DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Max Payne Mobile: сравниваем графику культовой игры на новом iPad, на планшете с NVIDIA Tegra 3 и в оригинальной PC-версии
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » actions games » это письмо

2012-06-21 09:20:50

Незадолго до выхода долгожданного мультиплатформера "Max Payne 3" на консолях и PC обладателям планшетов и смартфонов Apple стала доступна игра "Max Payne Mobile". Ход логичный и крайне своевременный: лучшего способа привлечь внимание к релизу сиквела и заодно ввести в мрачный мир Макса Пэйна новичков (авось и они потом раскошелятся на третью часть!) не придумаешь.

Страница Max Payne Mobile в Apple App Store

Еще одним поводом обратить пристальное внимание на "Max Payne Mobile" стал тот факт, что игра поддерживала высокое разрешение нового iPad. На тот момент (апрель 2012 года) лишь несколько игр могли похвастать тем же.

Пару месяцев спустя вышла и версия для Android, причем оптимизированная под NVIDIA Tegra 3. По словам представителей NVIDIA, "дополнительные визуальные эффекты версии для Tegra 3 включают анизотропную текстурную фильтрацию и улучшенные эффекты освещения. Игра также поддерживает некоторые USB-контроллеры, функцию обратной связи (vibration feedback, как ее называют разработчики, или force feedback) и регулируемые графические настройки".

Страница Max Payne Mobile в NVIDIA Tegra Zone

Кроме того, на обеих платформах (iOS и Android) разработчики обещали улучшенную графику и удобное управление. Насколько эти обещания были выполнены? Мы сравним версии игры для нового iPad, планшета с NVIDIA Tegra 3 и PC, а также подробно разберем особенности и нюансы управления.

Max Payne Mobile: общее знакомство и особенности управления

Начнем с того, что "Max Payne Mobile" — это не ответвление сериала и даже не обновленная версия оригинальной игры. Это просто порт. PC-игра 2001 года в точности перенесена на планшеты, без каких-либо не то что существенных, а хотя бы сколь-нибудь заметных изменений в сюжете, локациях, геймплее и оформлении. Как и в оригинальной игре, сюжет излагается при помощи стильных комиксов (точнее, графических новелл), сопровождаемых закадровым голосом Макса Пэйна. На месте остались все оригинальные ролики, эффекты и пр.

Max Payne Mobile

А что же изменилось? В первую очередь, разумеется, управление. Для управления действиями персонажа в правой стороне экрана появились три кнопки: выстрел, замедление времени (bullet time) и прыжок.

Max Payne Mobile

Кроме того, в центре экрана иногда появляется кружок с восклицательным знаком (когда Макс подходит к какому-нибудь объекту, который надо открыть или как-то на него воздействовать).

В верхнем левом углу — кнопка паузы (для приостановки игры и выхода в главное меню — аналогично кнопке Esc в версии для PC) и значок здоровья. Рядом с ним появляется также значок болеутоляющих. Чтобы принять болеутоляющее, надо дважды тапнуть по нему. Еще один элемент управления — кнопка, изображающая прицел. Она появляется в нижней части экрана левее центра в тот момент, когда мы выбираем снайперскую винтовку. Кстати, выбор оружия осуществляется в верхней части экрана (надо тапнуть на маленькую стрелочку в центре вверху).

Подчеркнем, что вышеописанное расположение элементов управления предлагается по умолчанию, но его можно изменить, передвинув их туда, куда вам удобно (правда, не совсем понятно, как потом все вернуть назад:)).

Max Payne Mobile

Движение реализовано типичным для планшетов образом: левая часть экрана отвечает за бег персонажа (жест вперед — он бежит вперед, назад — соответственно), правая — за направление взгляда. Прицел расположен по центру, поэтому большим пальцем правой руки мы еще и задаем направление для выстрела. Доступно автоприцеливание. Его можно включить и отключить, равно как и ряд других настроек управления.

Max Payne Mobile

Насколько удобно управление в целом (по сравнению с PC)? В принципе, игру проходишь спокойно и привыкаешь быстро (особенно если есть опыт игры в шутеры на планшетах), однако есть некоторые недостатки, которые порой сильно мешают. Во-первых, в "Max Payne" порой требуется точно прицеливаться (и не всегда есть снайперская винтовка или же не всегда хочется тратить ее патроны). В таких случаях с сенсорным управлением сделать это гораздо труднее, чем с привычной мышью. Во-вторых, в PC-версии "Max Payne" очень удобно было реализовано быстрое сохранение — нажатием единственной клавиши на клавиатуре. В мобильной версии быстрого сохранения нет вовсе. А чтобы хотя бы как-то сохраниться (без этого прохождение игры станет настоящим испытанием), приходится выходить в главное меню, выбирать Сохранение, затем выбирать слот, и только потом возращаться назад к игре. Слава богу, в случае гибели героя автоматически загружается последнее сохранение — хотя бы здесь облегчили жизнь игроку.

Бонусы

Так как выпуск "Max Payne Mobile" напрямую связан с появлением "Max Payne 3", и в iPad-версии, и в Android-варианте есть бонусная секция, посвященная новой игре.

Бонус-секция в Max Payne Mobile

Конечно, в первую очередь это реклама, и никаких собственно игровых элементов здесь нет. Но и в таком промо-жанре разработчики постарались сделать эту секцию максимально интересной и ценной.

Бонус-секция в Max Payne Mobile

Чего здесь только нет! Подробный каталог оружия, номера из саундтрека (причем, с развернутыми текстовыми комментариями к каждому треку!), обои и аватарки для загрузки, целый ряд видеороликов (среди них и просто трейлеры, и ролики, посвященные какому-то одному аспекту игры)…

Бонус-секция в Max Payne Mobile

Отметим, что для просмотра видео и прослушивания музыки потребуется подключение к интернету, но такое решение можно только приветствовать, поскольку если бы все это хранилось локально, игра занимала бы куда больше места во флэш-памяти устройства.

Бонус-секция в Max Payne Mobile

В целом, это очень приятное дополнение, и поклонники сериала про Макса Пэйна проведут в нем немало интересных минут. Хотя, наверное, интереснее было бы изучать содержимое этой секции уже после прохождения "Max Payne 3". Есть и еще один нюанс: содержимое, увы, не переведено на русский.

Сравнение графики на The New iPad, ASUS Eee Pad Transformer Prime и PC

Теперь переходим к самому интересному: сравнению графики на PC, новом iPad и Android-планшете на чипе NVIDIA Tegra 3 (мы использовали ASUS Eee Pad Transformer Prime с Android 4.0 Ice Cream Sandwich). Для начала сообщим общие сведения.

Версия для iPad занимает, согласно App Store, 1,11 ГБ, однако надо быть готовым к тому, что потребуется немного больше свободного места (то есть если у вас осталось 1,12 ГБ, то игра может отказаться устанавливаться). Как уже было сказано, поддерживается разрешение 2048x1536, но игра будет идти и на всех предыдущих поколениях iPad (а также на iPhone, начиная с 3GS, и iPod touch, начиная с четвертого поколения, но мы здесь не будем отвлекаться на смартфонные версии и ограничимся планшетами).

Версия для Android занимает 1,33 ГБ (точнее, производитель указывает, что этот минимум, необходимый для игры). Разрешение не указывается, однако мы устанавливали ее на планшет с разрешением 1280x800. Вероятно, когда появятся в продаже Android-планшеты с экранами Full HD, игра будет оптимизирована и для них, а мы постараемся вернуться к этому вопросу. Но сейчас нам важнее другое: Android-версия — широкоэкранная, тогда как в оригинальной PC-версии поддержки широкоэкранного режима не было. То есть при игре на широкоэкранном мониторе картинка растягивалась по горизонтали. Именно так была реализована поддержка разрешения 1920x1080. Следовательно, оптимальный (с точки зрения качества и сохранения верных пропорций) режим составлял на PC 1440x1080 (именно в таком разрешении будут скриншоты с PC-версии в нашей статье). Игра под Windows занимает около 800 МБ.

Для наглядности мы вынесли основные данные в таблицу.

  iPad-версия Max Payne Mobile Android-версия Max Payne Mobile для планшетов PC-версия Max Payne Дата выпуска апрель 2012 июнь 2012 июль 2001 Операционная система iOS 4 и 5 Android 3.x и 4.x Windows / Mac OS Объем занимаемой памяти на устройстве 1,11 ГБ 1,33 ГБ 800 МБ (Windows-версия) Максимальное разрешение 2048x1536, fullscreen 1280x800 (в перспективе — 1920x1080), widescreen 1440x1080 (или 1920x1080 с искажением пропорций), fullscreen Носитель / источник Apple App Store Google Play Store CD / DVD Цена* 2,99 долларов 2,99 долларов 199 рублей

* — цена актуальна на момент написания статьи

Теперь перейдем к графике. Но для начала посмотрим на ее настройки. Понятно, что сравнивать настройки мобильных версий с компьютерной особого смысла нет (к слову, в PC-версии мы выставили все на максимум). А вот сравнить мобильные версии для разных платформ — как раз весьма любопытно.

У iPad-версии настройки видео очень скупые: можно изменить только яркость (по умолчанию она выставлена примерно на треть). Также в настройках Игра можно снять или отметить улучшенный контраст.

Настройки Max Payne Mobile на iPad

Куда богаче выбор в Android-версии. Здесь и резкость текстур, и разрешение экрана, и улучшенные эффекты, и улучшенный контраст. По всей видимости, больший выбор настроек объясняется тем, что игру будут запускать обладатели планшетов на разных SoC (в том числе и не самых мощных), поэтому в случае подтормаживаний можно будет снизить разрешение, убрать эффекты и т. п. А в iPad-версии это попросту ни к чему, поскольку возможных конфигурации только три, и игра определяет их автоматически и "подстраивается" под то, что есть.

Настройки Max Payne Mobile на версии для Android

Мы для тестирования в обеих версиях использовали настройки по умолчанию, за исключением разрешения экрана, которое мы выставили на максимум.

Итак, сначала кадр из вступительного ролика: вид ночного Нью-Йорка. Вверху (и такой порядок следования будет везде далее в статье) — скриншот с нового iPad, под ним — с ASUS Eee Pad Transformer Prime, самый нижний — с оригинальной PC-версии. По щелчку доступны оригиналы скриншотов.

Max Payne Mobile

Max Payne Mobile

Max Payne

Что ж, разница между версиями 2012 и 2001 года бросается в глаза. Впрочем, это единственный такой пример, и в игровых сценах разница будет не столь существенна. Также стоит обратить внимание, что если в PC-версии ролики показывались в широкоэкранном варианте (с черными полосами снизу и сверху), хотя игровая часть была при этом полноэкранной, то в iPad-варианте мы видим и ролики в полноэкранном изображении.

Теперь посмотрим на отображение графических новелл.

Max Payne Mobile на iPad

Max Payne Mobile на NVIDIA Tegra 3

Max Payne на PC

Здесь разница минимальна, хотя у мобильных версий цвета понасыщеннее и поярче.

Обратимся к игровым эпизодам. В первом из них Макс Пэйн пришел к себе домой и осматривает учиненный бандитами беспорядок.

Max Payne Mobile на iPad

Max Payne Mobile на NVIDIA Tegra 3

Max Payne на PC

Чтобы понять разницу, рекомендуем открыть скриншоты в оригинальном разрешении и обратить внимание на газету на столе и лампу над ней. В мобильных версиях в глаза бросается "лесенка" на косых линиях (причем у iPad — меньше), в PC-версии линии идеально гладкие. Также есть разница в освещении. iPad-версия самая светлая, Tegra-версия потемнее (хотя, напомним, что яркость можно повысить в настройках), но обе мобильные версии предлагают более броские яркие цвета, чем PC. Оценивать это можно по-разному. После планшетных версий картинка на PC кажется более тусклой, блеклой — но она зато более естественна.

Теперь сцена на станции метро. Самое начало, приезд Макса на станцию.

Max Payne Mobile на iPad

Max Payne Mobile на NVIDIA Tegra 3

Max Payne на PC

Эта сцена хорошо показывает разницу в цветах. PC-вариант имеет зеленоватый оттенок, Tegra-версия клонится в желтые тона, iPad-версия — в розоватые. Также я бы отметил, что у Tegra-версии освещение порой слишком агрессивное, из-за чего теряются детали (например, пятерка в круге на столбе трудноразличима).

Еще один кадр из той же сцены.

Max Payne Mobile на iPad

Max Payne Mobile на NVIDIA Tegra 3

Max Payne на PC

В Tegra-версии стены и потолок буквально пылают желтым. В iPad-версии все выглядит поспокойнее, но отличия от PC-версии все равно очень существенны. Такое ощущение, что в мобильных версиях добавили дополнительные источники света. И еще: обратите внимание на потолок. Во всех трех версиях он разный.

Напоследок — кадр из обучающей сцены. Тоже очень показательный.

Max Payne Mobile на iPad

Max Payne Mobile на NVIDIA Tegra 3

Max Payne на PC

Во-первых, освещение. В мобильных версиях дорога залита светом. В PC-версии свет фонаря достаточно тусклый, и наверное, это более правдоподобно. Потому что для того, чтобы был такой яркий свет, как на мобильных версиях, там должен быть не фонарь, а стадионный прожектор. Кроме того, как уже отмечалось, при интенсивном освещении скрадываются детали (обратите внимание на рекламу на остановке; более-менее что-то видно только на PC-версии). Во-вторых, контраст. Самая контрастная — версия для Tegra 3 (причем, по моим ощущениям, этот контраст чрезмерный). На iPad контраст поменьше, на PC — еще меньше. Наконец, в-третьих, посмотрим на дом на заднем плане (в него упирается дорога). В PC-версии это была просто коробка, ни одно окно не горело. В мобильных версиях дом выглядит куда более красиво и натуралистично: очевидно, что здесь дело не просто в нюансах портирования, а именно в добавлении новых элементов.

Последнее, что хочется отметить относительно различий в графике — удаленность камеры от персонажа. Хорошо видно, что на широкоэкранной версии для Tegra 3 камера дальше, чем на полноэкранных версиях PC и iPad (в этом плане идентичных). А если отвлечься от графики, то надо сказать про поддержку обратной связи в Android-версии (при выстрелах или попаданиях в Макса планшет вибрирует).

Выводы

Что ж, вот мы и познакомились с планшетной версией культовой игры "Max Payne". Что можно сказать по итогам нашего небольшого исследования?

Для начала, стоит порадоваться за сам факт появления "Max Payne" на планшетах. Для одних пользователей это будет поводом пройти игру заново, для других же станет знакомством с первой частью саги. Возможно, у некоторых неофитов возникнет желание продолжить это знакомство и пройти две другие части приключений нью-йоркского копа. В целом же тенденция переноса на планшеты PC-игр недавнего прошлого кажется нам абсолютно правильной и продуктивной. Это во всех отношениях лучше, чем клепать бесконечные казуальные поделки.

Что же касается отличий между планшетными версиями и оригинальной PC-версией, то они в глобальном плане весьма небольшие. И даже несмотря на некоторые неудобства управления я бы не сказал, что игру "испортили". К делу явно подошли с большой тщательностью и постарались максимально бережно перенести хит на мобильные платформы и дать ему новую жизнь. Особенно радуют отдельные моменты, в которых были добавлены новые детали, дополнительные источники освещения и т. п. Именно из таких нюансов и складывается хорошее впечатление от работы. Вместе с тем, я бы не сказал, что графика однозначно стала лучше. Кое-где, наоборот, заметны ухудшения: "лесенки" на косых линиях (ввиду отсутствия анти-алиасинга в мобильных версиях), потеря каких-то деталей под слишком ярким светом…

Если говорить о разнице между iPad-версией и вариантом для Tegra 3, то здесь мы можем делать лишь предварительные выводы, поскольку оценить игру в высоком разрешении на Android мы пока не смогли. Кроме того, не проводилось сравнения эффектов, моментов с лавой или с огнем, поскольку до соответствующих сцен на Android-планшете надо было бы дойти, а игра вышла буквально только что. Мы постараемся вернуться к этому вопросу, но исходя из уже увиденного можем предположить, что разница будет не столь существенна. Пока же я бы отметил больший контраст и менее естественное освещение в версии для Tegra 3. С другой стороны, куда более богатые настройки, теоретически, должны помочь исправить это, подтянув графику до требований конкретного игрока (если вас не устраивает вариант по умолчанию).

И в завершение — ложка дегтя. Мы говорили исключительно о том, как "Max Payne Mobile" выглядит по сравнению с PC-оригиналом. Но надо бы поднять вопрос и о том, как он смотрится на фоне, например, других экшен-игр для планшетов. В конце концов, будучи одной из самых заметных планшетных игр года, "Max Payne Mobile" обречен на сравнение с другими фаворитами — "Modern Combat 3", "Mass Effect: Infiltrator", "Infinity Blade 2". И вот им он в плане графики проигрывает вчистую. Когда играешь в перечисленные игры, постоянно хочется снять скриншот, а то и просто остановиться и разглядеть детали: колышущуюся листву пальм ("Modern Combat 3"), невообразимой красоты космические просторы ("Mass Effect: Infiltrator")… "Max Payne Mobile" берет сюжетом, игровым процессом, атмосферой — чем угодно, только не графикой. Нельзя сказать, что графика выглядит совсем уж устаревшей — все-таки это планшет, а не игровая консоль и не ПК. Но вместе с тем, я бы не стал демонстрировать на примере этой игры достоинства нового Retina Display на iPad, равно как и экрана Full HD на новейших Android-планшетах. "Max Payne Mobile" — это бережно переданный и облеченный в удобную форму привет из прошлого, но никак не новое слово.

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » actions games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru