DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Разбираемся, в чём смысл седана Hyundai i40 в России
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-06-15 21:48:19

Войти

Регистрация

Забыли пароль?

user

Профиль

Выход

Найти

Москва

Архангельск

Владивосток

Владимир

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Ижевск

Иркутск

Казань

Калининград

Кемерово

Краснодар

Красноярск

Киров

Москва

Н. Новгород

Новосибирск

Омск

Пермь

Ростов-на-Дону

Рязань

Самара

Санкт-Петербург

Саратов

Тюмень

Ульяновск

Уфа

Хабаровск

Челябинск

Ярославль

Наши

тест-драйвы

Купить

машину

Каталог

компаний

Форумы

и комментарии

Сообщество

DRIVE2

Kunst!

Наши дороги

Автоспорт

Шпионерия

Автомобизнес

Техника

Гостиная

Авторские колонки

Alfa Romeo

Audi

BMW

Cadillac

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

FIAT

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Infiniti

Jaguar

Jeep

KIA

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes-Benz

MINI

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Renault

Saab

SEAT

Skoda

SsangYong

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

hyundai i40

Роберт Есенов, 48 минут назад. Фото Драйва и фирмы Hyundai

Заказы на Hyundai i40 в России принимают с марта 2012 года, а с тех пор продано 160 седанов. Планы на этот год скромные — меньше 1000 машин. Для сравнения, за 2011 год россияне купили 3754 четырёхдверки Hyundai Sonata.

Н есколько дней мучают одни и те же вопросы — для кого предназначена модель Hyundai i40 в России и для чего её к нам поставляют? У нас корейцы уже продают четырёхдверку Hyundai Sonata — седан класса D, к которым относится и i40. Более того, новинка по габаритам чуть меньше Сонаты, но дороже её. Как создатели будут разводить в одном сегменте две схожие модели? Смогут ли заставить поверить российского покупателя, что меньше автомобиля за большие деньги — это хорошо? Попробуем разобраться.

Немаленькая цена i40 в России — в большей степени вина завода-изготовителя, который продаёт машины российскому представительству по изначально высокой цене.

Ответ российского представительства однозначный — соплатформенники являются абсолютно разными автомобилями. Их даже не стоит сравнивать! Ведь созданы они для разных рынков. Если Сонату делали в первую очередь для США, то i40 — продукт европейского центра разработок Hyundai в Рюссельсхайме, нацеленный исключительно на покупателей Старого Света. По словам корейцев, двигатели, настройки рулевого управления и подвески, интерьер и уровень оснащения рассчитаны на взыскательных европейцев.

Как говорят представители корейской компании, автомобиль получил лицо, которое характерно для моделей Hyundai, разработанных для Европы. Но уж слишком много азиатских мотивов в дизайне.

В немецком инжиниринговом отделении Hyundai работа шла соответствующая. Есть официальная информация, что силовая структура кузова седана i40 крепче, чем у Сонаты. Металлический скелет «сороковки» на 62% состоит из высокопрочных сталей. Особенно усилены сминаемые зоны в передней части кузова, панель пола и боковые стойки в месте сопряжения с крышей. В том числе по этой причине агентство Euro NCAP присудило четырёхдверке i40 высший рейтинг по пассивной безопасности.

Архитектура передней панели о Европе вряд ли напомнит (консоль напоминает лицо робота Грендайзера), но качество пластика приличное, а эргономика отлично проработана. Хочется отметить два момента — удобный руль с пухлым ободом и кожу в отделке сидений, которая больше похожа на резину.

Приборная панель с двумя циферблатами и дисплеем между ними красива и информативна. Центральный дисплей touch screen обладает приятной графикой, но нажатие порой реагирует не с первого раза. Блок управления светом сделан на мерседесовский манер, а кнопка включения обогрева руля (греется весь обод) расположена в скрытой зоне, на рулевой колонке сбоку.

Камера заднего вида с динамическими траекторными подсказками досупна во второй комплектации Style, а вентиляция передних кресел — в самой дорогой, Premium. Шестиступенчатый «автомат» мягко меняет ступени, но вниз по диапазонам прыгает с задержками. Есть ручной режим, в котором передачи всё равно скачут вверх самопроизвольно, и псевдоспортивный режим S (кнопка Sport внизу центральной консоли). В «Спорте» коробка передач должна дольше держать текующую ступень, но изменений я не заметил. Как и коллеги, впрочем.

Проевропейский автомобиль трудно представить без плотной подвески. Вот и i40 получил сильно переделанную подвеску. Схематически всё по-прежнему (McPherson спереди и многорычажка сзади), но пружины и амортизаторы установлены более жёсткие, а стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. Помимо этого инженеры оптимизировали геометрию, пересмотрели расположение передних амортизаторных стоек и изменили углы установки колёс ради пущей устойчивости в поворотах. Известно также, что передняя подвеска весит на 8 кг меньше, а задняя — на 5 кг. И никакой специальной адаптации для российского рынка.

На фотографии — спортивные передние кресла, доступные в самой богатой версии седана. Они, конечно, чуть лучше держат тело в поворотах, чем сиденья остальных модификаций, но со спортом ничего общего не имеют. Их конёк — оптимальная длина подушки и в меру мягкий наполнитель. Колёсная база у i40 короче, чем у Сонаты, но и в новинке на заднем ряду сидеть — одно удовольствие. Диван гостеприимный (с двухступенчатым подогревом), геометрия посадки позволяет проехать не одну сотню километров без устали, а свободного пространства с лихвой хватает и над головой, и перед коленями. Правда, если на машине стоит панорамная крыша, то над макушкой передних и задних седоков свободного места становится значительно меньше.

Проём багажника узковат, а петли занимают некоторое пространство, зато объём равен 503 л, а под ровным полом упрятано полноценное запасное колесо с набором инструментов. Приятно.

Разумеется, линейка моторов у i40 заметно отличается от сонатовской. Седану с «цифровым» названием положены бензиновые «четвёрки» с непосредственным впрыском Gamma 1.6 GDI (135 л.с.) и Nu 2.0 GDI (177), а также двухлитровый мотор с распределённым впрыском (167). Есть и дизель — четырёхцилиндровый наддувный мотор 1.7 CRDi мощностью от 115 до 136 «лошадей». Но эта история не про нас — «наши» i40 получили мотор, которого нет в странах Старого Света. По просьбе российского офиса корейской фирмы, нам поставляют дефорсированный вариант «четвёрки» 2.0, у которой в активе 150 сил.

Многим покупателям неголосистого 150-сильного двигателя хватит, но всё же можно было оставить изначальные 167 «лошадей». Разница в сумме транспортного налога невелика (4500 против 6346 рублей), а у водителя будет нелишняя мощность.

Организаторы облегчили жизнь, избавив нас от мук выбора, — в гамме тестовых машин лишь 150-сильные версии с шестиступенчатым «автоматом» (а других в России не будет) в трёх различных комплектациях, предназначенных для нашего рынка. А впереди — свыше 600 км по живописным дорогам Риги, Юрмалы, Талси, Кемери, Таллина и Пярну.

Достоинство силового агрегата — экономичность. Например, при средней скорости движения 76 км/ч автомобиль потреблял 7,2 л топлива на 100 км, а в городских режимах этот показатель ни разу не превысил 10 л.

Удивительное дело — автомобиль делали собранней и жёстче всеми силами, но спустя первый десяток километров я думаю о комфорте. Не в том смысле, что мне его недостаёт, а в том, что Hyundai i40 буквально создан для подобных путешествий. Машина идёт по прямой чинно: чуть покачивается на волнах асфальта, не замечая микропрофиль полотна. Толчки от мелких неровностей растворяются в недрах подвески. В салоне тихо, кресла в меру плотные, но без навязчивых объятий. И дороги Латвии и Эстонии словно в масть — прямые, вполне себе ровные.

Профиль отдалённо напоминает так называемые четырёхдверные купе. Седан аэродинамически проработан качественно, отчего шум набегающего воздуха проявляется лишь на нелегальных скоростях. Также не по-азиатски много внимания уделили шумоизоляции колёсных арок — она пасует лишь на откровенно шероховатом асфальте. Огорчила парусность кузова — порывы ветра порой переставляли автомобиль чуть ли не на полметра.

Но вот под колёса попался участок с неровными заплатками, расставленными в шахматном порядке, и крупными ямами. Серия плотных ударов по телу, вздрагивание кузова и вибрации неподрессоренных масс — идиллия рушится. Будто бы упал с мягкого дивана на твёрдый пол. Но стоит отдать должное — подвеска на неровностях не раскисает, громко не бубнит, а пробой на сжатии передних амортизаторов может случиться только на перепадах высотой 3-5 см. На такой дороге соплатформенная Sonata чуть мягче, но в работе подвески больше дряблости, расхлябанности и раскачки.

Если нет бокового ветра, Hyundai i40 следует по прямой, как адепт за идеями оккультизма. Здесь низкой чувствительности руля в околонулевой зоне уже радуешься. Но ещё больший восторг вызвали тормоза — цепкие, информативные, с малым свободным ходом педали. Даже при резком торможении на «Миксте», автомобиль не уводит в сторону. К слову, у Сонаты тормозные механизмы работают хуже.

Рулевое управление стало чуть острее, а усилие — чуть гуще. Седан Hyundai i40 охотней ныряет в вираж, за траекторию держится агрессивней Сонаты. При этом крены — заметно меньше. Но, как и у «сестры», у i40 руль слишком активно возвращается в нулевое положение, а корма также охотно уходит в занос — систему стабилизации лучше не отключать. С укрощением строптивой могла бы помочь информативность рулевого привода, но она низка — ладонями трудно ощутить даже момент, когда передок уже поплыл в вираже. Но через «баранку» информация всё же идёт — о том, какие неровности вам на пути попадаются и в каком количестве. Хлёсткими ударами на ладони водителя запомнилась и Sonata.

Чудес не бывает — возможностей «атмосферника» 2.0 хватает седану массой свыше полутора тонн впритык. Спокойный, словно у лабрадора, характер мотора прекрасно подходит под вальяжное передвижение в пространстве, хотя агрегат неплохо тянет уже с 2500 об/мин. Но каждый обгон на трассе при скорости свыше 90 км/ч будто выворачивает мотор наизнанку — такой манёвр быстро совершается лишь с педалью в полу. Напольная педаль газа слегка задемпфирована, а реакции шестиступенчатого «автомата» на акселератор столь плавны и растянуты, что можно обзеваться. Но это не воспринимаешь как минус — силовой агрегат настроен гармонично.

По брусчатке седан едет мягко на скоростях до 40 км/ч, а после — движение вызывает дискомфорт.

Как говорят специалисты российского офиса Hyundai, у i40 и Сонаты покупатели разные. Новую модель должны покупать люди, которым важен дизайн машины, таким людям нужно как-то выделить свой автомобиль в потоке, для них не последнюю роль играет удовольствие от вождения. Стоп, подождите. А разве Sonata не красива? Она выглядит не только ярче, но и гармоничней своей соплатформенницы. Конечно, в Сонате о драйверском наслаждении можно забыть, но в более собранной на дороге модели i40 этих эмоций тоже не найти.

В Европе ставка сделана на симпатичный универсал Hyundai i40 Wagon и на турбодизели, а в Германии, например, продаётся только пятидверка. К нам корейцы не собираются поставлять ни универсалы, ни дизели.

Цены на Hyundai i40 начинаются с отметки 1 089 000 рублей, а заканчиваются на 1 398 000. При этом за 1 299 000 рублей можно приобрести ту же Сонату с мотором 2.4 (178 л.с.), «автоматом» и навигацией, а за 1 319 900 рублей доступна Kia Optima 2.4 (180) — автомобиль более просторный, более мощный и на европейского покупателя нацеленный не менее сильно, чем i40. Да, по количеству оборудования Hyundai i40 вне конкуренции в этой компании, но едва ли стоит отдавать за него без малого 1,4 миллиона рублей.

Модель Hyundai i40 короче и уже Сонаты на 80 и 20 мм соответственно, а колёсная база меньше на 25 мм. Дорожный просвет — 150 мм у Сонаты против 140 мм у i40.

Так для чего нам в России Hyundai i40? Представители корейской компании уверенно говорят, что автомобиль этот должен показать нам, на что способна интернациональная команда дизайнеров и инженеров. Им нужно отдать должное — i40 неплохо выглядит и едет, а в списке опций есть вентиляция сидений и самопарковщик. Но, ей-богу, о том, чему научились в компании Hyundai гораздо лучше, скажут такие модели, как купе и седан Genesis и представительская четырёхдверка Equus.

Паспортные данные

Hyundai i40

2.0 AT

Кузов

Тип кузова

седан

Число дверей/мест

4/5

Длина, мм

4740

Ширина, мм

1815

Высота, мм

1470

Колёсная база, мм

2770

Колея передняя/задняя, мм

1579–1591/1585–1597

Снаряжённая масса, кг

1509–1626

Полная масса, кг

2030

Объём багажника, л

503

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объём, смі

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

149,6

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

201

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическая шестиступенчатая

Привод

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/60 R16 — 215/50 R17

Дорожный просвет, мм

140

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

202

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

10,7

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

10,6

— загородный цикл

6,1

— смешанный цикл

7,8

Норма токсичности

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

70

Топливо

АИ-95

Техника

Пусть в основе Hyundai i40 лежит платформа седана Hyundai Sonata, но две модели весьма разнятся. У i40 конструкция кузова значительно пересмотрена — доля высокопрочных сортов стали достигла 62%, усилена клетка салона, особенно передние и боковые стойки (рейтинг безопасности Euro NCAP — уверенные пять звёзд). Но удивительное дело — i40 компаткней Сонаты, но весит больше на 75-122 кг в зависимости от комплектации. Конструктивно подвеска одинаковая — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но седан i40 получил менее податливые амортизаторы и пружины, уменьшенные ходы облегчённых алюминиевых рычагов, перенастроенную геометрию. Электроусилитель на i40 работает по оригинальной программе, что означает больше усилия на руле и чуть большую информативность привода.

Четырёхцилиндровый 150-сильный мотор Nu 2.0 — эксклюзивная модификация 167-сильной «четвёрки» того же рабочего объёма. С таким мотором i40 не поставляется в Европу, но от старосветской версии отличается только мощностью. Алюминиевый агрегат развивает 201 Нм, а в его активе значится механизм регулировки фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске.

В базовой версии есть семь эйрбэгов и система стабилизации, а начиная со средней комплектации Style, седан оснащается девятью подушками безопасности. Также на i40 есть система предупреждения о пресечении линии разметки без сигнала поворота, а также дальнейшей коррекции посредством короткого импульса на рулевом колесе. Правда, такой опции на российских автомобилях не будет.

Организаторы устроили не тривиальный тест-драйв, а совместили его с увлекательным путешествием по местам, где проходили съёмки советского сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Мы увидили жилище Холмса на болотах, ферму знаменитого сыщика, Меррипит-хаус (дом художника Антса Лайкмаа). А ещё в этой поездке я попал в один экипаж с бывшим фотографом Драйва, известным нашим читателям как Nesterov. Он же добродушно поделился фотографиями для рубрики «За кадром».

Экспресс-тур по Прибалтике на Hyundai i40.

Нужен ли Hyundai i40 в России?

1.Нужен, ведь сделан он для Европы

2.Нам хватит Сонаты

3.Лучше бы привезли универсал

Крупным планом

Комментарии 6

Разместите здесь своё объявление

с оплатой за клик

Что ещё почитать

Mercedes-Benz

Популяция AMG-моделей заметно увеличится

Началось строительство Северо-Восточной хорды Москвы

Opel

Семейство Opel Astra подвергли плановому рестайлингу

KIA

Всплыли подробности о хэтче Kia Pro_cee’d

Audi

В Ле-Мане покажется «заряженный» кроссовер Audi Q5

© 2005–2012 ООО «Драйв»

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-27653

О Драйве

Размещение рекламы

Драйв для бизнеса

Перепечатка материалов

Политика модерации

Обратная связь

Читайте ДРАЙВ в почте, через RSS, в Фейсбуке, в Твиттере или в Яндексе.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru