DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Цветы: искусство съемки
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » зеркальные » это письмо

2012-06-25 15:14:20

Дэйв Джонсон

PCWorld,«Мир П 

>>S50 (сайт)

>> Dave Johnson.Tricks for Photographing Flowers, www.pcworld.com

Цветы: искусство съемки >>Как хороши, как свежи эти розы! - на усмотрение литредактора. Это переводная статья<

В статье рассказывается о том, как получить запоминающиеся фотографии цветов.

Дэйв Джонсон

Съемка крупным планом

Чаще всего радующие глаз фотографии цветов получаются при съемке крупным планом. При  этом  объектив приближается к предмету на минимальное  расстояние  и в кадр попадают мельчайшие детали. На элементах управления компактной камеры режим макросъемки обычно обозначается цветком тюльпана. Обладатели зеркальных  фотоаппаратов, желающие получить крупные планы,  могут использовать специальный съемный макрообъектив.

>> рис S50_1

>>> Размещайте наиболее интересные детали цветка непосредственно перед объективом,  для того  чтобы они находились на одинаковом расстоянии от него и попадали в  фокус  <<

Съемка в макрорежиме представляет собой непростую задачу, потому что глубина резкости в  данном  случае невелика, и чем ближе к предмету располагается объектив, тем меньшее пространство попадает в область фокуса. Иногда в этом есть и свои преимущества, потому что фон становится размытым, и все внимание  сосредоточивается  на объекте съемки -- цветке. Но малая глубина резкости требует тщательного продумывания композиции.

>> рис S50_2

>>> На этом снимке в фокусе оказались лишь тычинки  гибискуса  <<

Если глубина снимка достаточно велика, ближние и дальние детали будут выглядеть размытыми.  А какие конкретно,  зависит от точки  фокусировки 

>> рис S50_3

>>> Необязательно приближаться к объекту  настолько,  чтобы были видны капли росы -- как видите,  и  на некотором удалении от него  получаются  прекрасные  результаты  <<

Впрочем, макрорежим можно и не использовать. Многие фотоаппараты позволяют размещать объектив на достаточно близком расстоянии от объекта (на удалении примерно 30  см)  даже в нормальном режиме фокусировки. А  если увеличить  дистанцию съемки,  удастся получить  гораздо большую глубину резкости. В этом случае значительно проще поймать в фокус все  существенные  детали.

Выбор фона

Когда объектив находится близко от цветка, фон из-за уменьшения глубины резкости становится нечетким и размытым. Но при этом лучше передается настроение фотографии. Попробуйте снимать на фоне,  дополняющем  основные цвета главного объекта. Многие  из тех, кто фотографирует  цветы, специально носят с собой готовые фоновые щиты или кусок белого пенопласта. Такое приспособление  нужно размещать  на некотором удалении от цветка. Лучше, чтобы его держал помощник (для этих целей советую брать с собой на фотосессию детей). Убедитесь в том, что фоновое изображение  находится  на достаточном удалении от главного объекта и не попадает в фокус. Если у вашей камеры есть кнопка предварительного просмотра глубины резкости (ею оснащено большинство зеркальных фотоаппаратов), нажмите ее и оцените размытость фона. Если же  нельзя  перед съемкой  проверить глубину резкости,  сделайте пробный снимок и просмотрите полученные результаты на жидкокристаллическом экране.

>> рис S50_4

>>> Фотография пользователя Flickr Педро  Секея  <<

  При выборе цвета для  создания фона  доверьтесь  своему вкусу. Многие фотографы любят размещать цветы на белом фоне, но   они прекрасно смотрятся и на черном или  синем,  а также, когда задний план имеет ту же цветовую гамму, что и  передний,  например, при съемке роз на красном фоне.

>> рис S50_5

>>> На этом снимке автор использовал в качестве фона  небесную лазурь  <<

Еще один полезный совет: зачастую  нет  никакой необходимости в искусственном  фоне.  Трава, растущая вокруг цветка, сама по себе создает отличный зеленый антураж. А при съемке цветка снизу, на фоне неба, вы получаете эффектный сине-голубой задний план. Если фоновая область снимка переэкспонирована, небо становится белым и превращается в гигантский кусок пенопласта.

Защита от ветра

Иметь под рукой фоновую завесу полезно еще и для того, чтобы исключить воздействие ветра. В ветреную погоду фотографировать цветы гораздо труднее. Как удержать  подготовленную  с таким трудом композицию в фокусе? Разместив большой фоновый щит с подветренной стороны, вы зафиксируете объект на время проведения съемок.

  Кстати,  некоторые фотографы  фиксируют  цветы  во время съемки небольшими скрепками  или  зажимами. Однако при  этом  можно  повредить растения.

Легкое недоэкспонирование

>> рис S50_6

>>> На этом снимке я специально уменьшил параметры экспозиции на одно деление шкалы, для того чтобы получить более насыщенный красный  цвет  <<

Во время съемок на природе экспонометр  нередко  выдает неправильные результаты. К примеру, снег почти всегда вводит датчики фотоаппарата в заблуждение. В  итоге  пушистый  снежный ковер предстает на снимке не белым, а серым.

При фотографировании цветов возникают  и  другие трудности.  Так, насыщенный  красный цвет роз сбивает экспонометр с толку, и передержанные лепестки и бутоны получаются более бледными.  Наблюдения  показывают, что при недостаточной экспозиции  яркий  красный выглядит на  снимке  именно таким, каким его  можно увидеть  собственными глазами.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » зеркальные » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru