DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Кирилл Разлогов: «Мне страшно даже представить, как отреагируют зрители на некоторые фильмы Московского фестиваля!»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-06-20 01:16:51

Фото: RUSSIAN LOOK

Российские фильмы «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой...

Кирилл Разлогов: «Мне страшно даже представить, как отреагируют зрители на некоторые фильмы Московского фестиваля!»

Завтра открывается 34-й ММКФ. С его программным директором накануне побеседовал кинообозреватель Стас Тыркин

- Если брать отсчет со сталинского фестиваля 1935 года, то Московский фестиваль - второй после Венеции.

- Потом был большой перерыв в связи с войной, но в советские времена ММКФ возобновился и, насколько я понимаю, чувствовал себя очень здорово: к нам заезжали Софи Лорен, Лиз Тейлор, Феллини и многие другие. Правда, вручалось сразу три главных приза - капстране, соцстране и одной из развивающихся. Что делать, времена были такие.

- Да, призы размножались, по мере того как фестиваль развивался и ему надо было угождать и тем и другим. Но нам, зрителям, он нравился не поэтому. При наличии жесткой цензуры на ММКФ можно было увидеть фильмы, которые не шли в кинотеатрах. Голливуд, фильмы действия, французские комедии, популярные жанры, эротику... Поэтому был вал зрителей, которые жаждали это посмотреть. Сейчас мы тоже показываем фильмы, которые не идут в кинотеатрах, но что это? Интеллектуальные драмы, изощренные киноманские экзерсисы, какой-то совсем странный артхаус...

- В годы перестройки ММКФ пережил ренессанс - снова приехали Феллини, Де Ниро...

- Да, в 1987 году было очень много звезд, но уже в 1989-м их стало значительно меньше. Ренессанс, к сожалению, оказался очень коротким.

- Вы в довольно трудное для ММКФ время начали занимать на нем ответственные посты. Вам не кажется, что сейчас Московский фестиваль превратился в междусобойчик для российских прежде всего кинематографистов, что его международный рейтинг совсем съежился?

- Он меньше, чем во времена Советского Союза, который был лидером трети мира, то есть, как тогда говорили, "лидером всех прогрессивных сил". Этот вес второй супердержавы мира Россия потеряла, боюсь, безвозвратно. Вместе с ней потерял вес и Московский фестиваль. Он перестал быть кинематографической столицей трети мира, он стал нормальным фестивалем в ряду других кинофорумов, у каждого из которых - своя ниша.

...и «Орда» Андрея Прошкина являют собой две крайности кинопроцесса. ...и "Орда" Андрея Прошкина являют собой две крайности кинопроцесса.

- Какую именно, с вашей точки зрения, нишу занимает ММКФ? Восточноевропейскую карту сейчас с большим успехом разыгрывают Карловы Вары, которые считаются восточноевропейскими Каннами - местом, где обязательно нужно быть. Мне кажется, что именно под вашим руководством на ММКФ появилось нечто такое, что придало ему оригинальности. Это программа "Русский след"...

- ...в которой показывают фильмы, снятые выходцами из России или имеющие в теме или сюжете что-то русское. На этом фестивале будет картина из Китая "Фортепиано на фабрике", где звучат современные русские песни, в том числе группы "Любэ". И еще картина из Гонконга "От любви хлебнешь по полной", где под музыку из "Семнадцати мгновений весны" происходит такое, что мне даже страшно представить, как на это отреагирует зритель. Вообще "русский след" может быть разным, и очень  интересно следить, как он отзывается в других культурных традициях. Вокруг таких лент, которых достаточно много, можно построить специализированный фестиваль. Но по статусу Московский фестиваль относится с неспециализированным. Он - в одной весовой категории с такими фестивалями, как Карловы Вары, Локарно, Монреаль и Сан-Себастьян. А за нами следуют тоже фестивали класса А - Варшава, Шанхай, Гоа, Токио и Каир.

- Это хорошо или плохо, когда самыми сильными в конкурсе по факту оказываются наши картины? Прошлогодние "Шапито-шоу" и "Сердца бумеранг" были показаны на ММКФ и с успехом прошли в Роттердаме, Турине, Трансильвании.

- Зарубежные картины мы отбираем из тех, что не попали в Канны и имеют небольшие шансы осенью попасть в Венецию, с российского же кино мы снимаем самый первый слой. Он оказывается не слабее 1201 картины мирового кино, и в этом нет ничего удивительного. В этом году в конкурсе ММКФ тоже участвуют две российские картины. "Последнюю сказку Риты" Ренаты Литвиновой я бы причислил к крайностям художественного процесса. Более традиционна историческая драма Андрея Прошкина "Орда". Думаю, что она будет не менее интересна миру, чем картина Сергея Лобана "Шапито-шоу". Кстати, именно мы открыли Лобана лет пять назад, показав его картину "Пыль", которую, кроме нас, никто не заметил. Точно так же, как именно ММКФ открыл китайца Вань Чуананя, ставшего звездой после того, как его "Свадьба Туи" получила "Золотого медведя" в Берлине. Сейчас никто не помнит, что его первую картину "Лунное затмение" показали на ММКФ. Когда режиссер стал звездой и его приглашают Канны, обратно мы его, конечно, уже не получим. Но на новых территориях до сих пор возможны открытия…

Кирилл Разлогов считает ММКФ смотром мирового значения. Кирилл Разлогов считает ММКФ смотром мирового значения.

- Какой видится вам перспектива ММКФ?

- Есть три основных фестиваля, о которых мы все знаем, - Канны, Венеция и Берлин. Но Берлин постепенно теряет свою нишу. И я мечтаю о том, что Москва теоретически может занять место Берлина, служившего мостом между Востоком и Западом. Эта оппозиция больше неактуальна. Сейчас скорее нужен мост между мусульманским и христианским миром. И здесь конкуренцию Москве составляют скорее новые фестивали в Абу-Даби или Дубае...

КСТАТИ

В последнюю минуту из параллельной программы ММКФ, демонстрирующей российские фильмы, была "выдернута" лента Бориса Хлебникова "Пока ночь не разлучит", которая недавно открывала сочинский "Кинотавр". Причина: продюсеры опасаются, что этот показ закроет фильму дорогу на другие международные фестивали, в частности Варшавский. Многие из них требует международной премьеры фильма, хотя по идее показ на родине автора не должен сказываться на фестивальной судьбе картины. Даже Канны берут в конкурс ленты, уже побывавшие в прокате в стране-производителе.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru