DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Жюри "Кинотавра" захлестнули эмоции
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-06-12 16:15:18

Главный приз достался картине о смертельно больной женщине

Жюри

фото: www.ruskino.ru/На съемках фильма "Я буду рядом"

Еще в Москве, на предварявшей фестиваль пресс-конференции, глава «Кинотавра» Александр Роднянский говорил, что равнение на Канн – амбициозная, манящая, но бессмысленная вещь. И что ему лично хочется, чтобы смотр в Сочи походил на «Санденс» – главный в мире фестиваль независимого кино. «Независимость» - расплывчатое понятие. 

Самым корректным определением, наверное, является – «фильмы, снятые вне системы больших студий». «Кинотавр» этому формату вполне соответствует. Как и другому важнейшему принципу «Санденса» – открытию новых режиссерских имен. 

Получивший в этом году приз за режиссуру Василий Сигарев дебютировал именно в Сочи  – в 2009-м его «Волчок» был признан здесь лучшим фильмом. Тогда же кинематограф открыл для себя актрису Яну Троянову, удостоенную за роль в «Волчке» высшей актерской награды «Кинотавра». В конкурсе нынешнего фестиваля у нее две роли: в «Жить» и в картине Авдотьи Смирновой. И вновь актерский приз – который на сей раз она разделила с партнершей по «Кококо» Анной Михалковой. 

Еще один, наряду с Сигаревывм, лидер рейтинга критиков, Михаил Сегал, дебютировал не на «Кинотавре», но его «comeback» связан именно с Сочи. После объехавшего множество международных фестивалей «Франца и Полины» Сегал пять лет не снимал кино, а в прошлом году проявился на «Кинотавре» с короткометражкой «Мир крепежа», получившей главный приз в своей номинации.

Его новый фильм «Рассказы» - самая остроумная, неожиданная, парадоксальная картина нынешнего фестиваля. Казалось, что именно она и «Жить» Сигарева поделят главный приз и награду за режиссуру. Но у Сегала лишь приз за лучший сценарий. Диалоги действительно блистательны – фраза 20-летней героини «Я слышала, что немцы дошли почти до Икеи» – запомнится надолго. 

Еще один сценарий Сегала, «GQ», участвовал в конкурсе «Короткий метр»: постановкой его попробовал свои силы в режиссуре Андрей Мерзликин. Бытовая история – о том, как командировочный, приехав в провинциальную гостиницу, всю ночь пытается подключиться к Wi-Fi  – разрастается до метафоры обреченности человека пробиться к некому высшему смыслу. «GQ» не получил призов, но продемонстрировал, что режиссерские амбиции известного актера совсем не беспочвенны. 

Одним из лучших фильмов в "Коротком метре" стал «День победы» успешного молодого оператора («Адмирал», «Высоцкий») Игоря Гринякина. Снимался он 9 мая 2010-го года. Сюжет такой: телевизионная группа из некоего провинциального города приезжает в Москву, чтобы сделать репортаж о Дне Победы. И далее камера следит, как с утра до позднего вечера корреспондентка (Александра Ребенок), оператор (Владислав Ветров) и его ассистент (Иван Добронравов) ходят по городу, пытаясь уловить и передать образ этого великого, главного для страны праздника.

Высокое (ветераны перед камерой, самолеты в небе) соседствует с низким (бесконечные стычки корреспондентки и оператора), все очень точно, выразительно и узнаваемо, но душа праздника так и остается неуловимой. И можно ли сейчас, за всей помпезностью, ее разглядеть, понять и передать?

На этот главный вопрос фильма каждый из зрителей, наверное, ответит по-разному.  «День победы» целиком делался на деньги автора, чем и объясняется его долгий путь к экрану. По кулуарным данным, у жюри «Короткого метра» фильм Гринякина ходил в фаворитах, но в конечном итоге был отмечен только через исполнителя одной из ролей, Ивана Добронравова.

Каннская лауреатка Таисия Игуменцева в кинотаврском "Коротком метре" удостоилась лишь диплома жюри. А главный приз достался уморительно смешной десятиминутке Михаила Местецкого «Ноги-атавизм»: фильму-мистификации о великом российском ученом, который доказал, что некоторые лишние части тела - ноги, например, – способствуют инфаркту. 

«Я не буду извиняться», - эту фразу из фильма Алексея Мизгирева «Конвой» несколько раз произнес, поднявшись на сцену для объявления главного победителя «Кинотавра», председатель жюри Владимир Хотиненко. И стало понятно, что решение окажется нетривиальным.

Фильм «Я буду рядом» Павла Руминова, показанный в последний конкурсный день, смонтирован из сериала о молодой женщине, которая узнает, что больна раком, и начинает поиск приемных родителей для 6-летнего сына. После просмотра публика больше обсуждала великолепную работу актрисы Марии Шалаевой, чем саму картину, у критики проходившей по разряду «телемуви».

И все же есть обстоятельство, отчасти объясняющее решение жюри. По некоторым данным режиссер в последние полтора года работает волонтером в онкологической клинике. И тема пережита им на глубоко личном уровне. Эмоциональность – не столь уж частая составляющая так называемого «фестивального формата» и, видимо, именно она принесла фильму Руминова главный приз. 

В целом же 23-й «Кинотавр» подтвердил то, что стало понятно уже в прошлые годы. В ситуации, когда конкуренция со стороны крупных международных фестивалей не позволяет привезти в Сочи действительно лучшие фильмы, лучше сократить конкурс, чем «добивать» его за счет второстепенных, неудавшихся, а иногда откровенно бездарных картин.

Окажись на «Кинотавре» в этом году помимо фильмов Сегала, Сигарева, Смирновой, Хлебникова новые картины Ренаты Литвиновой, Андрея Прошкина, Ивана Вырыпаева, Кирилла Серебренникова (кстати, режиссеры «кинотаврского» призыва), получился бы действительно мощный конкурс национального кино. Но некоторые из этих фильмов идут на грядущем ММКФ, другие ждут приглашения в Венецию и Рим. 

«Лучше мы будем прокатывать только 10 фильмов в год, зато хороших», - говорили на пресс-конференции в последний день фестиваля немецкие партнеры Александра Роднянского по новой международной дистрибуционной компании «A Company Distribution». Вот если бы этот принцип Александр Роднянский решился перенести и на фестиваль. 

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru