DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
The Rasmus написали новую песню прямо на «Максидроме» (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо

2012-06-13 18:56:37

В Москве 10-11 июня на аэродроме в Тушино прошел рок-фестиваль "Максидром-2012"

Старейший в России рок-фестиваль в этом году отмечает своё 15-летие. За 15 прошедших фестивалей "Максидром" эволюционировал от простого сборного концерта российских рок-групп (было это, когда ещё ни о каком "Нашествии" никто и близко не думал) через формат "несколько отечественных групп плюс одна-две зарубежных" до текущей реинкарнации, родившейся в прошлом году - фестиваля, состоящего преимущественно из зарубежных команд. В 2012 году из десяти участников "Максидрома" Россию представляли только двое, по одному в каждый день, да и те получили лишь по короткому сету, открывавшему каждый из двух фестивальных дней.

Подобная смена вектора требовала от организаторов тщательного подхода к выбору групп-участниц. И, нужно признать, "Максидром" образца 2012 года - пожалуй, самый мощный по именам рок-фестиваль, когда-либо проводимый в России. И если концерты Linkin Park становятся, похоже, доброй ежегодной традицией (что само по себе здорово), The Rasmus тоже в Россию заезжают регулярно, то приезд таких групп, как Therapy?, Noel Gallagher's High Flying Birds и самобытного рэпера Эверласта определённо можно считать большой и долгожданной удачей для всех любителей этих исполнителей. И конечно же, нельзя не сказать о главном событии "Максидрома", хедлайнере всего фестиваля - великих и ужасных The Cure. Ведомый Робертом Смитом коллектив впервые приехал с концертом в Россию, поэтому такое событие в рамках "Максидрома" можно сравнить с вишенкой на торте, приготовленном первоклассным кондитером.

                                                 Linkin Park

Единственное, что могло в этой ситуации омрачить фестиваль — это погода, и она попыталась-таки его омрачить. Всю первую половину воскресенья, 10 июня, шёл непрерывный дождь, из-за которого поле Тушинского аэродрома местами превратилось в скрытые травой разных размеров лужи, а местами в ничем не прикрытое грязевое месиво, что невольно наталкивало на ассоциации о ещё одной рок-фестивале, однажды уже едва не утонувшем в грязи. Однако непосредственно перед тем, как на главную сцену вышел первый артист, дождь прекратился и больше в тот день идти не думал.

Первый день "Максидрома" можно охарактеризовать прилагательным "энергичный". Выступавшие группы играли, в основной своей массе, достаточно быструю и в изрядной степени жёсткую музыку. Так что многочисленным зрителям, пришедшим в основной своей массе всё же непосредственно на Linkin Park, перевести дух оставалось только в перерывах между сетами.

Открывала фестиваль молодая российская инди-команда Biting Elbows. От группы никто ничего особенного не ждал, кроме как задать должный темп и настрой всему фестивальному дню, с чем музыканты вполне справились. Однако по-настоящему толпа раскачалась на втором по счёту и первом зарубежном артисте – ирландцах Therapy?. Ветераны альтернативного рока поднялись на сцену "Максидрома" в строгих чёрных костюмах под белые рубашки, в таком виде весь свой сет и отыграли. Музыканты, в особенности вокалист и гитарист Эндрю Кернс, бегали, прыгали по сцене, словно им по двадцать лет, фотографировали толпу и даже спели под стать погоде "Singing in the Rain", заменив оригинальные слова на слова о том, что на сцене выступает группа Therapy? и им очень хорошо в России. Состояло выступление ирландцев вперемешку из старых хитов и новых песен со совсем свежего альбома "A Brief Crack of Light".

Biting Elbows

Эстафетную палочку у ирландцев перехватили шведы Clawfinger. Группа не в первый раз приезжает в Россию и на что способен коллектив, изучено прекрасно. Мощный, скоростной рэп-метал, волной обрушивающийся на уши слушателя, равнодушным оставить просто не может. Уже на третьей песне вокалист Clawfinger Зак Телл прыгнул в толпу, да и вообще всё время выступления он проводил, по большей части, не на самой сцене, а на ступеньке перед ней, ближе к публике.

Clawfinger

К тому моменту облака над Тушино уже совсем развеялись, и становилось по-настоящему жарко, как в прямом, так и в переносном смысле. Однако организаторы фестиваля подумали и о тех, кто не хочет всё время проводить возле сцены и созерцать нелюбимые группы. Специально для них были устроены зоны отдыха - это, во-первых, несколько шатров, возведённых табачными спонсорами фестиваля, в которых можно было укрыться от дождя и солнца, бесплатно выйти в Интернет и поиграть в настольные игры или даже X-Box. Также можно было зайти в специальный автобус и, под впечатлением от очередного выступления на сцене, записать караоке, а можно было просто поиграть в футбол.

Кроме того, на поле были возведены две малые сцены, на которых выступали (в основном, в перерывах между сетами на главной сцене) молодые исполнители, а также проводились различные конкурсы. Вели мероприятия на малых сценах ведущие радио "Максимум". Выступления же на главной сцене, как правило, никак не объявлялись. О времени приближения сета очередного артиста говорил лишь обратный отсчёт на экранах по бокам сцены. Однако, как показала практика, он тоже далеко не всегда являлся точным показателем.

Но выход на сцены группы The Rasmus из Финляндии он обозначил точно. Свой час с небольшим группа отыграла бодро и явно пребывая в прекрасном расположении духа. Возможно, от хорошей погоды, а возможно, оттого что буквально перед выходом на сцену, в бекстейдже, музыканты написали новую песню, которую пообещали исполнить в следующий свой визит, осенью, когда будут давать клубный концерт.

The Rasmus

Выступление The Rasmus было очень тепло встречено публикой. Это выражалось буквально во всём: в том, что очень многие подпевали едва ли не в каждой песне, все треки встречались бурными аплодисментами, а в какой-то момент на сцену полетела (и долетела!) красная роза, увидев которую басист группы Ээро Хейнонен тут же напел на ломаном русском "Миллион алых роз". Финны (в лице всё того же Хейнонена) на тёплый приём ответили взаимностью - исполнив на гуслях "Катюшу", практически, надо признать, без ошибок. Всего на выступление The Rasmus отвели час с небольшим. Однако музыканты выпросили-таки себе один дополнительный бис. Как признался вокалист команды Лаури Юлёнен, он готов выступать хоть три часа, как The Cure.

Готовность The Cure к трёхчасовому выступлению ещё предстояло ощутить на следующий день, а первый фестивальный день закрывался ярчайшим выступлением Linkin Park. Это уже третий визит американцев, пребывающих сейчас на гребне музыкальной волны, однако складывается ощущение, что с каждым разом на их концерты приходит всё больше и больше народу. При этом фанаты группы - это не просто девушки и молодые люди, которые отрываются на концерте, как в последний день своей жизни, это люди, которые к каждому концерту готовятся, устраивают флэшмобы. Вот и перед этим выступление LP по Интернету расходился инструктаж о двух флэшмобах. Первый - когда на "Somewhere I Belong" люди подняли вверх листы бумаги с написанными на них словами (типа "Justice") или даже троллфэйсами. Второй, более красивый - когда на "The Catalyst" надувались и отпускались в воздух жёлтые воздушные шарики, олицетворявшие тысячу солнц, появлявшихся из толпы и улетавших в небеса. Надо признать, обе акции не остались незамеченными музыкантами LP - и Майк Шинода, и Честер Беннингтон похвалили своих фанатов за труд.

The Cure

Linkin Park с выходом на сцену как раз задержались, а потому отыграли на пятнадцать минут меньше запланированного, к разочарованию всей многотысячной толпы, готовой отрываться под любимую группу хоть до утра. Но - последняя песня - традиционно это "One Step Closer" - и выступление окончено. Напоследок музыканты выбросили со сцены в толпу буквально всё, что было плохо привязано - барабанные палочки, медиаторы, бутылки с водой и даже полотенца, предварительно обтёртые об каждого из участников группы. Закончился первый день праздничным салютом под нестареющую битловскую "All You Need Is Love".

Второй день полностью располагал к прекрасному времяпрепровождению. Погода стояла отменная: яркое солнце было закрыто лёгкими тучками, пространство аэродрома обдувал приятный ветерок. Для фестиваля под открытым небом - в самый раз. Открывала второй концертный день отечественная пост-рок-команда Everything Is Made In China, практически весь свой недолгий сет пытавшаяся отстроить себе звук (проблема со звуком будет актуальна не только для них, как это ни странно). Стоит отметить, что, несмотря на то, что творчество EIMIC очень интересно и, безусловно, заслуживает уважения (пожалуй, ребят можно назвать лидерами на отечественной пост-рок-сцене), но совершенно не предназначена для рок-фестивалей под открытым небом, да ещё и в два часа дня. Музыка коллектива - больше ночная и слушать её лучше всего именно ночью, ближе к утру. Вот тогда бы можно было прочувствовать творчество EIMIC в полной мере. Хотя для поверхностного, ни к чему не обязывающего ознакомления достаточно, конечно, и того, что было.

Сменить россиян должны были калифорнийские рокеры из She Wants Revenge, однако тут случилась едва ли не самая большая (во всяком случае из тех, что видны человеку со стороны) заминка на "Максидроме" - группу задержали на таможне, при этом умудрившись потерять их инструменты, оттого выход на сцену был отложен на двадцать дополнительных минут, а само выступление - сокращено до шести песен. Впрочем, музыканты пообещали вернуться ещё раз и отыграть по полной.

She Wants Revenge

Эстафету у She Wants Revenge принял Эверласт, культовый рэпер, участник House of Pain, а также самобытный кантри-рокер (притом что сам имеет ирландские корни и без стакана виски на сцену не выходит, "Максидром" не исключение). Эверласт начал с достаточно спокойного материала, так что многие успели порядком приуныть - явно не этого от Эверласта ждали. Впрочем, развлекал Эверласт публику, кроме песен, ещё и постоянными претензиями к своему звукорежиссёру: "Я не хочу больше слышать эту лажу, понял? Для этого у нас был саундчек с утра". Обоснованная ругань артиста была одобрительно встречена в толпе.

Во время очередной песни у Эверласта порвалась струна на гитаре. "Мы сыграем песню ещё раз с начала, я не привык играть с порванной струной, - прокомментировал он ситуацию. - Вот так я поступаю". А под занавес выступления он одарил, наконец, всех, самым знаменитым номером "House of Pain" - номинированной в своё время на "Грэмми" "Jump Around". Исполнение ее получилось, впрочем, скомканным: после первого куплета Эверласт обратился к левой части фан-зоны: "Вот этот ряд лажает. Но я дам вам ещё один шанс". А после второго куплета и припева просто бросил микрофон и ушёл за кулисы. Как это расценивать - каждый волен решать сам.

Долго, однако, думать не пришлось, так как на сцену вышел Ноэль Галлахер и его High Flying Birds. Певец в этом году выпустил свой первый сольный альбом (очень даже неплохой) и, в рамках турне в его поддержку, заехал и в Москву. Можно был рассчитывать, что, наряду с новым материалом, Галлахер исполнит несколько песен из Oasis, ведь лучшие их песни написаны как раз Ноэлем. Однако перекос в сторону творчества High Flying Birds был слишком очевидным - новый альбом был сыгран едва ли не целиком, в то время как творчество предыдущей своей группы было представлено всего тремя песнями. Впрочем, за финальную "Don't Look Back in Anger" ему можно простить если не всё, то многое. Уж больно хороша песня: и сама по себе хороша, а уж когда её распевает многотысячная толпа, эффект усиливается многократно.

Ноэль Галлахер

Что же до The Cure, то они опередили свой график, выйдя на сцену аж на семь минут раньше плана. За семь минут можно исполнить ещё одну песню, а Роберту Смиту, очевидно, не терпелось поскорее встретиться со своими российскими поклонниками. Появившись из дыма под тяжёлый басовый рифф "Plainsong", настоящий, с фирменной причёской и в гриме, он долго молча взирал (по другому тут не скажешь) со сцены в поле, потом, наконец, подошёл к микрофону - и тут началось три часа волшебства The Cure, каждое мгновение которого стоило ценить хотя бы из-за того, что это первый в истории легендарного коллектива концерт в России.

The Cure

За три часа отведённого концертного времени Смит спел едва ли не всё, что можно было спеть, регулярно благодарил публику по-русски, а несколько песен по-русски пытался даже объявлять (хотя фраза "Следующая песня..." давалась Смиту с явным трудом). И, в конце концов, колдовство Смита приняло-таки материальную форму — на Тушино обрушилась гроза, с регулярно сверкающими молниями и гремящим в такт песням громом. Лучшего обрамления такого концерта, пожалуй, и не придумать.

"Максидром-2012" прошёл на высочайшем уровне, но в то же время поставил организаторов перед немалой проблемой - как сделать "Максидром-2013" как минимум не хуже. Уровень привезённых в этом году артистов способствует росту потребительского ожидания на следующий год. Задача, очевидно, будет не из лёгких, но от того ещё более интересной, а пока что правильно было бы сказать огромное спасибо всем тем, кто был причастен к празднику под названием "Максидром" в этом году. Праздник действительно удался! Ну а без грязи рок-фестиваль и не рок-фестиваль вовсе.

Фото – Евгений Стукалин (день 1), Станислав Дроздов (день 2)

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru