DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Мэрия Москвы провела ревизию спектаклей для детей
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2012-06-14 17:46:53

8 постановок исключены из столичной программы «Всей семьей — в театр»

Мэрия Москвы провела ревизию спектаклей для детей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Столичный департамент культуры обнародовал итоги проверки, проведенной 31 марта — 1 апреля 2012 года во время весенней акции «Всей семьей — в театр».

В качестве экспертов были приглашены студенты продюсерских факультетов Школы-студии МХАТ и ГИТИСа. Они сходили на все 53 детских спектакля, участвовавших в масштабной социальной программы «Всей семьей — в театр». Почему оценивать детские постановки было поручено именно студентам, не уточняется.

Акцию по стимулированию семейных походов в театр московские чиновники проводят с 2007 года. Идея, выдвинутая худруком Малого театра, народным артистом СССР Юрием Соломиным, заключалась в том, чтобы мэрия выкупала у театров билеты на детские спектакли и дарила их школьникам и родителям. Тем самым убиваются сразу два зайца: департамент культуры не только решает вопрос детского досуга, но и серьезно пополняет театральные кассы.

В этом году департамент приобрел 48 024 билета на сумму более 15 млн рублей (в среднем чуть больше 300 рублей за билет). И заодно решил впервые провести мониторинг акции.

Как сообщает официальный сайт ведомства, «эксперты оценивали не только посещаемость залов и состав аудитории, но и качество постановок, их соответствие понятию «семейный спектакль». В итоге был составлен шорт-лист из 12 лучших постановок. Но для нескольких театров итоги проверки, законченной в День смеха, оказались несмешными.

Так, спектакль «Маугли» в Театре оперетты эксперты сочли «неинтересным детям младшего возраста и взрослым». Замдиректора театра Валерий Сазонов узнал об этом от корреспондента «Известий» (впрочем, как и все остальные театральные руководители) и предположил, что в департаменте «что-то напутали и должны объясниться».

— Спектакль очень хороший, красивый и пользуется огромной популярностью, — добавил г-н Сазонов. — Если выходит волк — это Волк! И не с помощью костюмов, а с помощью игры.

Комментарий экспертов относительно «Царевны Подщипы» в театре «Сфера» еще жестче — «низкий уровень художественной постановки».

Завтруппой театра Вячеслав Кузнецов назвал эту критику «очень спорной». 

— «Царевна Подщипа» поставлена по пьесе Крылова, это классика. Ничего бесстыдного или непотребного для детей там тоже нет. Это балаганный спектакль, буффонадный, подан очень ярко. Его играют одни из лучших актеров труппы и всегда с азартом, озорством. Зритель, который бывает на этом спектакле, уходит довольный.

Однако оспаривать решение департамента театр «Сфера» не будет.

С той же формулировкой — за «низкий уровень художественной постановки» — из семейной программы выбывают еще три постановки: «Когда прилетают бабочки» в проекте «Открытая сцена», «Адажио любви» в театре «Новый Балет» и «Муха-цокотуха» в Театре на Перовской.

Директор «Открытой сцены» Андрей Порватов на департамент «не в обиде», но не верит в возможность единственно верной оценки художественного продукта:

— В художественной жизни все сейчас сложно. Про какой-нибудь спектакль в театре Станиславского и Немировича-Данченко один пишет, что это ужасно, детям нельзя показывать. И тут же читаешь высказывания Дмитрия Бертмана и других режиссеров, что это гениально, надо обязательно всем рекомендовать и показывать. В итоге понимаешь, что нужно смотреть самому и делать выводы.

Самые большие проблемы с заполняемостью залов выявлены в театрах «Школа современной пьесы» (спектакль «Вредные советы») и «АпАРТе» («Фантазии Ивана Петровича»).

Возрастной ценз не прошли спектакли «Чужой ребенок» (Театр имени Гоголя), «Сны Евгении» (Театр ЦДиР) и «Его величество Оркестр» (Центр Павла Слободкина) — по мнению студентов-экспертов, все они рассчитаны исключительно на взрослую аудиторию.

Глава департамента культуры Сергей Капков в разговоре с «Известиями» сообщил, что инициатива мониторинга исходила от театрального отдела департамента. Он опроверг какую-либо связь проведенной экспертизы со скандалом вокруг оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена и заодно рассказал, что считает эту постановку «замечательным спектаклем».

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru