DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Что смотреть на Московском кинофестивале
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-06-20 18:17:31

Рекомендации "Недели"

Что смотреть на Московском кинофестивале

Кадр из фильма "Комната 237" Источник: moscowfilmfestival.ru

В Москве открылся крупнейший в России кинофестиваль. Большая часть показов пройдет в «Октябре» на Новом Арбате, который всю неделю (с 22 по 29 июня) будет исполнять обязанности главной площадки ММКФ. Фестивальные показы состоятся также в «Летнем Пионере» - кинотеатре под открытым небом в Парке им. Горького, в «Доме кино», где демонстрируют программу новых российских фильмов и в клубе ArtPlay, приютившем параллельную программу «Медиа Форум».

Если не брать в расчет «параллельщиков» из "Медиа Форума" и "Синефантома", то за неделю в «Октябре» покажут более 180 полнометражных картин. «Неделя» предлагает свой гид по программам 34-го Московского кинофестиваля.

Конкурсные программы

Конкурс ММКФ – традиционно самое слабое звено форума. Однако и здесь можно найти картины, которые не сотрет из памяти новенький «Человек-паук».

«Орда»

реж. Андрей Прошкин, Россия

В ролях: Максим Суханов, Александр Яценко, Роза Хайруллина, Андрей Панин

Студия «Православная энциклопедия» задумала экранизацию жития Святителя Алексия. Снимать неожиданно позвали Андрея Прошкина, ранее не замеченного в любви к религиозной тематике. Сценарий заказали одному из лучших драматургов страны, Юрию Арабову. В результате получилось редкое по цельности и актуальности высказывание на тему современного общества.

Неканоническое (мягко говоря) прочтение жития Святителя не смутило православную церковь, зато еще в процессе съемок вокруг картины возник скандал, инициированный частью татарской общественности -  кинематографистов обвинили в сознательном искажении исторических фактов.

Снимая эпизоды в «Орде» Прошкин, что называется, оторвался, наконец-то доказав, что его не случайно называют одним из наиболее ярких режиссеров своего поколения. Татаро-монгольский колорит, взращенный на православных дрожжах, произвел большое впечатление на иностранных прокатчиков: делами картины занялся крупный международный дистрибьютор, а права на фильм уже продали в половину стран Европы, Японию и Австралию.

«Последняя сказка Риты»

реж. Рената Литвинова, Россия

В ролях: Татьяна Друбич, Ольга Кузина, Рената Литвинова, Николай Хомерики

Рената Литвинова – всегда событие, яркое и вполне самодостаточное. В последнее время роман Литвиновой с кино не складывался – сама она на экране появлялась редко, а последнюю режиссерскую работу - фильм-концерт «Зеленый театр в Земфире» - с трудом вспомнят даже самые ярые поклонники Ренаты.

О «Последней сказке Риты» известно чрезвычайно мало. Что снимался фильм на собственные деньги, что главные роли исполнили Рената Литвинова, Татьяна Друбич и Николай Хомерики, а музыку специально для фильма написала Земфира. Что, в общем, вполне достаточно для того, чтобы стать событием.

«Присутствие великолепия»

реж. Ферзан Озпетек, Италия

В ролях: Элио Джермано, Маргерита Буй, Виттория Пуччини, Джузеппе Фиорелло

Без итальянского кино конкурс ММКФ не обходится уже несколько лет подряд. Более того, именно итальянцы привозят в Москву самые хитовые картины – «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе, «Как велит Бог» Габриэле Сальватореса, «Дни и облака» Сильвио Сольдини. В этом году в конкурсе сразу два итальянских фильма.

Но если про фильм «Все копы ублюдки» сложно сказать что-то определенное, кроме того что это дебютная картина, рассказывающая о жизни итальянских «космонавтов», то со второй картиной все более понятно. «Присутствие великолепия» -  виртуозная комедия от большого мастера, Ферзана Озпетека.

Этнический турок Озпетек прославился в середине 1990-х благодаря таким известным картинам, как «Турецкая баня» и «Окно напротив». Его предыдущая работа – комедия на близкую для режиссера гомосексуальную тему «Холостые выстрелы» - также выходила в российском прокате. «Присутствие великолепия» вряд ли может рассчитывать на главный приз ММКФ, но наверняка произведет впечатление на зрителей.

Среди конкурсных картин, на которые также стоит обратить внимание, -

«80 миллионов», рассказывающий о рождении движения «Солидарность»,

«Дверь» - новый англоязычный фильм венгерского классика Иштвана Сабо, поставленный по одноименному роману Магды Сабо с Хелен Миррен в главной роли. И, возможно, анимационный

«Апостол» - первый испанский кукольный фильм, снятый в технологии 3D.

В конкурсе “Перспективы”, задуманном как альтерантива главному, по традиции сплошной туман. Перспективным выглядит разве

“Бибоп” голландского режиссера Тайса Глогера, чей предыдущий фильм “Голландия” несколько лет назад показывался в программе “8 Ѕ фильмов”. Бибоп – это джазовый стиль, вдохновивший Глогера на создание фильма-импровизации.

Программу откроет альманах  

“Четвертое измерение” – проект пивоварного брэнда Grolsch, объединивший Хармони Корина, Яна Квесиньски и Алексея Федорченко. Каждому из них выделено полчаса на тему «четвертого измерения». Алексей Федорченко тему понял буквально, сняв получасовой фильм о провинциальном изобретателе машины времени.

Внеконкурсные программы

Первенство тут традиционно принадлежит авторской программе Петра Шепотинника “8 Ѕ фильмов". В программе ни одного случайного фильма - только хиты из программы последнего Канна и Берлина. Большинство фильмов выйдет в российский прокат – их можно будет досмотреть потом. Большинство, но не все: 

“Снежный город” Джастина Курцеля и

“Замочную скважину” завсегдатая программы Шепотинника Гая Маддина в России увидеть будет проблематично.

В программе "Гала-премьеры" главным хитом (если не считать

“Президента Линкольна” Бекмамбетова, выходящего в прокат сразу после показа на ММКФ, и нового творения Резо Гигинеишвили

«Любовь с акцентом» с участием Басилашвили, Чуриковой, Филиппа Янковского) должен стать высокобюджетный трэш про нацистов

“Железное небо”. Сюжет впечатляет: накануне падения Третьего рейха нацисты успели построить ракету и отправить на Луну передовой отряд. За 70 лет упорных тренировок беглецы построили Четвертый Рейх и подготовить инопланетное нашествие на Землю.

Аппетитно выглядит Anima Latina, программа новых латиноамериканских фильмов. Здесь стоит обратить внимание на альманах 

«Семь дней в Гаване», где семеро именитых режиссеров – от Хулио Медема до Лорана Конте и Гаспара Ноэ - сняли по новелле, посвященной кубинской столице.

В Anima Latina собраны самые яркие латиамериканские картины последних двух лет. Это

«Виолетта отправляется на небеса», победившая на кинофестивале Санденс. Победитель каннской Недели критики

«Здесь и там»,

«Фого» и призер Сан-Себастьяна бразильская лента

"Обретенная память". В остальных программах такой концентрации занимательных работ не наблюдается.

В программе с загадочным заголовком “Хорошие, плохие, злые” можно обнаружить победителя Роттердамского кинофестиваля

“Клип” Майи Милош – о “маленькой Вере” из сербского захолустья и

“Четыре солнца” – новую картину потрясающего чешского режиссера Богдана Сламы.

В еще более странной программе, “49 мест”, - привлекают внимание сразу 3 по-своему любопытные работы. Это, во-первых,

“День” – полнометражный дебют слепого (!) режиссера Александра Монтова. Во-вторых, международная премьера северокорейской картины 

“Желание”, настоящий подарок любителю экзотики, готовому понастальгировать о советской эпохи малокартинья. В фильме рассказывается история о том, как жена помогает мужу исполнить главную мечту жизни – сфотографироваться с Верховным Главнокомандующим.

Третий фильм – южноафриканский

“Цезарь своими руками” – примечателен тем, что почти за год до берлинского триумфа фильма Тавиани “Цезарь должден умереть” режиссер Пол Скулман использовал тот же самый сюжет: заключенные репетируют шекспировского “Юлия Цезаря”.

В программе “Русский след”, где картины собраны исключительно по принципу наличия “русской тематики”, среди откровенного треша и китайских порномелодрам

(“От любви хлебнешь по полной”) можно увидеть, например, новую работу именитого казаха Дарежана Омирбаева

“Студент”, в которой сюжет “Преступления и наказания” перенесен в современный Казахстан.

Рьяным киноманам крайне любопытно будет заглянуть в программу “Ателье”, где собраны документальные фильмы на тему: кто и как делает кино. Самое любопытное здесь –  лента под названием 

“Комната 237”, рассказывающая о самых изобретательных теориях вокруг смыслов, скрытых и зашифрованных в “Сиянии” Стэнли Кубрика.

Отборщики ММКФ не забыли и любителей треша. Помимо упомянутого выше “Железного неба” любители “кино не для всех” имеют уникальную возможность насладиться классикой жанра: в программе “Третьи измерения” среди экспериментальных образцов советского стереокино из закромов “Госфильмофонда” имеются хиты советского видеопроката -

“Челюсти 3” и

“Псы ада”.

Фильмы, для которых программы не нашлось, попали в секцию “Вокруг света”. Здесь  картина из Республики Саха

(“Мотылек”) счастливо соседствует с новыми фильмами Люка Бессона

(“Леди”) и Шлендорфа

(“Штиль”), а нечто под названием

"Коллекция «Бешеные Чихуа-хуа» от неких “поклонников тарантиновских “Псов” - с картинами из конкурса Берлина, Канн и Венеции.

Расписание фестивальных показов можно найти на официальном сайте Московского кинофестиваля www.moscowfilmfestival.ru

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru