DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Где мой черный пистолет?
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-06-23 00:12:13

Где мой черный пистолет?

Главный герой Петя добросовестно играет роль дурачка

Главный герой Петя добросовестно играет роль дурачка

На Московском кинофестивале показали новую работу создателя телесериала «Штрафбат»

Стас ТЫРКИН — 22.06.2009

«Петя по дороге в царствие небесное» режиссера Николая Досталя («Штрафбат») – второй по счету отечественный конкурсный фильм в программе нынешнего фестиваля. Как и первый, «Чудо» Александра Прошкина, это ретро-драма из жизни глубокой советской провинции в смутные 1950-е годы. Уже из названия картины ясно, что ее главный герой, городской сумасшедший по имени Петя, на этом свете не жилец. Главный вопрос в том, как именно авторы с ним расправятся. Пафос оплакивания незадачливого «винтика», затесавшегося в жернова Большой Истории, столь же неотвратим, как и его трагическая погибель.

Петя (дебютант Егор Павлов) - молодой дылда, самоотверженно несущий службу инспектора транспортной милиции, на которую он, впрочем, сам себя и назначил. Поскольку на Руси дурачков любят, то все, даже самые ответственные чины в маленьком заполярном поселке считают своим долгом предъявлять Пете документы и путевые листы, каковые он весьма строго с них спрашивает. Все в жизни Пети складывается отлично: и деревянный пистолет ему выдали, и местная красотка-докторша (Светлана Тимофеева-Летуновская), направо-налево изменяющая своему хахалю-гэбисту (Роман Мадянов), оказывает ему знаки внимания. Сдается, что за эти наклевывающиеся амуры герою-имбецилу и предстоит поплатиться: уж больно настойчиво подчеркивает режиссер ревнивый нрав полковника ГБ. Но тут сюжет внезапно дает крен, и Петя попадает в царствие небесное весьма неожиданным образом.

Кадр из фильма «Петя по дороге в царствие небесное» Кадр из фильма «Петя по дороге в царствие небесное»

Автор «Штрафбата» и «Облака-рай» понимает толк в создании убедительной атмосферы тех сумрачных лет, а в знании деталей лагерной жизни ему, вероятно, просто нет равных. Однако в новом его фильме детали живут какой-то отдельной жизнью, и в историю вписываться демонстративно не желают. Покрашенный черной краской деревянный пистолет так и не выстрелил. «Непорядок», - сказал бы педантичный инспектор Петя.

В знании деталей лагерной жизни режиссер Николай Досталь вне конкуренции В знании деталей лагерной жизни режиссер Николай Досталь вне конкуренции

А В ЭТО ВРЕМЯ

Чулпан Хаматова стала героиней «События»

В конкурсе «Перспективы» представили новый фильм Андрея Эшпая

Постановщик «Униженных и оскорбленных» и «Многоточия» не мыслит себя вне русских литературных традиций. Это видно даже по телесериалам в постановке Андрея Эшпая – «Дети Арбата» и «Иван Грозный». Экспериментальный игровой фильм «Событие» по пьесе Набокова он снял между своими телевизионными работами, чтобы сполна упиться радостью ничем не регламентированного авторства. Ведь как бы качественно не снимал Эшпай телесериалы, все равно это работа на заказ.

Не самое известное произведение Набокова он интерпретирует в нарочито декадентской манере. Декорации искусственны, диалоги взвинчены, прически взбиты, лишь чувства стараются быть подлинными. Выбранный стиль окажется близок далеко не всем, однако реализован он на все сто процентов.

По сюжету героине Чулпан Хаматовой приходится разочароваться в своем супруге-художнике: перед лицом ее бывшего любовника, когда-то чуть не пристрелившего их обоих, он оказался банальным трусом. Несмотря на многочисленность действующих лиц и сыгранность актерского ансамбля, фактически это монофильм, который держит на своих плечах Хаматова. И в то же время она – часть уникальной актерской команды, играющей с видимым удовольствием, явно соскучившись по настоящей литературе и режиссерской амбиции. Эшпай - едва ли не единственный российский кинорежиссер со «своей» актерской труппой: начиная с «Детей Арбата», в каждой его картине снимаются и Хаматова, и Евгения Симонова (она, будучи женой режиссера, впрочем,и раньше у него снималась), и Евгений Цыганов, и Инга Стрелкова-Оболдина, и Зоя Кайдановская, и Сергей Дрейден.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru