DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Код здравого смысла
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » акустические гарнитуры » это письмо

2012-06-13 00:58:46

В конце 2010 г. швейцарский банк UBS выпустил 44-страничную брошюру про дресс-код, в которой регламентировалась не только верхняя одежда банковских работников, но даже их нижнее белье.

Текст Юлия Жеглова.

дресс-код

В частности, сотрудницам предписывались трусы исключительно телесного цвета и обязательно из микрофибры - чтобы не просматривались сквозь одежду. Мужчинам были положены галстуки, соответствующие типу лица, и непременный отказ от самостоятельной стирки рубашек. Из других требований: никаких кричащих украшений и обтягивающих блузок и юбок для дам и носки без узоров для джентльменов. Под запрет попали накладные ногти и яркие лаки, а еще обувь, которая жмет, потому что нет ничего хуже вымученной улыбки. Имелись даже рекомендации по питанию, предполагавшие исключение из меню чеснока и лука.

В принципе, ничего такого ужасного в том, что придумали в UBS, не было. Напротив, требования во многом представлялись разумными и добропорядочными. А сверхзадача тех, кто их составлял и утверждал, заключалась вовсе не в издевательстве над сотрудниками и покушении на их права и свободу самовыражения в одежде, а в придании банковскому офису и особенно подразделениям, непосредственно работающим с клиентами, классического банковского шарма с его неброскостью, добротностью и консервативностью. Но случился кошмарный пиаровский провал, дело выплеснулось в сообщения мировых агентств, от мечты о консервативности не осталось и следа. Например, все изощрялись в остроумии, предполагая, как именно менеджмент намерен проверять цвет и качество нижнего белья сотрудниц. Дресс-код пришлось пересмотреть. Но - и это важно - не отказаться от него вовсе.

Чичваркин и компания

Спорить о том, нужен дресс-код или нет и насколько строгим и регламентирующим он должен быть, если все-таки нужен, можно до хрипоты, и при этом все будут правы. Едва ли не самый яркий пример - "Евросеть" времен Евгения Чичваркина. Или лучше - Чичваркин времен "Евросети": дресс-код с ним и его архаровцами и рядом не стоял, стиль поведения и общения внутри компании был из ряда вон неформальным, а поди ж ты, получился не бизнес даже, а конфетка. Но яркие примеры потому и яркие, что представляют собой исключение.

В России по закону работодатель, в принципе, имеет право вводить определенные требования к одежде персонала и к его поведению, может при необходимости, а в некоторых случаях даже обязан обеспечить сотрудников спецодеждой. В финансовых организациях дресс-код - частое явление, а некие стандарты в одежде считаются необходимыми практически везде, где есть выход непосредственно на клиента. Но в большинстве российских компаний формализованных дресс-кодов нет.

По некоторым оценкам, в 60% российских компаний отсутствуют правила корпоративного этикета, а там, где такие правила установлены, они часто существуют только "для галочки". Судя по опросам, совсем немногие работодатели готовы были бы уволить сотрудника, если его внешний вид не соответствует правилам. Хотя, конечно, многое зависит от ценности кадра.

По итогам одного из исследований, в рекрутинговой комании HeadHunter, например, даже заговорили о том, что такое понятие, как корпоративный дресс-код, уходит в прошлое. Но эта точка зрения - не единственная и, похоже, не самая распространенная. "В наше время дресс-код на работе уже вошел в общепринятую практику, - полагает Наталья Зайкова, консультант по подбору персонала направления "Финансы" кадрового холдинга "Анкор". - В корпоративной среде многих организаций существуют стандарты и требования к стилю рабочей одежды, соответствие которым благоприятно отражается на деятельности как самих работников, так и компании в целом. Уже на этапе собеседования потенциальному работнику может быть отказано в трудоустройстве по причине несоответствия его внешнего вида общепринятым правилам. В большинстве случаев существуют определенные требования к дресс-коду на работе, которые взяты на вооружение практически всеми работодателями. Они включают в себя, в частности, запрет на ношение броских украшений, наличие пирсинга на открытых участках тела и ярко накрашенных длинных ногтей, при этом требуется присутствие не более трех цветов в деловом костюме и т.п. Строгий деловой стиль одежды способствует формированию имиджа компании как солидной организации и помогает создавать соответствующую атмосферу при деловом общении. Во многих компаниях философия делового стиля стала неотъемлемым элементом корпоративной культуры, так, например, в сфере профессиональных услуг и инвестиционных компаниях дресс-код обязателен для всех сотрудников без исключения".

"В большинстве крупных компаний существуют строго регламентированные правила для внешнего вида сотрудников. Во многих организациях уже давно пришли к мнению, что все сотрудники - это лица компании, и то, как каждое из них выглядит, крайне важно для имиджа организации-работодателя. К дресс-коду можно относиться по-разному, но мое мнение - это необходимое зло, которое все же дисциплинирует сотрудников. Отсутствие строгой дисциплины в этом вопросе может повлечь за собой более расслабленное отношение и к другим корпоративным правилам: например, опоздания и использование рабочего времени в личных целях могут восприниматься уже как норма", - отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового центра "Юнити".

"Я не сторонница строгого дресс-кода, такого, как, например, каблук не выше 5 см или костюм только сине-серой гаммы, - рассказывает Наталия Баграмянц, соучредитель и управляющий директор агентства переводов Cornerstone Translations. - Мода диктует свои правила, кроме того, мы действительно уже ушли от ситуации 20-летней давности, когда в центре города в обеденный перерыв толпа в синих пиджаках и розовых рубашках напоминала работников в униформе огромного фантастического предприятия. Почему существует корпоративный дресс-код? Этика поведения в офисе подсказывает все-таки не домашний и не спортивный стиль. Например, если ваша секретарь четко знает, что необходимо надеть каждое утро свежую, выглаженную блузку и жакет, а не майку и джинсы, то и на рабочем месте она будет ощущать важность своей работы и необходимость соответствовать компании. К тому же каждый наряд диктует вам и манеры - идеально подобранный гарнитур: костюм, блузка, украшения, туфли сами по себе приподнимут планку самовосприятия и создадут нужное настроение в офисе".

Место для голого зада

А как же пирсинг, татуировки, голый пупок и низко сидящие джинсы, дреды, шорты и цепочки на лодыжках? Да никак, здесь нет никакого противоречия с дресс-кодом, просто всему свое место. "Мы довольно лояльно относимся к внешнему виду сотрудников. Для нас более важны профессиональные качества людей. Главное, чтобы одежда соответствовала ситуации, соблюдалась деловая этика. Конечно, неприемлемым считается дачный и чрезмерно спортивный стиль. Более того, люди должны понимать, что не следует на переговоры надевать спортивный костюм или, например, пляжную обувь. В целом корпоративная культура сама поддерживает понимание рамок в стиле одежды", - излагает свою точку зрения Ксения Семенкова, руководитель департамента по работе с персоналом компании "М2М телематика".

"Наличие требований к стилю одежды сотрудников во многом зависит от учреждения. Чем ближе сфера деятельности компании к творчеству, тем меньше существует каких-то правил, так как сотрудникам творческой сферы необходимо подчеркнуть свою индивидуальность, и, возможно, было бы неправильным давать им советы относительно выбора одежды - этот выбор должно им подсказать их творческое начало", - убеждена Наталья Зайкова.

К тому же корпоративный дресс-код не означает безликости, даже в строгом костюме всегда можно выглядеть очень элегантно и стильно. Да и в некоторых компаниях практикуется так называемая неформальная пятница, когда можно забыть о деловых костюмах и выбрать свободный стиль одежды.

Чего специалисты делать не советуют, так это разделять сотрудников, обязывая одних следовать дресс-коду, а для других - признавать это необязательным. "Возьмем пример, когда дресс-код установлен только для тех сотрудников, которые встречаются с клиентами. В этом случае, как правило, наблюдается напряженность между теми, для кого правила дресс-кода обязательны, и теми, для кого правил нет. И к тому же вряд ли можно "спрятать" при встрече с клиентами в офисе компании сотрудников, одетых в джинсы и полупрозрачные кофточки", - резюмирует Вера Анисцына.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » акустические гарнитуры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru