какой-то степени противовесом особенностям вокала Хью Лори. Не то чтобы он был слабый, просто ничем не выдающийся. Лицо вытягивало то, чего недорабатывал голос. Основной музыкальный инструмент Хью Лори — фортепиано, и нельзя сказать, что его пальцы как-то феноменально быстры, но опять же — там, где не успевали пальцы, помогало актерское ремесло. Когда Хью Лори сопровождал последний аккорд длинной партии выстрелом из пальца в последнюю клавишу, публика задыхалась от восторга.

Программа концерта, как и альбом "Let Them Talk", представляла собой обзор классического новоорлеанского джаза. В начале концерта Хью Лори взял за правило подробно рассказывать о каждой песне — о ее авторах и роли в истории музыки. Правда, манера рассказа была типично "хаусовская": ""St. James Infirmary Blues" — это очень старый джазовый стандарт, основанный на еще более старой английской фолк-песне, а St. James — это такой дворец, в котором короли и королевы пили шампанское... Впрочем, по-моему, никого, кроме меня, это здесь не интересует". Или о песне "Buddy Bolden`s Blues": "Бадди Болден — это джазовый музыкант, который считается классиком, потому что его почитали Луи Армстронг и другие великие мастера. Правда, от него не осталось ни одной аудиозаписи. Так что приходится верить мастерам на слово". Ближе к середине концерта Хью Лори стал говорить меньше, зато стал чаще прикладываться к рюмке — сначала с водкой, а потом с виски, не забывая угощать коллег по группе.

После каждой новой песни реакция публики становилась все жарче. Когда Хью Лори исполнял песню "Let Them Talk", в зале зажглись сотни дисплеев мобильников. По лицу артиста было видно, что, несмотря на то что его программа вместе со всеми шутками хорошо отрепетирована и повторяется в каждом городе практически без отклонений от сценария, реакция российской публики его по-настоящему тронула. Люди шли на концерт, просто доверяя его имени и репутации, вряд многие могли подпеть более чем трем песням — "St. James Infirmary Blues", "Summertime" и "Unchain My Heart". Он пришел к ним "человеком из телевизора" и смог доказать, что, даже если бы сериала про Хауса не существовало в природе, этот вечер стоил потраченных на него денег. И еще этот вечер был уникален, потому что, в отличие от абсолютного большинства гастролеров, концерты не являются главным источником заработка Хью Лори. Не стоит забывать, что за каждую серию "Хауса" он получал $700 тыс. То есть это тот редкий случай, когда концерты для музыканта — удовольствие в чистом виде.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru